Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»




Скачать 313.34 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»
страница1/3
Дата публикации27.05.2014
Размер313.34 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» авторы-составители Г.И. Беленький, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова. Москва, «Мнемозина», 2006 г.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов.

Количество часов в неделю – 2.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: М.А. Снежневская, О.М. Хренова. «Литература начальный курс, 5 класс, учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях» Москва: Мнемозина,- 2007.

^ Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цели и задачи курса литературы согласуются с целью школы: подготовка выпускника с развитой системой социокультурных ценностей, со сформированными компетентностями и освоившего программы учебных дисциплин в соответствии с индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья на основе системно-деятельностного подхода

^ Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

^ Ведущая технология, её цели, задачи и ожидаемые результаты.

Одним из условий создания на уроке среды взаимодействия является использование различных видов обучения: личностно-ориентированного, проблемного, игрового и др.

При изучении тем будет использовано проблемное обучение, также будут использованы игровые технологии, информационные технологии (составление презентаций).




Ведущая технология

Цели

Задачи

Ожидаемые результаты

1.

^ Проблемное обучение

Организация деятельности обучающихся по разрешению проблемных вопросов, задач и ситуаций под руководством учителя или самостоятельно

1.Поставить ученика в позицию полноправного субъекта обучения.

2.Включить его в процесс взаимодействия (учитель-ученик, ученик-ученик).

3.Организовать деятельность как процесс решения проблем на основе диалога.

4.Организовать обучение на высоком уровне трудности.

5.Создать условия для индивидуальной(самостоятельных и интеллектуально развитых учащихся) и групповой совместной работы.

Творческое овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, развитие их способностей к осмыслению и усвоению новой научной информации.


^ Содержание курса

1.Введение. Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы.

2.В мире сказок, легенд и поверий

Понятие об устном народном творчестве. Сказители и собиратели произведений устного народного творчества (с повторением ранее изученного).

^ Сказки

Для чтения и бесед

«Бой на Калиновом мосту», «Белая уточка», «Каша из топора», «Кот и лиса».

Сказки волшебные, бытовые и сказки о животных. Сказка как жанр фольклора.

^ Для самостоятельного чтения

Сборники русских народных сказок: «Гора самоцветов», «Волшебное кольцо», сказки народов мира.

Малые жанры фольклора

Для чтения и бесед

Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.

^ Для самостоятельного чтения

«Чёрный конь скачет в огонь». Русские загадки / сост. В.П. Аникин; Б.В. Шергин. «Незабудки», «Пословицы в рассказах», «Гости с Двины»; «При солнышке тепло, при матери добро»

^ Народный кукольный театр

Для чтения и бесед

«Петрушка Уксусов».

Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха.

Для самостоятельного чтения

Б.Привалов. «Петрушка – душа скоморошья.

^ Мифы и легенды

Для чтения и бесед

Мифы Древней Греции.

О происхождении мира и богов. «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Триптолем», «Пигмалион». Подвиги Геракла.

«Одиссея» (отрывок из 9 песни).

Гомер как легендарный создатель поэмы.

Мудрость и хитроумие Одиссея. Особенности стихотворной речи поэмы.

^ Славянские мифы и легенды.

Миф «Небо, Солнце, Заря» (из книги А.Н.Афанасьева «Древо жизни»).

Легенды русского народа: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Никитушка Ломов».

Миф и легенда как жанры фольклора.

^ Для самостоятельного чтения

Н.А. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»; В.В. Смирнова. «Герои Эллады»; легенда о «Летучем голландце».

3.По мотивам народной поэзии

А.С. Пушкин. Сведения о жизни поэта.

^ Для чтения и изучения

«Руслан и Людмила» (фрагменты).

Сказочные образы и мотивы в произведении. Изобразительное мастерство поэта. Ритм, рифма, интонация.

^ Для самостоятельного чтения

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

Х.К. Андерсен. Сведения о жизни великого сказочника.

^ Для чтения и изучения

«Снежная королева». Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом. Выражение авторского отношения к героям в их портретах.

Литературная сказка.

^ Для самостоятельного чтения

Х.К. Андерсен. «Русалочка», «Гадкий утёнок», «Соловей», «Новое платье короля», «Истинная правда», «Штопальная игла»; Ш.Перро. Сказки. Братья Гримм. Сказки; Р.Киплинг. «Маугли»; Л.Кэрролл. «Алиса в стране чудес»; О.Уайльд. «Мальчик-звезда»; Монтейру Лобату. «Сказки тётушки Настасьи».

^ Для чтения и бесед

П.П. Бажов. «Каменный цветок»; А.П. Платонов «Неизвестный цветок» (сказка-быль); С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Для самостоятельного чтения

^ К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб», В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

И.А. Крылов. Сведения о жизни баснописца.

Для чтения и изучения

«Волк и Ягнёнок», «Квартет», «Демьянова уха», «Волк на псарне».

Близость басни к устному народному творчеству. Отражение народной мудрости и жизненных наблюдений в баснях. Иносказательный и обобщающий смысл басен, их обличительная направленность. Лаконизм и близость их языка к разговорной речи. Афористичность. Басня как литературный жанр.

^ Для чтения и бесед

«Любопытный», «Две Бочки», «Свинья под Дубом», «Кукушка и Петух».

Для самостоятельного чтения

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Ларчик», «Петух и Жемчужное Зерно», «Лягушка и Вол», «Лжец», «Любопытный», «Лисица и виноград», «Волк и Журавль», «Зеркало и Обезьяна»; Эзоп. Басни; С.В. Михалков. Слон-живописец.

^ 4.Удаль и красота русских людей

М.Ю. Лермонтов. Сведения о жизни поэта. Тема Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова.

Для чтения и изучения

«Бородино». Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании; образность языка, звукопись. Тема и идея стихотворения. Эпитет и сравне

^ Для чтения и бес

М.Ю. Лермонтов. Из поэмы «Сашка» (строфы 7,8); А.С. Пушкин. Из романа «Евгений Онегин» (гл. 7, строфы 36-37. Как часто в горестной разлуке…» ;) Д.В. Давыдов. «Партиз

А.В. Кольцов. Сведения о жизни поэта.

^ Для чтения и изучения

«Косарь». Близость стихотворения к народной песне. Картины степи, свободного крестьянского труда как выражение вольного духа русского человека. Мотивы социальной несправедливости в стихотворении.

^ Для самостоятельного чтения

«Раздумье селянина», «Доля бедняка», «Лес».

И.С. Тургенев. Сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва» писателя.

^ Для чтения и изучения

«Муму». История создания рассказа. Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей. Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и её челядью. Влияние на человека барства и рабства.

Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям.

^ Н.А. Некрасов. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и бесед

«Крестьянские дети». Особенности построения стихотворения: сочетание разных временных планов, повествование с многоголосием и авторскими отступлениями. Выражение раздумий автора о судьбе народа, его напутствие детям. Тёмные и светлые стороны жизни крестьянских детей. Вера поэта в народ.

Для самостоятельного чтения

«Школьник».

^ 5. Красота родной Земли

Ф.И. Тютчев. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и изучения

«Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…», «Весенние воды».

Музыка стиха. Изобразительно-выразительные средства языка ( эпитет, сравнение).

^ Для чтения и бесед

«Зима недаром злится…», «В небе тают облака…».

К. Г. Паустовский. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Мещёрская сторона». Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы. Лиризм описаний, выразительность и красочность языка. Очерк как вид эпического произведения.

^ Для самостоятельного чтения

А.А. Фет. «Ласточки пропали…», «Скрип шагов вдоль улиц белых…»; А.Н. Майков. «Весна» («Уходи, зима седая!..»), «Весна! Выставляется первая рама…», «Ласточки», «Осень» (отрывок); Н.И. Рыленков. «Всё в тающей дымке…»; В.В. Бианки. «Лесная газета на каждый год»; К.Г. Паустовский. Рассказы. Сборник «Летние дни»; М.М. Пришвин. Сборник рассказов «Ярик», «О чём шепчутся раки», «Лесной хозяин», «Родные поэты».

^ 6. Человек в сложных и опасных жизненных ситуациях

Л.Н. Толстой. Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе.

Для чтения и изучения

«Кавказский пленник». Быль как литературный жанр. Нравственная стойкость , жизненная активность, человечность (Жилин) в противопоставлении пассивности, слабодушию (Костылин). Мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни. Жизнь горцев и природа Кавказа в восприятии рассказчика.

Сюжет и герои произведени

^ В.М. Гаршин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бе

«Сигнал». Причина разного отношения героев рассказа к жизни. Нравственное превосходство Семёна.

^ Для самостоятельного чтения

И.И. Козлов. «Сон ратника»; Н.С. Лесков. «Зверь».

А. И. Куприн. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Белый пудель». Причина столкновения персонажей в рассказе. Верность и отвага (Серёжа) против эгоизма и своеволия (Трилли). Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж).

Рассказ как литературный жанр.

^ Ю.П. Казаков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Тихое утро». Разница в жизненном опыте мальчиков. Внешняя грубоватость и доброе сердце Яши.; уже не мальчик, ещё не взрослый (самообладание в минуты смертельной опасности и «рёв» после перенесённого страха). Как понимать заглавие рассказа. Лиризм описания природы. Юмор в рассказе.

^ Для самостоятельного чтения

А.И. Куприн. «Тапёр», «Чудесный доктор», «В недрах земли», «Ю-Ю», «Грачи»; Л.Н. Андреев. «Кусака», «Петька на даче», «Ангелочек»; А.Н. Толстой. «Детство Никиты».

7.«Призвал нас к бою воинский закон» (К.М. Симонов)

Для чтения и бесед

^ А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста», «Со слов старушки»; К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…»; Н.И. Рыленков. «Бой шёл всю ночь, а на рассвете…»; А.А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь…»; Ю.В. Бондарев. «Судьба»; А.А. Ахматова. «Клятва», «Мужество», «Щели в саду вырыты…»; Р.И. Рождественский. «Реквием» ( отрывок «Помните!..).

^ Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 5 класса

Осваивая художественные произведения, обучающиеся овладевают следующими знаниями:

  • о жизни и творчестве писателей;

  • об общечеловеческом и конкретно-историческом значении художественных произведений;

  • о родах и жанрах литературы и основных способах выражения в них авторского сознания;

  • о литературном произведении как художественном единстве и о его компонентах;

  • пересказывать избранные эпизоды или фрагменты из него;

  • устанавливать связь между событиями на основе выявления мотивов того или иного поступка персонажей;

  • рассказывать о герое;

  • выявлять функциональную роль того или иного изобразительного средства языка в связи с поставленной задачей;

  • видеть различия между произведениями УНТ и письменной литературой;

  • отличать художественное произведение от научно-популярного.

и умениями:

  • бегло и выразительно читают прозу и стихи;

  • составлять план своего выступления;

  • давать устный или письменный развёрнутый и обоснованный ответ на вопрос;

  • писать небольшие сочинения;

  • вести читательский дневник;

  • проявлять активный интерес к новинкам литературы и другим видам искусства

Контроль за деятельностью обучающихся предполагается осуществлять при помощи контрольных вопросов по прочитанному произведению, анализа эпизода и лирического произведения, тесты, сочинения, пересказы.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе.

  1. ^ ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Устный опрос является одним из способов учёта знаний учащихся по литературе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение характеризовать основные проблемы, композиционные особенности изученного произведения, определять авторскую позицию, формулировать своё отношение к ней, характеризовать, сопоставлять главных героев, выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку.

При ответе ученика надо руководствоваться следующими критериями:

  1. полнота и правильность ответа;

  2. степень осознанности, понимания изученного;

  3. языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. полно излагает изученный материал, подтверждая примерами из текста;

  2. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, формулировать своё отношение к ней, характеризовать, привести необходимые примеры не только из произведения, но и из жизни;

  3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

^ Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом изложении материала.

^ Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения, формулировать своё отношение к ней;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

^ Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующих материалов.

^ II.ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ

Сочинение– основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки обучающихся.

Примерный объём классного сочинения – 1-1,5 страницы. Объём сочинения зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

С помощью сочинений проверяются :

  • умение раскрывать тему;

  • умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

  • соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя оценками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочётов.

Грамотность оценивается по числу допущенных ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

  • 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки;

  • 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки;

  • 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

  • 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки;

  • 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибки;

  • 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов

  • 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок;

  • 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок;

  • 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок;

  • 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок;

А также 7 грамматических ошибок




  1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

  2. Если объём сочинения в полтора-два раза больше указанного, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. при выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание.

  3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

  4. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

^ Учебно-тематический план



тема

Кол-во часов

Внеклассное чтение

Развитие речи

1

Введение

1







2

В мире сказок, легенд и поверий

13

1

1

3

По мотивам народной поэзии

20

3

1

4

Удаль и красота русских людей

11




1

5

Красота родной Земли

6







6

Человек в сложных и опасных жизненных ситуациях

12

1

2

7

«Призвал нас к бою воинский закон»

2







8

Итоговые уроки. Рекомендации к летнему чтению.

Обобщение и систематизация полученных знаний

3










всего

68

5

5
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой....

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по литературе 6 класс
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа учителя
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа рассчитана на изучение литературы...
Примерной программы по литературе и программы по литературе для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень)...

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка литература 9 класс рабочая программа по литературе...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования...

Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница