Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов)




Скачать 116.57 Kb.
НазваниеЛитература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов)
Дата публикации15.05.2014
Размер116.57 Kb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > Литература > Литература
Экзаменационные требования

для поступающих на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.)

Русский язык и литература.
Поступающие на все специальность на очную форму обучения на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) предъявляют результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) по общеобразовательным предметам:

- русскому языку как государственному языку РФ;

- литературе.
Для поступающих на все специальности, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г. (окончившие 11 классов), устанавливаются испытания по двум общеобразовательным предметам, проводимым Колледжем самостоятельно:

- русскому языку как государственному языку Российской Федерации (письменно, изложение);

- литературе (письменно, тест).

Для специальности «Дизайн (по отраслям)»:

- русскому языку как государственному языку РФ (письменно, изложение);

- математика (письменно, тест).
Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов)

Вступительный экзамен по литературе проводится в письменной форме (тест). На выполнение теста отводится 120 минут.

Элементы содержания, проверяемые на экзамене:

1.Сведения по теории и истории литературы:

1. художественная литература как искусство слова;

2.художественный образ;

3. жанры устного народного творчества;

4. содержание и форма;

5. авторский замысел и его воплощение;

6. историко-литературный процесс; литературные напрвления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм;

7. литературные роды: эпос, лирика, драма; жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сюжет; комедия, трагедия, драма;

8. авторская позиция, тема, идея, проблематика, сюжет, композиция,; стадии развития действия: экспозиция, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление, конфликт, образ автора, характер, тип, система образов; «вечные темы» и «вечные образы» в литературе; речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь;

9. трагическое и комическое, сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск;

10. язык художественного произведения, изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

^ 2. Литература второй половины XIX века.

3. Литература конца XIX – начала XX века.

4. Литература первой половины XX века.

5. Литература второй половины XX века.
Экзаменуемые должны

знать: содержание изученных произведений

уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста;

определять род и жанр художественного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения, давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении;

сопоставлять литературные факты и явления;

выделять авторскую позицию в тексте;

аргументировано выражать свое отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на литературную тему;

соотносить изучаемые произведения с литературными направлениями эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведений.

Примерный тест по литературе:

ГБОУ СПО СО

«Асбестовский колледж искусств»

“__”_________ 2012 г.

^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ

вступительного испытания

по Литературе
ВАРИАНТ № ОБРАЗЕЦ


Утверждаю:

Председатель приемной комиссии

_________________

Председатель предметной экзаменационной комиссии
^ Часть А

Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. При выполнении заданий А1 – А30 в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак «  » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


  1. Творческая биография С.А. Есенина охватывает:

1) рубеж XIX – ХХ веков,

2) 10 – 20-е годы ХХ века,

3) 30 – 40е годы ХХ века,

4) 50-е годы ХХ века.

  1. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

1) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова,

2) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына,

3) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова,

4) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной.

  1. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»?

1) Савелий, богатырь святорусский,

2) Яким Нагой,

3) Ермил Гирин,

4) Гриша Добросклонов.

  1. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба?»

    1. Бородинская битва,

    2. бой под Аустерлицем,

    3. Шенграбенское сражение,

    4. бой под Островной.

  2. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве?

1) Лужин,

2) Порфирий Петрович,

3) Лебезятников,

4) Свидригайлов.



  1. Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?

1) уезжает с Раневской за границу,

2) забыт в оставленном доме,

3) отвезен в больницу,

4) переходит на службу к Лопахину.

  1. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

1) о смерти Анны,

2) об убийстве Костылева,

3) о самоубийстве Актера,

4) о расправе Василисы над Наташей,

  1. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии:

1) С.Есенина,

2) Н.Гумилева,

3) А.Ахматовой,

4) А.Блока.

  1. Каково авторское определение жанра поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»?

1) военная повесть,

2) боевая хроника,

3) книга про бойца,

4) летопись трудных лет.

  1. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение С.А. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»?

    1. оде,

    2. элегии,

    3. балладе,

    4. сонету.

  2. Какой журнал издавал и редактировал Н.А.Некрасов с 1847 по 1866 год?

    1. «Отечественные записки»,

    2. «Современник»,

    3. «Зритель»,

    4. «Осколки».

  3. Что такое фабула?

    1. краткое высказывание персонажа, как правило, произносимое в ответ на слова другого,

    2. употребление слова в переносном значении,

    3. цепь событий произведения, о которых повествуется в сюжете в их логической последовательности,

    4. малый литературный жанр, заключающий в себе моральное поучение.

  4. Как зовут главного героя рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека?

    1. Степан Астахов,

    2. Анатолий Соколов,

    3. Андрей Соколов,

    4. Григорий Мелехов.

  5. Какой главы нет в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»?

    1. «О себе»,

    2. «Два солдата»,

    3. «Дед и баба»,

    4. «Беглец».

  6. Кто из литературных деятелей ХХ века был удостоен Нобелевской премии?

    1. М.Горький, А.П.Чехов,

    2. И.А.Бунин, А.И.Солженицын,

    3. А.А.Ахматова, С.А.Есенин,

    4. В.В.Маяковский, М.А.Шолохов.

  7. Какое произведение не принадлежит Ф.И.Тютчеву?

    1. «Есть в осени первоначальной…»

    2. «Нам не дано предугадать…»

    3. «Ночь, улица, фонарь, аптека…»

    4. «Silentium!»

  8. Одной из главных особенностей есенинской поэзии является:

    1. подчеркнутая публицистичность,

    2. классицистическая строгость,

    3. песенный лиризм,

    4. обличительный пафос.

  9. Как называется литературное течение начала ХХ века, заявившее о себе манифестом «Пощечина общественному вкусу»?

    1. футуризм,

    2. символизм,

    3. акмеизм,

    4. реализм.

  10. Назовите героя пьесы М. Горького «На дне», которому принадлежит следующая фраза: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека»:

    1. Сатин,

    2. Лука,

    3. Васька Пепел,

    4. Барон.

  11. Как называется город, в котором происходит действие романа «Белая гвардия» М.А.Булгакова (автор называет его Город)?

    1. Москва,

    2. Петербург,

    3. Одесса,

    4. Киев.

  12. Назовите поэта начала ХХ века, о котором М. Цветаева писала:

«Имя твое – птица в руке,

Имя твое – льдинка на языке…»

    1. А.Ахматова,

    2. А.Блок,

    3. С.Есенин,

    4. В.Маяковский.

  1. Кому из русских поэтов начала ХХ века принадлежат строки:

«О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить,

Безличное – очеловечить,

Несбывшееся – воплотить!»

    1. С.Есенину,

    2. В.Маяковскому,

    3. А.Блоку,

    4. Б.Пастернаку.

  1. Что такое кульминация?

    1. противоборство, противоречие между действующими лицами произведения,

    2. момент наивысшего напряжения в развитии действия, который предельно усиливает конфликт,

    3. событие, являющееся началом действия в произведении,

    4. изображение в произведении расстановки персонажей и обстоятельств, предупреждающее начало развертывания действия.

  2. Назовите поэму В.Маяковского, о которой сам поэт сказал: «Четыре крика четырех частей»:

    1. «Облако в штанах»,

    2. «Двенадцать»,

    3. «Реквием»,

    4. «Скифы».

  3. Назовите литературное течение, характеризовавшееся стремлением передать образы окружающего мира посредством символов, находящихся за переделами чувственного познания:

    1. символизм,

    2. акмеизм,

    3. футуризм,

    4. сентиментализм.

  4. Термин, которым определяются все наиболее радикальные течения русского искусства начала ХХ века, стремившиеся к «обновлению» искусства, новаторству во всем:

    1. авангард,

    2. модерн,

    3. абстракционизм,

    4. примитивизм.

  5. Художественное течение, характеризующееся обращением к бытийному, вещественному миру, стремлением вернуть слову его изначальный, не образный смысл, неприятием эстетики окружающей действительности:

    1. романтизм,

    2. символизм,

    3. футуризм,

    4. акмеизм.

  6. Как звучит жизненная позиция Беликова, героя рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре»?

    1. всегда поступать по совести,

    2. быть порядочным человеком,

    3. следовать своим убеждениям,

    4. строго придерживаться общепринятых правил и инструкций.

  7. Как называется сборник стихотворений, за который И.А.Бунин получил Пушкинскую премию?

    1. «Темные аллеи»,

    2. «Листопад»,

    3. «Окаянные дни»,

    4. «Под серпом и молотом».

  8. Кто из героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» не входит в свиту Воланда?

    1. Бегемот,

    2. Гелла,

    3. Коровьев,

    4. Берлиоз.


Часть B


При выполнении заданий В1 – В14 запишите ваш ответ в бланк ответов справа от номера соответствующего задания. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.




  1. Каким термином обозначают выразительную подробность, играющую в произведении важную роль и наполненную особым смыслом?

  2. Назовите литературное направление, расцвет которого приходится на вторую половину XIX века и к которому относят творчество И.А.Гончарова.

  3. Кто является автором стихотворений «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Прозаседавшиеся»?

  4. Укажите жанр, к которому принадлежит «Судьба человека» М.А. Шолохова.

  5. Какой вид тропа основан на переносе свойств одного явления на другое по их сходству?

  6. Укажите фамилию одного из главных героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир», по достоинству оценившего действия батареи Тушина и заступившегося за «маленького капитана» перед начальством.

  7. Как называется последний прижизненный сборник А.Ахматовой, которым представлено ее позднее творчество?

  8. Как называется разговор двух (или более) героев между собой в художественном произведении?

  9. Укажите название поэтического течения в литературе конца XIX – начала ХХ века, одним из представителей которого был А.А.Блок.

  10. Как называется прием, заключающийся в сходном построении смежных стихотворных строк:

Плакали зимние бури,

Реяли звездные сны. (А.Блок)

  1. Какой творческий метод нашел воплощение в ранних произведениях М.Горького «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль» и др.?

  2. Как называется средство характеристики персонажей, строящееся на описании их внешности: «Одетый в легкий клетчатый пиджак и белый, как снег, панталоны, он быстро шел по дороге…» (И.Тургенев)?

  3. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение Б.Пастернака

«Снег идет, снег идет.

К белым звездочкам в буране

Тянутся цветы герани

За оконный переплет.»

  1. В каком городе происходит действие романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

  2. Определите жанровую принадлежность романа Л.Н.Толстого «Война и мир».


Часть С
Для выполнения задания С1 – С4 запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.


  1. Каковы основные темы творчества А.А.Ахматовой?

  2. Кратко охарактеризуйте литературное направление реализм.

  3. Какие образы, характерные для лирической поэзии С.А.Есенина, позволяют называть его «поэтом истинно русским»?

  4. В каких произведениях отечественной классики звучит тема солдатского подвига?


Ответы к тесту (11 классов)

Часть А: 1 – 1 2 – 2 3 – 1 4 – 2 5 – 4 6 – 2 7 – 3 8 – 4 9 – 3 10 – 2 11 – 2 12 – 3 13 – 3 14 – 4 15 – 2 16 – 3 17 – 3 18 – 1 19 – 1 20 – 4 21 – 2 22 – 3 24 – 1 25 – 1 26 – 2 27 – 3 28 – 4 29 – 2 30 – 4

Часть В: 1 деталь 2 реализм 3 Маяковский 4 рассказ 5 метафора 6 Болконский 7 «Бег времени» 8 диалог 9 символизм 10 параллелизм 11 романтизм 12 портрет 13 хорей 14 Петербург 15 роман-эпопея.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) iconОсновные образовательные программы среднее профессиональное образование...
Лица, поступающие на обучение на базе среднего (полного) общего образования, должны иметь документ о получении среднего (полного)...

Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) iconПояснительная записка Программа составлена на базе стандарта основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) iconЛитература 32 балла; иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов
Егэ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в...

Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) iconПредметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой...
Роведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)...

Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) iconЛитература на базе основного общего образования (9 классов)
Для поступающих на все специальности на базе основного общего образования (9 классов) устанавливаются испытания по двум общеобразовательным...

Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) iconПрограмма разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта...
«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы под редакцией Коровиной В. Я. «Литература...

Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 11...
Настоящая программа по литературе для 10 – 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта полного...

Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса Литературы...
Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Литература» на базовом...

Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) iconАнализ итоговой аттестации учащихся 11-х классов за курс среднего...
Итоговая аттестация в 11-х классах проводилась в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой)...

Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) iconРеспублики Татарстан «согласовано»
Мо РФ от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница