Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество




Скачать 50.99 Kb.
НазваниеНепосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество
Дата публикации28.05.2014
Размер50.99 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

«КЛУБОЧКИ ДЛЯ КОТЯТ»

первая младшая группа

Воспитатель Охотина Елена Юрьевна (соответствие занимаемой должности)

Задачи:

  • учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

  • продолжать формировать умение определять форму и размер предмета;

поддерживать речевую активность;

  • вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.


^ Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Методические приёмы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картин «Котята с клубочками», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

^ Материалы к занятию: игрушка - котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия( раздаётся мяуканье)

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)

- Кто так мяукает? (ответы детей)

- Правильно, кошка.

(Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку, подзывает к себе детей).

Воспитатель:

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

- Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с котёнком, погладим его (дети гладят игрушку).

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

- Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту).

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель:

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

(Воспитатель показывает картинки с котятами, играющими клубочками). (см. Приложение 1)

Рассматривает с детьми иллюстрации, читает стихотворение:

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Воспитатель:

- Посмотрите, котёнок принёс нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

(^ Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в круг и покатать клубочки друг другу).

Воспитатель:

- Хорошо у нас, получается, катать клубочки.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

- Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

- Да, он похож на мяч.

- Покажите большой клубок. Какого он цвета. (ответы детей)

- Покажите маленький клубок. Какого он цвета (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Только почему – то котята грустные. Наверное, им нечем играть. А давайте мы каждому котенку нарисуем клубочек?!

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)

- Давайте нарисуем им клубочки. (^ Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплен рисунок с котенком).

Воспитатель:

- Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.(Воспитатель рисует на большом листе карандашом клубок). Нужно поставить карандашик на лист бумаги. Поставить маленькую точечку. Это начало ниточки. И рисуем ниточку по кругу. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (Приложение № 2)

Воспитатель:

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. (Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Женя?

- Теперь котята будут играть нашими разноцветными клубочками.

- Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят.

- Давайте покажем клубочки нашему гостю – котёнку. Ему они тоже очень понравились.

А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!
Воспитатель:

- Наши котята, весёлые и довольные, собрались уходить. Давайте попрощаемся с ними и скажем «до свидания». Приходите к нам ещё. 
Литература:

  1. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. -Издательство Мозаика-Синтез. М., 2011

  2. С.Д, Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1. М., Издательство Астрель, 2009. – 702 с.


Приложение 1.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/cadi-1986.640/0_85650_40969a3_xlhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/87/85087754_kotenok_igraet_s_klubkom_136_2.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/148/100148001_1366819879_75409366.jpg

Приложение 2.



e:\desktop\детсад и др..ноябрь 2013\img_2176.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество iconНепосредственная образовательная область «Художественное творчество»...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество icon«Подарки деда Горуна»
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество iconКонспект по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество iconРайонный конкурс «Педагог 2013 года» Непосредственная организованная...
Образовательные области в интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество iconУрок по дисциплине «Народное художественное творчество» Тема: «Фольклор...
«Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации: «Хореографическое творчество», «Фото-видеотворчество»,...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество iconРабочая программа по лепке для первой младшей группы №6 образовательная...
Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность, (лепку) традиционный для российского дошкольного...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество iconРабочая программа для старшей группы №12 общеразвивающей направленности...
Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность (рисование, лепку) традиционные для российского...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество iconМетодическая разработка с использованием икт в старшей группе по...
Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественное творчество icon"Петушок"
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница