Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока




Скачать 257.08 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока
страница1/3
Дата публикации27.04.2014
Размер257.08 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование


Дата



урока


Количество часов

Тема урока


Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

Iчетверть

9 недель=

18 уроков=

Р.Р.= 3

К.тест =1

Дом.соч. =1

К. соч=1

Вн.чт.=1

Р.к.=3

1

1

К.р

Введение.

Любите читать!

Тест №1»Входной»

Литературные роды: лирика, эпос, драма; жанр и жанровое образование; личность автора, позиция автора, труд и творчество

Тест №1

Рассказ о запомнившихся произведениях, героях, дискуссия, выразительное чтение

1)Стр.6-29- читать, 2)вопр.14,16,29;

3)Легенды и предания о народных защитниках Северного Кавказа;

4) инд. зад. –

а) о Васнецове и его «Богатырях»,

б) изображение богатырей у разных художников

^ Из устного народного творчества = 2 ч + 2Р.Р. +2Р.к.




2

1

Русь былинная (былины «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и баллада А.К.Толстого «Илья Муромец»)

Эпические жанры в фольклоре, былина, центральные персонажи, конфликт

Пересказ по тезисному плану, выразительное чтение, анализ приемов народно-поэтической речи, устное словесное рисование

1)Сам. чт.: «Святогор и Илья Муромец», «Рождение богатыря»;

2)Рассказывание былин нашего края.




3

1

Р.р.

Р.к.

Творческий практикум.

«Не перевелись еще на Руси певцы-сказители…»




Рассказывание былин, легенд и преданий Северного Кавказа о богатырях, сочинение собственной былины

1)Закончить написание былины; 2)стр.30-41-составить тезисы;

3) вопр. 2 – 4 –стр.39-40




4

1

«О, песня русская родная!..» (обрядовая поэзия, лирические и лиро-эпические песни)

Обрядовая поэзия, лирическая и лиро-эпическая песня

Выразительное чтение, исполнение песен, работа с иллюстрациями

1)Вопр.1стр.39;вопр.2-стр.41;

2) инд. задание-изобразительное искусство о песне





5

1

Р.р.

Р.к.

Урок-концерт «Песни родного края»

Проверка техники чтения.

Многообразие жанра обрядовой поэзии, лиро-эпическая песня

Рассказ о песнях, исполнение песен, работа с иллюстрациями

^ Проверка техники чтения.

1)Стр.42-43-отвечать на вопросы, 2)нарисовать обложку Летописи, 3)инд. задание. - о Владимире Мономахе;

4) сам.чтение-«Поучения», «Единоборство Мстислава с Редедею», «Житие Сергия Радонежского»

^ Из древнерусской литературы =3ч. +1Р.Р.





6

1

«Примите в сердце свое…»

( Владимир Мономах-государь и писатель. Из «Поучений».)

Эпические жанры и жанровые образования в древнерусской литературе: наставление, поучение, путешествие

Выразительное чтение, сообщение, разные виды пересказа, защита оформления обложки

1)Стр.44-45,143-149-прочитать, 2)выучить балладу Пушкина наизусть




7

1

«И вспомнил Олег коня своего…» (древнерусская летопись и баллада А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»)

Летопись,

баллада

Сравнительный анализ произведений, подробный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями Васнецова.

1)Стр.45-46 – прочитать,

2) вопр. 1,3;

3)Инд.зад. –вопр.8




8

1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вере и любви

Повесть в древнерусской литературе, поучительный характер произведения

Пересказ, развернутый рассказ об одном из героев повести

1)Подробный пересказ повести; 2)вопр.5.




9

1

К.Р.р.

Классное сочинение №1

«Сила любви»




Ответ на проблемный вопрос

1)Инд. задание.-

а) открытия Ломоносова; б)портреты Ломоносова;

2)Чтение од и стихотворений Ломоносова

^ Из литературы XVIII века = 6ч.




10

1

Час размышления «М.В.Ломоносов – «наш первый университет»

Ода, тема, мотив

Словесное рисование, рассказ о писателе, выразительное чтение, составление конспекта

Стр. 60-61-наизусть




11

1

Живое слово Ломоносова («Ода на день восшествия…» и «Я знак бессмертия себе воздвигнул»)

Ода, стихотворение

Чтение наизусть

Стр.69-74-читать, вопр.1 стр.71-тезисный план;

Вопр.11 стр.74-наизхусть;

Сам.чт.-«Признание» Державина




12

1

Тема поэта и власти в стихотворении Г.Р.Державина «Властителям и судиям»

Лирическое стихотворение, ода, тематическое разнообразие лирики

Чтение наизусть

Стр.75-77;вопр.2- тезисный план;

Прочитать полный текст пьесы «Недоросль»




13

1

«Сатиры смелый властелин»- Д.И. Фонвизин

И его комедия «Недоросль»

Юмор, сатира, сарказм, драма, жанр, комедия, «говорящие» фамилии, литературное направление, классицизм

Чтение по ролям

1)Стр.127-вопр.6-цитатный план по теме «Митрофанушка и Простакова»;

2)Сам.чт.«Бригадир»; А.Алексин «Третий в пятом ряду», Ю.Бондарев «Простите нас»




14

1

«Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанущка»

Конфликт, образы комедии, авторские ремарки, речевая характеристика персонажей


Устное сочинение по тезисному плану; чтение по ролям

Стр.128 «Живое слово»; выписать афоризмы Стародума;

Рассказ о героях пьесы




15

1

Уроки Стародума

Образованность и образование, воспитанность и семья, социальные вопросы в комедии, авторская позиция

Инсценирование эпизодов

^ 1) Домашнее сочинение№1 по пьесе «Недоросль»;

2)Стр.135 «Пофантазируем»;

3)Стр.135-вопр1-инд. задание.

^ Из литературы XIX века = 18ч. +4Р.Р. + 2Р.к.





16

1


«Протей и пророк».

Пушкин и Лицей: учеба, учителя и друзья.





Сообщение о лицейских друзьях и учителях; различные виды чтения; работа с иллюстрациями,

Рисунками учащихся

1)Стр. 138-наизусть;

2)Инд. задание- по книге «Литературное краеведение» и «Памятные адреса» рассказ о судьбах декабристов на Кавказе;

3)Сам.чт.-«Роняет лес багряный свой убор», «19 октября 1827 г.»




17

1

Вн.чт.

Р.к.

Урок - заочная экскурсия «Маршрутами декабристов.

Декабристы на Кавказе».

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «В Сибирь».

Художественный образ и прототип, тропы и фигуры(риторические обращения, эпитет, метафора), дружеское послание

Чтение наизусть, рассказывание, анализ поэтического текста (послание)

1)стр.130- наизусть;

2)инд.зад.-«Живое слово» вопр.1-стр.159;

3)сам.чт. А.К.Толстой «Князь Серебряный»





18

1



А.С.Пушкин. Поэма «Полтава». Образы Петра I и Карла XII. Прославление отваги, воинского подвига русских людей.


Поэма, баллада, группировка образов, художественный мир поэмы

Работа с иллюстрациями,

Выразительное чтение, в т.ч. наизусть


1)Стр.165-166-наизусть;

2)Читать стихи Лермонтова

3) Инд. Задание - а)об Иване грозном, б)об опричнине

^ II четверть

7 недель=

14 уроков=

Р.Р.=3

К.тест =0

Кл.соч. =1

Вн.чт.=0

Р.к.= 1

19

1

Р.к.

Патриотическая тема в лирике М.Ю.Лермонтова. (Анализ стихотворений «Родина», «Панорама Москвы», «Прощай, немытая Россия»).

Жанры лирики, лирический сюжет, композиция лирического произведения,

Выразительное чтение, в т.ч. наизусть;

Анализ поэтического текста

Стр.167-186-читать, отвечать на вопросы;

Найти дополнительный материал о «Песни»: критические статьи, интересные факты об истории создания




20

1

Образ Москвы в

« Песне про царя Ивана Васильевича…»

Фольклорные элементы, стилизация, контраст, градация, вымысел и верность исторической правде

Устное словесное рисование, пересказ, работа с иллюстрациями, рассказ о событии

1)1 вариант -В чем характер Алены Дмитриевны близок народному идеалу женщины?

2 вар.- Образ царя Ивана Грозного.

3 вар.- Сравнить поведение Кирибеевича в бою с Калашниковым.

2)Групп.зад.- анализ эпизода поединка в «Князе Серебряном».




21

1

Рр.

«Вышел я на страшный бой, последний бой!» (Обучение рецензии на сцену поединка в «Песне» и романе А.К.Толстого «Князь Серебряный»)

Рецензия

Рассказ о событии, сравнительная характеристика, рассказ о героях произведения, рецензия

Закончить письменную работу в рубрике «Живое слово»




22

1

Петербург – город призраков (по повести Н.В.Гоголя «Шинель»)

Конфликт, трагическое и комическое, сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии

Различные виды пересказа, виды чтения

1)Стр.192-228-дочитать;

2)Вопр.2 –письменно;

3)Сам.чт.-М.Веллер «А вот те шиш!»




23

1

Урок-диспут.

Башмачкин - несчастный или посмешище?

Авторское отношение к героям и событиям, тип «маленького человека»

Подбор цитат для характеристики персонажа, составление словаря для характеристики персонажа

1)Вопр.3,5,7-письменно;

2)сам.чтение - «Нос», «Портрет», «Повесть о том, как поссорились...»

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов
Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное...

Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование. № урока. Дата. Разделы примерной...
Научно-популярный текст. Монолог как форма речевого высказывания. Подготовка сообщения на основе статьи учебника

Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков

Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во

Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь...

Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс № Тема урока
Развитие навыка чтения по теме «Школьная жизнь зарубежных и российских школьников»

Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся
Уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг

Календарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока iconКалендарно -тематическое планирование 4 класс № п/п Тема урока
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница