Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока




Скачать 335.34 Kb.
НазваниеНаименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
страница1/4
Дата публикации06.05.2014
Размер335.34 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
тематическОЕ планИРОВАНИЕ. Азбука (чтение)


№ п/п

Наименование раздела программы



Тема урока


Кол-во часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Вид

контроля

Элементы

дополнительного

содержания


Дата

Примечание

план

факт

1

^ Подготовительный период
)

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1–3)

Речь устная и письменная.



1

Введение новых знаний

Иллюстрация в книге

и её роль в понимании произведения. Участие

в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям.

Знать элементы книги.

Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой




Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели слова










2

Текст. Предложение.

Слово (с. 6)

Сказка «Колобок».


1

Введение новых знаний

Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста

Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений
на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации
с частями текста

Текущий.

Пересказ с опорой на иллюстрацию










3

«Доброе дело».

Слова-предметы.

Живые и неживые предметы (с. 8)

1

Введение новых знаний

Слова, отвечающие
на вопросы: кто? что? Работа над восприятием
на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений
на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответству-ющих фишек

Текущий. Ответы на вопросы

Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели слова












4

^ Подготовительный период



«Неудачная прогулка». Слова-действия

(с. 10)

1

Введение новых знаний

Слова, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать? Участие
в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений
на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов

Текущий.

Ответы на вопросы

Соотнесение конкретных предложений

с графической моделью текста. Элементы построения текста










5

«Догадливая лягушка». Слова-признаки

(с. 11)

1

Введение новых знаний

Слова, отвечающие
на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций

Текущий.

Пересказ с опорой на иллюстрацию

Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста










6

^ Основной, звукобуквенный период

Гласные звуки

Звук [а], буквы А, а

(с. 13–14)

1

Введение новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение
и понимание текста.

Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов
на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста

Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми
он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух
из ряда звучащих и произносимых слов только те,
в которых есть определённый гласный звук

Текущий.

Ответы на воп-росы

Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка,
а затем – знака транскрипции. Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм










7

Звук [о], буквы О, о

(с. 15–16)

1

Введение новых знаний




Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми
он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Ответы на вопросы с взаи-мопроверкой

Транскрипция.

Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков. Конструирование печатных букв из элементов










8




Звук [у], буквы У, у

(с. 17–18)

1

Введение новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение
и понимание текста. Декламация стихотворных произведений

Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми
он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком

Текущий.

Ответы на вопросы













9

^ Основной, звукобуквенный период

Гласные звуки

Звук [э], буквы Э, э.

Повторение пройденного (с. 19)

1

Комбинированный

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение
и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Чтение
в парах













10

Звук [ы], буква ы

(с. 20)

1

Комбинированный

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение
и понимание текста. Пересказ текста

Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Чтение
в парах













11


^ Основной, звукобук-венный период

Гласные звуки

Звук [и], буквы И, и.

И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21)

1

Введение новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение
и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать гласный звук [и], буквы И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и.

Уметь акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Ответы
на вопросы













12

Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

Работа гласных букв

(с. 22)

1

Комбинированный

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение
и понимание текста

Знать, что гласные зву-
ки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости

Текущий.

Ответы на вопросы













13

Слог. Ударение.

Смыслоразличительная роль ударения

(с. 23)

1

Введение новых знаний

Слог как часть слова. Понятие об ударении
и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова
в процессе озвучивания его схемы

Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой
и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования.

Уметь делить слово
на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов

Текущий.

Чтение
с взаимопроверкой

Смыслоразличительная роль русского ударения. Графическая фиксация слогов

в слове с помощью дуг. Транскрипция.

Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков












14

^ Основной звукобуквенный период

Согласные сонорные звуки

Звуки [м], [м'],

буквы М, м

(с. 24–25)

1

Введение новых знаний

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных
(звонких) согласных звуков по твёрдости – мягкости; обозначение их твёрдости – мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых и «и» для мягких.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками

Знать буквы М, м, согласные звуки.

Уметь читать в схемах
и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

Текущий.

Пересказ

Сонорные звуки. Транскрипция.

Графическое моделирование слова
с помощью фишек-звуков. Конструирование печатных букв. Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой










15

Звуки [н], [н'],

буквы Н, н

(с. 26–28)

1

Комбинированный

Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки.

Уметь читать в схемах звуковую запись слов
по слогам и орфоэпически

Текущий.

Ответы на вопросы










16

Звуки [л], [л'],

буквы Л, л

(с. 29–31)

1

Комбинированный

Знать буквы Л, л.

Уметь при анализе

использовать практические приёмы определения звонкости – глухости согласных звуков

Текущий.

Вырази-тельное чтение

в парах













17

Звуки [р], [р'],

буквы Р, р

(с. 32–34)

1

Комбинированный

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы ^ Р, р.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот

Текущий.

Ответы на вопросы

Приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип
Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconНазвание раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока
Групповое задание: подобрать и записать татарские и русские пословицы, 1 о знаниях; 2 о труде; 3 о дружбе

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУчебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока
Введение Цель: Показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУчебника Тема урока Кол-во часов
Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание»

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТема урока. Кол-во часов
...

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница