Рабочая программа по литературному чтению 4 класс




Скачать 193.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Дата публикации14.05.2014
Размер193.29 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №59 города Пензы



Рассмотрено

на заседании МС

МБОУ СОШ № 59

города Пензы

протокол № 1 от 27 августа 2012

Согласовано

заместитель директора по УВР

______________ Сигеева С.Б.

30 августа 2012 г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 59 города Пензы

______________Л.В. Дугина

приказ № 159

от 31 августа 2012 г.


^ Рабочая программа

по литературному чтению

4 класс
составлена на основе основной образовательной программы

начального общего образования по литературному чтению

МБОУ СОШ №59 города Пензы.

2012 – 2013 учебный год

Катышова Е.Н..,

учитель начальных классов,

квалификационная категория: высшая

г. Пенза, 2012
^ Рабочая программа по литературному чтению

4 класс

Статус документа

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №59 по литературному чтению.

^ Структура документа

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание и последовательность изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки обучающихся, окончивших 4 класс.
^ Пояснительная записка.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие — овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (СВ. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности слушании, чтении, говорении, письме.

Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  2. Система работы над навыками чтения.

  3. Включение обучающихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  5. Расширение круга чтения обучающихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся.

. Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры; в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выде­ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

^ Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.

  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.




  1. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

  2. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

  3. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

7. Освоение литературных произведений в сочетании творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

^ На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

^ На основном этапе (3-4 классы) главным принципом является художественно-эстетический. Он используется при отборе произведений, вошедших в «золотой фонд» классической детской литературы, произведений народного творчества и современных детских писателей как России, так и зарубежья.

Использование жанрового и авторского принципов предполагает одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жан­рах. Например, творчество Л.Н. Толстого представлено художественными сюжетными рассказами, описаниями природы, рассказами о животных, а также сказками, былинами, баснями, научно-познавательными произведениями. Ряд авторов показаны в качестве переводчиков. Соблюдается хронологическая последовательность предъявления произведений одного автора. Произведения одного и того же жанра, но разных авторов рассматриваются в сравнении.

В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения.

^ Во 2-4 классах проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся каждого класса, а также межпредметные связи.

развитие навыка чтения

развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча. В 3-4 классах — наращивание скорости чтения молча и использование приемов выразительного чтения (понимание задачи своего чтения и умение отобрать в соответствии с ней интонационные средства выразительности). Учитывая разный темп обучаемости детей, необходимо организовать индивидуальную работу как с теми, кто пришел в школу хорошо читающими, так и с теми, кто отстает в овладении процессом чтения. Для этого в средствах обучения представлены задания разной степени сложности.

^ Развитие восприятия произведения

Литература не может выполнять только иллюстративную роль и использоваться как наглядный пример к какому-то понятию или учебной теме. Она самоценна, и эту присущую литературе ценность читатель-ребенок постепенно осознает, что положительно влияет на его духовный мир. Именно поэтому характер и полнота восприятия произведения зависят от читательского опыта, сформированности умения воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому замыслу.

В 1 классе, пока у детей отсутствует навык чтения, произведение воспринимается только па слух. Поэтому авторы предусматривают уроки литературного слушания.

Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под Рубрикой «Послушай». Такая структура определяется тем, что многие дети владеют навыком чтения более 30 слов в минуту, что позволяет им включиться в самостоятельную работу с текстом. Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает прослушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналитическое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопросы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение закончилось?». Рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

В 3-4 классах начинается собственно литературное чтение школьника в полном объеме. Учитель дает установку на восприятие жанра произведения, особенности его композиции и языка. Чтение организуется по законам восприятия литературного произведения: 1 уровень — первичное восприятие, 2 уровень — полноценное восприятие на уровне понимания главной мысли.

^ Развитие литературоведческих представлений и понятий

В 1-2 классах обучающиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

В 3-4 классах вводятся литературоведческие понятия, выделяются особенности произведений разных жанров, расширяется круг детского чтения, в соответствии с этим усложняются произведения и увеличивается доля литературоведческих терминов.

^ Развитие речевых умений

В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением (в контексте произведения), выявлять оттенки значений, понимать, чему данное слово (а не другое) отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя и выражает отношение автора. Далее важно научить детей не только замечать и понимать слово, но и различать его переносное, образное значение, а затем использовать в собственной речи слова и выражения.

Развивается один из основных видов речевой деятельности- говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалога о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

^ Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
^ Место предмета в учебном плане.

Учебный план МБОУ СОШ №59 города Пензы предусматривает обязательное изучение литературного чтения в 4 классе –105 ч.в год из расчета 3 учебных часа в неделю.
Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы контроля: тестирование, сочинения, контрольные и проверочные работы.
^ Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Внеклассное чтение

Произведения фольклора

10







Мифы народов мира

4







Произведения зарубежных писателей

12







Произведения русских писателей

76







^ Резервные уроки

3







ИТОГО

105









^ Содержание тем учебного курса.

Круг чтения

Произведения и книги для чтения и обсуждения в классе. Произведения фольклора русского народа и народов мира: сказки, загадки, пьесы-сказки, поговорки, пословицы, былины, легенды, сказы. Мифы народов мира. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Знакомство с образцами мифов разных народов, библейских преданий, книгами Древней Руси.

Стихотворные и прозаические произведения русских и зарубежных писателей-классиков XIX-XX вв. Многообразие творчества, национальные особенности быта народа, отражённые в произведениях. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, научных открытиях и др. Юмористические произведения. Очерки, воспоминания, письма.

^ Основные разделы чтения

Произведения фольклора

Сказки, легенды, былины, героические песни

Иван царевич и Серый волк. Русская народная сказка Былина «Волх Всеславович», «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

Повторение: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки.

^ Басни. Русские баснописцы

И.Л. Крылов. «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»; И.И. Хемницер. «Стрекоза», «Друзья»; JI.H. Толстой. «Стрекоза и муравьи»; А.Е. Измайлов. «Кукушка»; И.И. Дмитриев. «Муха».

В.А. Жуковский

Сказка «Спящая царевна». Стихотворения: «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

^ А.С. Пушкин

«Осень» (отрывки), «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». Писатели о поэте: И.И. Пущин. «Записки о Пушкине»; В.И. Даль. «Из воспоминаний».

М.Ю. Лермонтов

«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус», «Горные вершины...», «Утёс».

^ П.П. Ершов

«Конёк-Горбунок» (в сокращении), «Кто он?» (в сокращении).

В.М. Гаршин

«Лягушка-путешественница».

Н.Г. Гарин-Михайловский

«Детство Темы» (отдельные главы).

^ Произведения зарубежных писателей

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (глава II, в сокращении); Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди», «Дети года».

Мифы народов мира

Древнегреческие мифы: «Арион», «Дедал и Икар»; славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

^ Книги Древней Руси

«Повесть временных лет»: «Деятельность Ярослава. Похвала книгам», «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Поучение Владимира Мономаха».

^ Л.Н. Толстой

«Акула», «Два брата», «Мужик и водяной», «Черепаха», «Русак», « Святогор-богатырь».

А.А. Блок

«Россия», «Рождество».

К.Д. Бальмонт

«Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи».

^ А.И. Куприн

«Скворцы».

И.А. Бунин

«Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство», «Шире, грудь, распахнись для принятия...», «Листопад» (отрывок).

^ С.Я. Маршак

«Словарь», «Двенадцать месяцев», «В горах моё сердце».

Н.А. Заболоцкий

«Детство», «Лебедь в зоопарке».

Произведения о детях войны

^ В.П. Катаев

«Сын полка».

К.М. Симонов

«Сын артиллериста».

Н.М. Рубцов

«Берёзы», «Тихая моя родина».

СВ. Михалков

«Школа», «Хижина дяди Тома», «Зеркало».

^ Юмористические произведения

Н.Н. Носов. «Федина задача»; И.Л. Гамазкова. «Страдания».

Очерки

AM. Куприн. «Сказки Пушкина»; И.С. Соколов-Микитов. «Родина»; Н. С. Шер. «Картины-сказки».

Путешествия. Приключения. Фантастика

Н.П. Вагнер. «Берёза», «Фея Фантаста»; Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»; Н.П. Найдёнова. «Мой друг».

Жанрово-тематическое разнообразие

Расширение знаний о жанровых особенностях сказок (на родных и литературных), легенд, былин, рассказов, басен (стихотворных и прозаических), очерковых произведений. Сравнение близких по теме художественных и научно-художественных произведений, разножанровых произведений одного автора: особенности языка, композиции, изображения персонажей.

Народные сказки: ритм чтения сказок, фантастические пре вращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь — сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

Былины и былинные сказы: ритм чтения былин и сказов, по вторы, постоянные эпитеты {«сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гипербола (преувеличение), яркость описания героев.

Легенда, или сказание: фантастическая сказка, в основе которой лежит историческое событие или происшествие из реальной жизни.

^ Литературная сказка: сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурные элементы; превращения, победа добрых сил); особенности языка, эмоциональных переживаний героев.

Рассказы: художественные, научно-популярные; особенности художественного рассказа (изображения поступков героев, интересных случаев из жизни животных и людей, эмоционально-образное описание внешнего вида персонажей, отношение автора к своим героям).

^ Стихотворное произведение: ритм, строка (стих), строфа, рифма, средства выразительности.

Баллада: повествовательное стихотворение фантастического, исторического или героического содержания; русская балла да, отражение в ней чувств и переживаний героев, изображение русского быта и обычаев.

^ Научно-художественные рассказы: наличие познавательных, реальных фактов, художественные средства выразительности.

Научно-популярные рассказы: особенности (понятия, термины, логические связи, деловой язык, главная мысль, вывод, умозаключение).

Очерк: повествование о реальных событиях, людях и их делах; открытое отношение автора и героев к Родине, людям, при роде, историческим и современным событиям.

Пьеса: произведение для постановки на сцене; диалогическая форма, наличие действий, картин, действующих лиц; детские пьесы-сказки (реальные и нереальные события, герои — положительные и отрицательные, наказание зла).

^ Ориентировка в литературоведческих понятиях

Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество; литературные жанры (сказка, былина, поговорка, сказ, легенда, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, басня, пьеса-сказка, очерк); научно-популярное и научно-художественное произведение; миф; тема, идея произведения; литера турный герой, персонаж, портрет, авторская характеристика, сюжет, эпизод, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола); юмор и сатира как средства выражения авторского замысла; фантастическое и реальное.

^ Восприятие литературного произведения

Создание условий для полноценного восприятия художественного произведения в единстве содержания и формы, образного, логического и эмоционального начал; эмоциональная отзывчивость (выявление эмоционального отношения к прочитан ному); оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков; сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним авторов, высказывание собственной оценки, подтверждение своих суждений текстом произведения; обобщение представлений о рассказе, сказке, стихотворении, басне, произведениях устного народного творчества; восприятие разных по жанру произведений, понимание развития сюжета, выделение слов, характеризующих персонажей, создающих образы природы, человека и т. д.; понимание роли пейзажа, интерьера, портрета и речи героев.

Работа с текстом

  • Понимание и различение значений слов в тексте.

  • Составление простого плана к рассказу, сказке.

  • Подробный, краткий и выборочный пересказы текста по плану.

  • Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика).

Работа с книгой

  • Самостоятельный выбор книги на определённую тему.

  • Чтение детской периодики.

  • Умение пользоваться справочной литературой, работать в библиотеке (школьной, городской и т. д.).

  • Умение пользоваться хрестоматией, учебником, рабочей тетрадью.

Библиографические сведения о книге

Элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрации); каталог, ката ложная карточка; периодика (детские газеты и журналы); сведения об авторе; элементарные знания о времени создания произведения; сравнение разных изданий книг одного и того же содержания.

^ Навык чтения

  • Обучение осознанному, правильному, выразительному чтению в соответствии с нормами литературного произношения вслух; чтение про себя.

  • Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него.

  • Умение использовать выразительные средства чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи).

  • Темп чтения вслух — не менее 80 слов в минуту, про себя — не менее 110 слов в минуту.

  • Знание наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 15 стихотворений, 6 отрывков из прозы).

^ Творческая деятельность школьников

Написание изложений и небольших сочинений по текстам литературных произведений. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.

Творческие работы по сопоставлению содержания литера турных произведений с аналогичными сюжетами в других видах искусства (живопись, графика, музыка).

Составление отзывов о прочитанных книгах, аннотаций книг.

Умение воспроизводить сценическое действие. Инсценирование произведений или отдельных эпизодов. Коллективные творческие работы «Мир фольклора», «Любимые книги», «О наших сверстниках» и т. д.

^ Резервные уроки ( 3 ч)

Резервные уроки предусматривают выполнение обучающимися проектных работ
Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы по литературному чтению

Ученик должен:

-называть, приводить примеры:

-сказок — народных и литературных,

-стихов и рассказов из круга детского чтения,

-детского игрового фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка),

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня, очерк),

-сказки народные и литературные,

-словари и справочники,

-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление или содержание),

-пользоваться видами пересказа (подробный, краткий, выборочный) и различать их;

-устанавливать связи:

-объяснять (называть) тему,

-определять главную мысль текста и соотносить ее с заглавием,

-соотносить содержание текста с иллюстрациями,

-определять структуру текста,

-выявлять связи внутри текста;
кратко характеризовать:

-основную мысль художественного произведения,

-героев произведения,

-отношение автора к героям;
высказывать (объяснять):

-своё отношение к прочитанному произведению;
уметь:

-читать осознанно, правильно, целыми словами: вслух не менее 80 слов в минуту, про себя — 110 слов в минуту,

-выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты,

-ставить вопросы, выполнять задания и отвечать на вопросы к тексту,

делить текст на смысловые части и составлять простой план,

-пересказывать и рассказывать произведение по плану,

-определять тему и жанр незнакомой книги,

-работать со справочной литературой.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс iconРабочая программа по литературному чтению класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс iconРабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных...
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс iconРабочая программа курса литературного чтения 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования 2008 года и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница