Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.




НазваниеРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.
страница1/5
Дата публикации10.05.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»


«Согласовано»

Руководитель межшкольного МО

­­_________________________

Протокол № __ от «__»__2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Ярская СОШ»

Худотеплая С.Н.

«__»________________2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ярская СОШ» Величко З.П.

Приказ № ___ от «__»_______________2013 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Худотеплой Светланы Николаевны,

учителя первой квалификационной категории

литература

5 класс

(Базовый уровень)


2013-2014 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, инструктивно-методического письма Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана МБОУ «Ярская СОШ» на 2013-2014 учебный год, положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Ярская СОШ».

За основу рабочей программы взята авторская программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. / под редакцией Г.И.Беленького. - 4-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2009. - 110 с. (Авторы составители программы для 5-9 классов Г.И.Беленький, Э.Э.Кац, Э.А.Красновский, М.А.Снежневская, О.М.Хренова.

Программа составлена на 70 часов, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

^ Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

      • приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы

      • развить способности:

  • воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни

  • формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую, идейно-нравственную позицию обучающихся

  • осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность;

  • освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики

  • анализировать и оценивать литературные произведения;

  • получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;

  • развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
^ В базисном учебном плане на изучение литературы отводится 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 68 часов в год, а в рабочей программе – 70 часов, так как в учебном году 35 рабочих недель. К авторской программе дополнены 2 часа, использованные на уроки вреклассного чтения.
^ Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:
Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.[авт.сост.: М.А.Снежневская, О.М.Хренова, Э.Э.Кац]; под ред. Г.И.Беленького.– 13-е изд.– М.: Мнемозина, 2011
^ Формы организации учебного процесса сопровождаются следующими видами усложняющейся учебной деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
^ Виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений
^ Формы организации учебного процесса:
Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-дискуссия.

Преобладающими формами текущего контроля являются: подготовка и защита рефератов, проектов по литературе, комплексный анализ текста; классное и домашнее сочинение по изученному произведению; устное высказывание на заданную тему; чтение наизусть; ответ на проблемный вопрос.

^ Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу; - индивидуальный устный опрос; - фронтальный опрос; - составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;- написание сочинений; - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;- выразительное чтение;- различные виды пересказа;- заучивание наизусть стихотворных текстов;- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; - анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; - выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; - участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента; - подготовка рефератов, докладов;- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

^ Программа предусматривает проведение уроков внеклассного чтения




п/п

Содержание

1

Мифы и сказки славян, мифы Древней Греции

2

Игра «Миллион сказок детям»

3

По сказкам Пушкина

4

Игра-викторина по сказкам Андерсена.

5

Конкурс знатоков басен.

6

В мире героев Андреева, Григоровича, Чехова.

7

Родная природа в творчестве русских поэтов и писателей «Березке русской поклонюсь…»


^ Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:


Класс

Кол-во часов

Кол-во классных сочинений

Количество домашних сочинений

Внеклассное чтение

^ Развитие речи

Техника чтения

5

70

3

1

9

10

120 -130 слов
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. iconРабочая программа по литературе в 6 8 классах
Г. С. Меркина, С. А. Зинина,В. А. Чалмаева. Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего...

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. iconПрограмма составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. iconПрограмма составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. iconПрограмма составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. iconРабочая программа по курсу составлена в соответствии с Федеральным...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы «Физика. Химия. 5-6...

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 11 класса...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004,утвержденным приказом мо РФ «Об утверждении федерального...

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. iconРабочая программа по литературе Составлена в соответствии с федеральным...
Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) образования, на основе Примерной...

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница