План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу




Скачать 167.59 Kb.
НазваниеПлан цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу
Дата публикации09.06.2014
Размер167.59 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Педагогический капустник»
на тему: « Непосредственно образовательная деятельность в детском саду»




ПЛАН
Цель: повышение эффективности деятельности педагогов в МБДОУ,

систематизирование знаний педагогов о структуре занятий, их классификацией и особенностями, повышение профессионального уровня педагогов, творческой активности





Тема

Ответственный

1

Организация занятий в ДОУ. Типы занятий.

Старший воспитатель Толпинская М.И.

2

Интегрированные и комплексные НОД (занятия) в детском саду. В чём отличие?

Воспитатель

^ Тищенко Н.С.

3

Педагогическая викторина «Закончи предложение»

Старший воспитатель Толпинская М.И.

4

Ярмарка педагогических идей: инновации и нетрадиционный подход к проведению вводной части занятий.

Старший воспитатель Толпинская М.И.

5

Творческая игра «Найди ошибку»

Старший воспитатель Толпинская М.И.

6

Тренинг «Сила и слабость»

Старший воспитатель Толпинская М.И.

7

Кроссворд «Виды занятий в ДОУ»

Старший воспитатель Толпинская М.И.

8

Релаксация

Тренинг «Волшебный клубок»

Старший воспитатель Толпинская М.И.


1.Организация занятий в ДОУ. Типы занятий


  1. Понятие «Занятие» - Что такое занятие? Занятие – форма организации обучения в детском саду.


  2. Структура занятия - Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия. Организация детей:


    • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)


    • Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

      Основная часть занятия:


  • Организация детского внимания


  • Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)


  • Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)


Окончание занятия:


  • Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)


  • Переключение детей на другой вид деятельности


^ Классификация заняти


Основание классификации


Название


1. Дидактическая задача


  • Занятия усвоения новых знаний и умений


  • Занятия закрепления ранее приобретённых знаний


  • Занятия творческого применения знаний и умений


  • Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач)


2. Содержание знаний


  • Однотемные (Классические занятия по разделам обучения)


  • Комплексные


  • Интегрированные


3. Форма организации


  • Традиционные


  • Нетрадиционные (занятия - соревнования, занятия - театрализованные, занятия – консультации, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия –взаимообучения, занятия – аукционы, занятия – сомнения, занятия – путешествия, занятия – концерты, занятия – игры: следствие ведут знатоки, поле чудес, Что? Где? Когда?, КВН и т.д.)



- Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части. (^ Рассматривание и обсуждение таблицы «Сравнительный анализ занятий» приложение 1)


Приложение 1.
Сравнительный анализ занятий


^ Тип занятия


Вид

деятельности


Обучающие

задачи


Структура основной части занятий


Усвоения новых знаний


1. Развитие речи.

2. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

3. Познавательная деятельность

4. Изодеятельность.

5. Экология

6. Конструирование, ручной труд


Учить….

Знакомить…

Давать представление…


  • Мотивация


  • Подача нового материала


  • Закрепление


Закрепления ранее приобретённых знаний




Обобщать...

Систематизировать...

Закреплять….


• Мотивация.

• Игры, упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала


Творческого применения знаний и умений


Развивать…

Направлять….


  • Мотивация


  • Повторение


  • Применение имеющихся знаний в новой ситуации


Комбинированное


Повторять...

Учить…

Знакомить,…

Давать представление...

Закреплять….


• Мотивация.

• Повторение ранее изученного

• Подача нового материала.

• Закрепление


Комплексное


1. Развитие речи./Изодеятельность.

2. Развитие речи и познавательное

развитие.

3. ФЭМП и развитие речи.

4. Продуктивный труд и развитие речи

5. ФЭМП и изодеятельность и т. д.


На каждом из занятий решаются задачи каждого вида деятельности


• Мотивация

• Повторение (может и не быть).

• Введение в новую тему по определяющему виду деятельности.

• Практическая деятельность

с решением задач данных

видов деятельности


Интегрированное


1 . Развитие речи

2. Формирование элементарных

Математических представлений (ФЭМП).

3. Познавательная деятельность.

4. Изодеятельность.

5. Экология

6. Конструирование, ручной труд.

7. Музыкальная деятельность


Задачи определяются конкретным видом, а средствами деятельно для их решения являются другие виды деятельности


• Мотивация

• Повторение (может и не быть).

• Введение в новую тему.

• Закрепление в других видах

деятельности


^ Подготовка воспитателя к занятиям

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:


  • Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия


  • Составить план – конспект, который включает в себя:


-Программное содержание (образовательные задачи)

-оборудование

-предварительную работу с детьми (если необходимо)

-ход занятия и методические приёмы


  • Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.


Подготовка оборудования:


  • Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.


  • К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)


  • При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.


Подготовка детей к занятиям


  • Создавать интерес к предстоящей работе


  • Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие


Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

^ 2.Интегрированные и комплексные непосредственно образовательная деятельность (занятия) в детском саду. В чём отличие?
Различие комплексного и интегрированного занятия

Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например: прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи.

^ Интегрированные заняти предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

Например: Занятие «Сказочная птица - лебедь» включало в себя следующие методические приёмы:


  • Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам


  • Беседа: поведение людей по отношению к животному миру


  • Обсуждение образа лебедя из сказок «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок»


  • Прослушивание фрагмента из балета Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»


  • Выполнение творческого задания: покажи как двигается лебедь под музыку.


  • Рассматривание картин Рылова «В голубом пространстве», Врубеля «Царевна Лебедь»


  • Рисование летящих лебедей.


В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.

3.Педагогическая викторина «Закончи предложение»


^ Я испытываю затруднения в проведении НОД, если…

Мне удаётся провести НОД (занятие) на высоком уровне, когда…

^ Иногда я задерживаю НОД (занятие), потому что…

Качественно подготовиться к проведению НОД (занятия) мне мешает…

^ Когда моя НОД (занятие) проходит «как по маслу», то…

Если бы я была методистом, то прежде чем пойти на НОД (занятие), я бы…

^ При проведении анализа моего НОД (занятия) другими лицами (старшим воспитателем, заведующим, педагогами) я бы хотела услышать от них…

Мне нравится, когда ко мне приходят на НОД (занятия), потому что…

^ Мне не нравится, когда ко мне приходят на НОД (занятия), так как…

Я испытываю дискомфорт, когда ко мне приходят на НОД (занятия), потому что…

^ Я знаю, что в проведении качественного НОД (занятия) мне не хватает…

У меня есть любимые НОД (занятие), потому что…

Я не люблю проводить НОД (занятие) по ___________(виду деятельности), так как…

Я думаю, что НОД (занятие) в детском саду нужны для того, чтобы…

^ Я уверена, что могу провести открытое НОД (занятие) для педагогов любого уровня, так как…

Я не боюсь ошибиться при проведении НОД (занятия), потому что…

^ У меня всё получится в проведении НОД (занятия), если…


4.Ярмарка педагогических идей: инновации и нетрадиционный подход к проведению вводной части занятий
^ Педагоги делятся на 4 группы.

Каждой группе надо придумать вводную часть к НОД (занятию) следующего характера: поискового, исследовательского, проблемного, игрового.


^ Вводная часть к НОД (занятию) поискового характера.

















































^ Вводная часть к НОД (занятию) исследовательского характера.















































^ Вводная часть к НОД (занятию) проблемного характера.

















































^ Вводная часть к НОД (занятию) игрового характера.















































^ 5.Творческая игра «Найди ошибку»

Педагоги делятся на 2 команды, каждая выбирает каточки с представленным текстом разных фрагментов непосредственно образовательной деятельность, даётся время для обдумывания ответа (5-10 мин.). Зачитывая фрагменты непосредственно образовательной деятельности, педагоги анализируют их, называя ошибки, и предлагают свои варианты, другая команда при необходимости дополняют ответ.


Карточка 1.Воспитатель начинает занятие по ознакомлению с окру­жающим миром в первой младшей группе: «Сегодня мы с вами познакомимся с овощами, посмотрите, что лежит в моей кор­зинке». Далее воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ в отдельности по схеме: название овоща, его цвет, форма. После чего овощи складываются в корзинку, и воспитатель заканчива­ет занятие: «Занятие закончено, молодцы!»


Карточка 2.Занятие по математике в средней группе. Дети сидят за столами, на отдельном столе стоят разные игрушки (3 куклы, 2 машины, 3 мяча), воспитатель начинает занятие: «Посмотрите, что стоит на этом столе. Что это? (Игрушки.)».

Далее воспитатель и дети отмечают общие признаки предме­тов (это игрушки, их много) и отдельные признаки (это куклы, это машины, это мячи). Затем они сравнивают их количество (чего больше, чего меньше, чего поровну). Потом воспитатель дает задание в рабочей тетради, далее следуют другие задания. В конце занятия воспитатель говорит: «Вы сегодня все были молодцы, занятие закончено».


Карточка 3.В средней группе проводится занятие по лепке. Тема: «Грибы». На столах у детей приготовлены дощечки, коробки с пластилином. У воспитателя заранее приготовлен образец вы­лепленного ею гриба. Воспитатель начинает занятие: «У нас с вами сегодня очень интересное занятие - мы будем лепить грибы, а потом угостим ими белочек». Далее рассматриваются части гриба (шляпка, ножка), вспоминаются и показываются приемы лепки. В конце занятия все грибы-поделки выставляют­ся, воспитатель заканчивает занятие: «Посмотрите, какие краси­вые грибы у нас получились, белочкам они понравятся».


Карточка 4.Занятие в первой младшей группе по развитию речи. Те- м а: «Рассказывание сказки "Теремок"». Воспитатель читает де­тям русскую народную песенку «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Затем читает сказку «Теремок», интересуется, понравилась ли она им, и подтверждает: «Сказка складная, сказка славная».

Карточка 5. Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Лодки плывут по реке». У детей на столах приготовлены листы белой бумаги, бумажные полоски разных цветов для лодок, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Воспитатель. Сегодня мы будем вырезать и наклеивать лодочки, посмотрите, как это буду делать я.

Далее следует показ и объяснение способов вырезывания лодочки и наклеивания на бумагу.

В конце занятия все работы выставляются на доску, воспи­татель поощряет детей.


Карточка 6.Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича "Листопад"». Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать стихотворение. Затем проводится бе­седа по его содержанию. Воспитатель еще раз читает стихотво­рение и просит детей помогать ему. Затем воспитатель предла­гает кому-то из детей вместе с ним прочесть еще раз. И так по­вторяется 2-3 раза. Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.



Ошибка1: нет сюрпризного момента в начале занятия, не закреплены полученные знания (дидактическая игра), нет иг­ровых приемов, не используется художественное слово, нет ди­намических пауз, не подведен итог занятия.

Ошибка2: нет сюрпризного момента и игровой задачи в на­чале занятия (например: «Сейчас мы с вами пойдем в магазин игрушек» и т. д.), приготовлено мало видов игрушек и недоста­точно их количество, дети сидят в течение всего занятия, рас­сматривание и сравнение игрушек можно было провести, подо­звав детей к столу, итог занятия носит общий характер.

Ошибка3: нет сюрпризного момента и игровой задачи в на­чале занятия, нет художественного слова (загадка, стихотворе­ние про гриб), не используются муляжи грибов для рассматри­вания, если угощение предназначено для белочек, то целесооб­разно использовать этот посыл в начале и в конце занятия (мотивация детей), итог занятия носит общий характер, у детей на столах не приготовлены салфетки для вытирания рук

Ошибка4: не используется сюрпризный момент, не вводят­ся герои (игрушечная ворона или картинка с изображением во­роны к песенке), не обсуждается содержание песенки, сказку лучше не читать, а рассказывать, нет обсуждения и закрепления

содержания сказки, не используются игровые приемы (предло­жить детям изобразить героев сказки), нет итога занятия.

Ошибка5: нет игрового момента (для чего), нет демонстра­ционного материала (картинки, иллюстрации из книг с изобра­жением разных лодочек), не выставлен готовый образец работы воспитателя, нет художественного слова, физминутки, для на­клеивания лодочек неудачно выбран фон бумаги (лучше синий, голубой, как вода), на столах у детей должны быть клеёночки для процесса выполнения работы.

Ошибка6: в начале занятия целесообразно было провести вступительную беседу о листьях (какие они, почему падают, как они шелестят под ногами и т. д.) или внести букет из настоящих листьев и рассмотреть их; во второй части занятия для мотива­ции детей на произношение стихотворения можно было органи­зовать игру с листочками или предложить нарисовать их на лис­тах бумаги, в это время еще раз проговаривая стихотворение.


6.Тренинг «Сила и слабость»

Каждому педагогу предлагают взять бланки и написать свои «сильные» стороны при проведении занятия и «слабые». Задание проводится анонимно.

Во время тренинга звучит приятная музыка. Время проведения 5-10 мин.
Надеюсь, каждому из вас удалось мысленно просмотреть свои методические приёмы, используемые при проведении занятий, дать адекватную оценку сильным и слабым сторонам организации занятий.

Первому педагогу предлагают смять свой листочек в комочек и передать рядом сидящему коллеге и так каждому по порядку (из написанных листов скатывается мяч). В итоге получился большой круглый мяч – это «Орешек знаний». Именно от нашего с вами мастерства и желания зависит потенциал дошкольников, которых мы окружаем своей любовью, заботой и вниманием.

«Сильные» стороны при проведении НОД (занятия)

«Слабые» стороны при проведении НОД (занятия)











































































^ 7. Подведение итога


Кроссворд «Виды занятий в ДОУ»


Приложение 3

Вопросы к кроссворду:


  1. Форма организации обучения в детском саду. (Занятия)


  2. Одна из разновидностей занятий по форме организации. (Традиционные)


  3. Занятия, включающие в себя несколько видов деятельности детей, один из которых является ключевым, остальные помогают более широкому и глубокому осмыслению. (Интегрированные)


  4. Занятия – соревнования, занятия – аукционы, занятия – игры, занятия – концерты и т.д. (Нетрадиционные)


  5. Занятия, на которых одновременно решаются несколько дидактических задач (Комбинированные)


  6. Занятия, объединяющие два вида деятельности детей и решающие задачи каждого из видов деятельности. (Комплексные)

8.Релаксация.

Звучит лёгкая инструментальная музыка. Для проведения релаксации педагоги переходят и садятся на стулья, расставленные по кругу во второй части зала.

СТ.В. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и окунитесь в глубь прожитых лет… Я молодой воспитатель, первый раз перешагнувший порог детского сада. Сколько во мне идей и желаний, сколько у меня планов! Я педагог, я человек, от которого зависят знания детей; зависят их интересы, их место в обществе; зависит, какая успеваемость будет ребёнка, будущего малыша. Я умный человек, который имеет гораздо больше знаний и опыта, чем мои воспитанники. Именно от меня зависит: смогут ли они успешно освоить учебную программу детского сада, смогу ли я донести до их умов учебный материал, будет им интересно учиться в школе. Скажут ли мои воспитанники по истечении многих лет, как им нравилось заниматься в детском саду? Я знаю, я сильный педагог, у меня есть всё: образование, знания, талант. Я сделаю всё возможное, чтобы сделать процесс обучения дошкольника интересным и качественным.

Тренинг «Волшебный клубок»

СТ В. Я предлагаю вам дать доброжелательную оценку педагогического качества кого-либо из ваших коллег. Бросьте клубок ниток и произнесите фразу: «Я восхищаюсь Вашим умением…». Посмотрите, какая паутина у нас получилась. Все мы связаны между собой единой целью - воспитанием детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу «детский...
Методическая тема: Повышение профессиональной компетентности педагогов путем активного включения в методические мероприятия и образовательные...

План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу iconПлан работы мо учителей начальных классов образовательного округа №3 на2013-2014учебный год
Цель работы мо: повышение эффективности и качества образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов

План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу iconОрганизация методической работы школы на 2012-2013 учебный год
Цель: Создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их эрудиции и компетентности средствами методической...

План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу iconГодовой план работы мбдоу «Ляльшурский детский сад» на 2103 2014 уч год Содержание
План работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка

План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу iconВведение 2
Целью работы является разработка моделей, методов и практических рекомендацій по совершенствованию системы управления персоналом...

План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу iconПлан работы на апрель месяц 2013 г. Мбдоу «дс №75» №
Повышение уровня профессиональной информированности: обзор статей из журналов «Дошкольное воспитание»

План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником

План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Основы...
«Сердце отдаю детям», который из года в год набирает свою популярность. Цель конкурса – повышение профессионального мастерства и...

План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу iconТема: «Посеять в детских душах доброту»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

План цель: повышение эффективности деятельности педагогов в мбдоу iconКонспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей во...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница