«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок»




Скачать 95.63 Kb.
Название«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок»
Дата публикации05.06.2014
Размер95.63 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Развлечение в средней группе

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок»
Цель: Помочь детям вспомнить и назвать знакомые литературные произведения; вызвать у них желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложение; помочь запомнить новое стихотворение и подарить его, кому захочется. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, фольклору.

Материал: картины сюжетные из различных сказок, кассета с записью сказок, платочки на каждого ребенка, игрушки: слон, машина, заяц, самолет, кораблик, костюм бабушки Арины, печенье или любое угощение для детей.

^ Ход занятия:

Звучит рус. нар. музыка. Детей встречает Бабушка Арина в русской избе.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие внучата, проходите в мою горницу. Я так рада нашей встрече, а вы? (Дети отвечают). Я приготовила вам что-то интересное! Хотите узнать? Заждались вас сказки, которые вы любите слушать, очень волнуются они, что вы их забыли и не помните, что же случилось с героями той или иной сказки. (Читает стихотворение):

Сказки очень просят вас:

„Вы, друзья, узнайте нас!”

«Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…»

^ Бабушка: Кто покатился по дорожке?

Дети: Колобок!

Бабушка: Покатился по дорожке и …

(Заслушивает ответы детей, помогает им высказать свои мысли).

Бабушка: Молодцы! Не забыли про колобка.

Слушайте дальше. «Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то!»

Бабушка: Кому козлята отворили дверь? Куда пропали? А коза их больше не увидела? Как это случилось? (Ответы детей).

Тс-с! Кто-то разговаривает:

«Я, мышка-норушка,

Я, лягушка-квакушка!»

Бабушка: Кто это? Из какой сказки? А кто еще в теремочке жил? Должно быть, в теремочке до сих пор звери живут? Нет? А что же с ними случилось? Где же зверушки теперь живут? (Заслушивает ответы детей).

Бабушка: Молодцы! А теперь скажите, в какой сказке звери тоже собрались все вместе?Как она называется? Вот вам маленькая подсказка: здесь был теремок, домик, а там что-то мягкое и пушистое. Дед мой потерял в лесу…

^ Дети: „Рукавичка”! Мы ее вчера читали!

(Бабушка хвалит детей и обобщает ответ).

Бабушка: Устала я, ребята, посижу, а мой помощник, магнитофон, сам вам будет загадывать загадки о сказках. Слушайте внимательно.

(Включает запись: небольшой отрывок из сказки «Три медведя».)

Дети: Маша и медведь!

^ Бабушка: Нет! Не угадали! Слушайте дальше.

Дети: «Три медведя».

Бабушка: Молодцы! Ребята, я нашла интересную книжку, только не пойму про каких зверей написано. Слушайте!(Читает отрывок из стихотворения «Путаница» К.Чуковского).

^ Дети отвечают.

Бабушка: Написал «Путаницу» Корней Иванович Чуковский.

Молодцы, ребята, что не забыли любимые сказки!

Бабушка: Детки, я очень люблю стихи послушать, может, вы мне расскажете, а я вам игрушки приготовила.

(^ Показывает Мишку). Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Игрушки».

Бабушка: Замечательно! А теперь подарите стихотворение своему другу или подружке. (Игра «Подарки»).

Бабушка: Устали? (Нет!) Тогда давайте попляшем под русскую народную музыку.

(Веселая пляска).

Бабушка: Я очень рада нашей встрече! Молодцы, что не забываете мои сказки. Хочу угостить вас сладеньким. Приходите ко мне в гости, я буду вас ждать!

(Дети угощаются, затем прощаются с бабушкой Ариной и уходят в группу).
Подготовила и провела:

Тараканова А.В.

Воспитатель,

ГОУ детский сад комбинированного вида № 2565 ВОУО
16.05.2010


^ Модель семейного развлечения в старшей группе

«Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»
Жюри: педагог-психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор,

заведующая детским садом, методист.

Ведущий (воспитатель группы).

К нам пришли гости. Как поднять им настроение?

(Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т.д.)

Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».

1. Разминка «Отвечаем быстро, хором».

  • Маленький, противный, любит грязь. (Микроб).

  • Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп).

  • Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть).

  • Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра).

  • Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор).

  • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток).

  • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл).

  • Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы» (Пожарные).

^ 2.Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!»

(С.Я. Маршак. Пожар)

Дым пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне –

Бьются голуби в окне…

(С.В. Михалков. Дядя Степа)

„Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку…”

(Л.Н.Толстой. Пожарные собаки).

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?
^ 3. «Устами младенца».

Ребенок читает стихотворение В.Лунина «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану, Кричать, по лужам бегать,

Я все позволю сыну. Спилить у стула ножки.

Руками есть сметану Не спать и не обедать.

И прыгать мне на спину. Скакать верхом на кошке,

Валяться на диване, Крутить в часах пружинку,

На стенке рисовать… Пить воду из-под крана.

Жука хранить в кармане, Я все позволю сыну,

Лица не умывать. Когда я взрослым стану.
Ведущий. Как вы думаете, почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания?

Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей).

  • Не разговаривай во время еды!

  • Закрывай рот платком при кашле!

  • Не читай лежа!

  • Не смотри долго телевизор!

  • Не сиди на ноге!

  • Не трогай кошку!

  • Не ешь много сладкого!

  • Не подходи к плите!


4. «Кто быстрее?»

  • Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?

  • Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей тела человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога ».

С другими детьми провести игру «Покажи правильно…» (Кисть руки, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т.д.).
5. «Черный ящик» (По ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

  • Предмет металлический? – Нет.

  • Деревянный? – Да.

  • Округлый? – Нет.

  • Прямоугольной формы? – Да.

  • Красного цвета? – Нет.

  • С ним можно играть? – Нет.

  • Он горит? – Да.

  • Это коробок со спичками? – Да.


^ 6. Музыкальная пауза.

Дети предлагают родителям потанцевать под ритмичную музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы.
7. «Умники и умницы».

Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить, какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике – таблетка, в розетке – вилка электрошнура, на полке - флакон жидкого моющего средства, в проходе - детский стул, рассыпаны скрепки, на столе – чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и т.д.).

^ 8. Тренинг-соревнование в игровой форме.

Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях.

Детям «Твой товарищ на прогулке порезал руку», родителям «В подъезде пахнет газом».
^ 9. Игра со зрителями.

Детям предлагается задать гостям заранее приготовленные вопросы. Оцениваются: умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

Примерные вопросы и ответы.

  • Представьте, вам пять лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? – Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

  • Выберете, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

  • Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней ёлке? – Свечами украшать елку нельзя.

  • Возьмите, пожалуйста, ножницы. – Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.

  • Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Мечтателей. Ваши действия. Найти другой переход, как бы далеко он не находился.


^ 10. Сюрпризный момент.

Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит. Слышите, мотор жужжит?

Карлсон. (Влетает). А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый д/сад! Апчхи!

Ведущий. Что такое? Ты простужен?

Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Ведущий. Как ты думаешь лечиться?

Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Ведущий. Это просто чудеса!

Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку,

Из малины мармелад и кусочки шоколада.

И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко покрошить.

Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок – вкуснятина!»

От простуды помогает просто замечательно!

А еще я тут для вас тортик вкусненький припас! (^ Танцует вместе с детьми).

Ведущий. А разве сладкое так полезно?

Дети. Нет! Это ведь диатез, кариеc и лишний вес!

Карлсон. Лишний вес? (Карлсон осматривает себя)

Ведущий. Ну, а ты, дружочек мой не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона).

Карлсон. Ой! Щекотки я боюсь!

Что мне делать? Как мне быть?

Как здоровье сохранить?

Ведущий. Чтоб здоровье сохранить,

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться!

Карлсон. Спортом заниматься?

Правильно питаться?

Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья!)

В группе утром по порядку… (дружно делаем зарядку!)

Обливаемся с тобой мы …(холодною водой!)

От простуды и ангины нас спасают… (витамины).

Творог, овощи и фрукты – всем полезные…(продукты).

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь… (стройным снова).

Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки,

Слойки, бублики и плюшки…

Как от вас мне отказаться?

Ведущий.Карлсон, перестань терзаться! (Дает мяч).

Вот тебе волшебный мяч.

Ты на нем помчишься вскачь!

Укрепишь мускулатуру,

И осанку, и фигуру.

Как про сладкое забудешь,

Ты здоров и строен будешь.

Ну, давай скорей садись,

Только знай себе, держись!

Карлсон. Вот так мячик!

Ну-ка, ну-ка, это хитрая наука!

Я и этак! Я и так!

Ведущий. Карлсон!

Прыгать ты мастак!

Карлсон. (Останавливается).

Мне теперь с таким мячом

Килограммы нипочем!

Буду с фруктами дружить,

Буду я в спортзал ходить!

Прямо завтра начинаю!

Образ жизни я меняю.

(Подвигает торт к себе).

А сегодня насладимся,

Напоследок объедимся!

По кусочку, по чуть-чуть!

(Любуется тортом).

Хоть одним глазком взглянуть!

Ведущий. А как же лишний килограмм?

Карлсон. Ой! Мячик - мне, а тортик – вам!

Всем привет! А мне пора!

До свиданья, детвора!

Здоровья виноградного,

Настроения шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной! (Скачет на мяче).

Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.

Подготовила и провела:

Тараканова А.В.

Воспитатель,

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2565 ВОУО
14.10.2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» icon«Сказки на кончиках пальцев» Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок
Одно из важных направлений логопедической работы в рамках использования инновационной технологии

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» iconТест. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» 5 класс
А переложение русских народных сказок; б переложение скандинавских народных сказок; в оригинальное произведение

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» iconИсследовательская работа на тему: «Образ Бабы-Яги в русских народных сказках»
Часто невнимательное чтение сказок мешает правильно понять образ наиболее популярного персонажа русских народных сказок –Бабы-Яги....

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» iconТема. Литературные сказки
Планируемые достижения учащихся на уроке: увидеть многообразие русских народных сказок и сказок литературных

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» iconКонкурс «Исполнение желаний» Конкурс для детей автономного округа...
Рождественский праздник и спектакль по мотивам русских народных сказок в исполнении детей и их родителей из прихода Храма в честь...

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» iconВыражение в фольклоре национальных черт характера. Народное представление о героическом
Фильм по мотивам русских народных сказок. О подвигах славного защитника земли русской от иноземных захватчиков тугар Ильи Муромца,...

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» iconБилеты по литературе Билет №1
Русские народные сказки. Виды русских народных сказок. Особенности строения сказок. Гипербола. Постоянные эпитеты. «Иван – крестьянский...

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» iconПтушка Е. И
Муська: и мы решили пригласить на него героев ваших любимых русских народных сказок

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» iconЛитературная сказка произведение, созданное писателем. Фамилия автора...
Учись проводить досуг с книгами сказок. Разыгрывать сказочные истории вместе с друзьями. Знакомься с авторами сказок

«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» icon«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок)
Издание представляет собой сборник сказок, игр и сказко-терапевтических программ, разработанных психологами-прак­тиками



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница