Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов




Скачать 91.19 Kb.
НазваниеТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Дата публикации27.04.2014
Размер91.19 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

2

3

4

Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественной литературы - 1 час.

1

Герой художественного произведения. как главное действующее лицо. Подросток-герой художественного произведения. Знаменитые писатели и великие люди в отрочестве.

1




^ А.Н. Островский – 2ч.

2

А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Весенняя сказка-пьеса - сказка «Снегурочка» в стихах. Знакомство с содержанием.

1




3

Идеальное царство Берендеев и юная героиня сказки в стихах Снегурочка. Добро и зло в сказке.

1




Т.К. Уайт – 1ч.

4

Т.К. Уайт «Свеча на ветру» Король Артур и рыцарь-оруженосец Ланселот. Роль справедливости и красоты в жизни человека.

1




^ В.А.Жуковский – 2ч.

5

Р.к. В.Жуковский и Тульский край. Годы учебы в благородном пансионе. Автор баллад. Тематика и герои его баллады «Кубок».

1




6

Школа рыцарской дружбы в балладе В.Жуковского «Роланд - оруженосец».

1




^ Литература 20 века. Незабываемый мир детства и отрочества.

С.Т. Аксаков – 2ч.

7

С.Т. Аксаков. Читатель – подросток в автобиографическом произведении «Детские годы Багрова внука». Гимназические годы подростка.

1




8

С.Т. Аксаков «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 20 века, художественные особенности картины бурана. Человек и стихия в этой зарисовке. Пейзаж и приёмы воспроизведения.

1




^ И.А. Крылов – 3ч.

9

И. А. Крылов. Школа жизни подростка в басне Крылова «Два мальчика». Осуждение эгоизма и трусости.

1




10

И. А. Крылов «Волк и ягненок»(м). мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей.

1




11

И.А. Крылов «Квартет». Обличение тупости и невежества. Суровые уроки басен Крылова и их мораль (мин)

1




^ В.Ф. Одоевский – 1ч.

12

В.Ф. Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Пёстрые сказки В. Одоевского. Сюжет и особенности повествования. Дневник как жанр художественного произведения.

1




^ А.Пушкин – 4ч.

13

А.С. Пущкин. Годы учебы в лицее. Тема юношеской дружбы в ранней лирике. Жанр послания. Стихотворения «К Чаадаеву», «послание Юдину», «К сестре».

1




14

Р.к. А.С. Пушкин и Тульский край. Два послания «К Пущину». Тема дружбы – помощь в суровых испытаниях (мин).

1




15

Гимн школьной дружбе. Стихотворение №»Товарищам». Верность друзьям. Стихотворение «В Сибирь»

1




16

Годы ссылки А.С. Пушкина. Стихотворение «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения, стремление поэта к свободе. Метафония.

1




^ М.Ю. Лермонтов - 4ч.

17

М.Ю. Лермонтов и Кропотово. Р.к. Тема одиночества в стихотворениях «Утёс», «Листок» (мин)

1




18

М.Ю. Лермонтов «Тучи». Раздумья поэта, изгнанного, о своей судьбе. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

1




19

М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная» Эпиграмма как жанр.

1




20

М.Ю. Лермонтов «Панорама Москвы». Патриотическая картина родной столицы.

1




^ Н.В. Гоголь – 3ч.

21

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Знакомство с произведением. Сюжет, главная идея повести.

1




22

Герои повести и их приключения. Главная идея повести. Фантастические эпизоды.

1




23

Роль природы в развитии действия. В чём сила кузнеца Вакулы.

1




^ И.С. Тургенев – 4ч.

24

И.С. Тургенев и Тульский край. Р.к. Композиция рассказа «Бежин луг». Знакомство с содержанием.

1




25

Характеристика мальчиков. Портретное описание. Авторская оценка.

1




26

Картины природы и их роль в рассказе «Бежин луг».

1




27

Контрольное сочинение №1 «Судьба Павлуши»

1




^ И.З. Суриков -1ч.

28

И.З. Суриков и тематика его произведений: быт деревни, народное творчество. Стихотворения «Бабушкины сказки», «В ночном».

1




^ Н. Некрасов – 4ч.

29

Н. Некрасов «Школьник». Тема детства. Тяга к знаниям и упорство как черта характера подростка из народа.

1




30

(мин) Н. Некрасов «Крестьянские дети». Отношение автора к крестьянским детям. Жизнь крестьянских детей, её светлые и темные стороны.

1




31

Н. Некрасов «На Волге». Изображение рабского труда бурлаков на фоне вольной Волжской природы. Раздумья о судьбе народа.

1




32

(мин) Н. Некрасов «Железная дорога». Картины подневольного труда народа. Своеобразие композиции.

1




^ Л.Н. Толстой – 2ч.

33

Р.к. Л.Н. Толстой и Ясная Поляна. «Отрочество» как часть автобиографической трилогии (Николенька Иртеньев, его мечты, планы.)

1




34

Формирование взглядов подростка, мысли, чувства, поступки.

1




^ А.П. Чехов – 4ч.

35

А.П. Чехов «Каникулярные работы институтки Наденьки №». Юношеские рассказы Чехова. Творческие состязания учеников с ровесницей.

1




36

Герои – гимназистки в рассказе А.П. Чехова «Мальчишки». Псевдоним. Поступки героев и их характер.

1




37

(мин) А.П. Чехов «Хамелеон». Смысл названия рассказа. Осмеяние самоуправства и угодничества. Значение диалога и художественные детали в раскрытии характеров.

1




38

Смех над самоуничижением и чинопочитанием в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий».

1




39

Комическая ситуация в рассказе «Лошадиная фамилия» и «Пересолил». Сатира и юмор.

1




^ Н.Г. Гарин-Михайловский -2ч

40

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы», главы из повести. Годы учёбы как цепь тяжких испытаний в жизни подростка.

1




41

Преодоление собственных слабостей и проверка на прочность в главе «Экзамен». Муки совести героя.

1




Мир приключение – 2ч. М. Твен - 2 часа


42

М.Твен. «Приключения Г.Фина».

Странствия Гека и Джимма по реке Миссисипи.

1




43

Сопоставительная характеристика Гекельберри Фина и Тома Сойера.

1




Ж. Верн – 2ч.


44

Ж. Верн «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад».

1




45

Герои романа. Роль дружбы и дружеской заботы в работе великого фантаста.

1




^ О. Уайльд – 2ч.

46

О. Уайльд «Кентервильское приведение». Разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе.

1




47

Юные герои и их поединок с привидением. Остроумная и доброжелательная концовка.

1




^ Дж. Лондон – 2ч.

48

Дж. Лондон «Любовь к жизни». Чрезвычайная ситуация героев.

1




49

Изображение силы человеческого духа. Смысл названия произведения.

1




М. Энде - 1ч.

50

М. Энде «Бесконечная книга». Роль литературы в становлении характеров и взгляда подростка.

1




^ А.Т. Аверченко – 1 ч.

51

А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника». Смысл заголовка, его роль в произведении.

1




^ А.И. Куприн – 2+1 (дом.соч.)

52

А.И. Куприн «Чудесный доктор». Рассказ о новогодней ночи и неожиданном спасении семьи Мерцаловых.

1




53

Судьба героев рассказа «Чудесный доктор». Смысл названия.

1




^ К.Г. Паустовский – 1ч.

54

К.Г. Паустовский «Повести жизни». Герои произведения. Мастерское изображение пейзажа.

1




^ А.Платонов – 2ч.

55

(мин.) А.Платонов «Корова». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Положительный герой.

1




56

Тема детства и её значение в рассказе. Идея доброты, взаимопомощи, жизни для других.

1




^ М. Пришвин – 4ч.

57

(мин) М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка и быль. Основные герои произведения.

1




58

Нравственная суть взаимоотношений Насти Митрашки. Труд в жизни детей.

1




59

Значение истории Травки для понимания идеи повести. Правда Антипыча. Смысл названия.

1




60

Р.р. Контрольное сочинение «В чем заключается правда Антипыча?»

1




^ Ф.А. Искандер – 1ч.

61

Ф.А. Искандер «Чик и Пушкин». Смысл названия. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене.

1




^ К.М. Симонов – 1ч.

62

К.М. Симонов «Сын артиллериста». Духовная красота отцов и детей. Нравственная красота героев.

1




^ В. Катаев – 3ч.

63

В. Катаев «Сын полка». Герой – подросток в годы войны. Ваня Солнцев у разведчиков.

1




64

Ваня Солнцев и ефрейтор Вознесенский. Новые стороны характера героя.

1




65

Р.р. контрольное сочинение №3 «Судьба Вани Солнцева»

1




66

Тульские писатели о войне.

1




67

Взаимосвязь музыки и литературы. Песни военных лет. Отклик искусства на события жизни.

1




68

Родная природа в стихотворениях. Тема защиты природы Б.Андерсена «Простите, где здесь природа?»

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Познакомиться с учебником «Русская азбука», с понятием «речь письменная и устная»

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол во часов
Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез. Сравнение, абстрагирование, обобщение

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Раздел Кол-во часов по разделу Тема урока
Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Литература как искусство слова. Труд писателя и труд читателя. Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры, сравнения,...

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь...

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема
Древнегреческие мифы. Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница