Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов




Скачать 114.03 Kb.
НазваниеТематическое планирование № Тема урока Кол во часов
Дата публикации27.06.2013
Размер114.03 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
ЛОГИКА


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема урока

Кол – во часов

Элементы содержания

Вид контроля.

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения план

Дата проведения фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводный урок.

1
















2

Признаки предмета

1

Понятие признака предмета, описание и группировка предметов по признаку

Текущий

Обучение подбору слов определений







3

Основные логические приемы формирования понятий

1

Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез. Сравнение, абстрагирование, обобщение

Текущий

Умение находить общие признаки понятий, находить отличия в похожих предметах







4

Содержание и объем понятия

1

Объем и содержание понятия

Текущий

Развитие умения выделять признак, общий для всей группы







5

Отношения между понятиями (круги Эйлера)

1

Совместимые и несовместимые понятия. Типы совместимости: равнозначность, перекрещивание, подчинение. Типы несовместимости: соподчинение, противоположность, противоречие. Решение задач, включающих 3 – 4 понятия

Текущий

Самостоятельная работа

Развитие умения сравнивать между собой различные предметы и понятия, Умение составлять логические цепочки. Круги Эйлера







6

Определение понятий

1

Реальные и номинальные определения.

Текущий

Развитие умения выявлять характер логических связей и отношений между понятиями







7

Правила определения понятий. Ошибки, возможные в определении




Правила определения понятий. Ошибки, возможные в определении

Текущий

Самостоятельная работа










8

Приемы, сходные с определением понятий

1

Приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение посредством примера, сравнение, различение.

Текущий

Развивать умение нахождения определений понятий и использования приемов, их заменяющих, в художественной литературе и школьных учебниках







9

Деление понятий. Виды деления

1

Виды деления: по видоизменению признака и дихотомическое (двучленное). Правила деления понятий. Возможные ошибки в делении.

Самоконтроль










10

Суждение

1

Суждение и предложение.

Текущий

Научить отличать понятия от суждений







11

Виды простых суждений

1

Суждение свойства (атрибутивное), суждения существования, суждения с отношениями.

Текущий

Развитие умения находить в суждении субъект, предикат и связку (кванторное слово)







12

Классификация простых суждений по качеству и количеству

1

Классификация простых суждений по качеству и количеству.

Текущий

Развитие умения пользоваться словами разной степени сложности, обосновывать свои суждения







13

Объединенная классификация простых суждений по качеству и количеству

1

Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; развитие представлений о содержании понятий

Текущий

Развивать умение обобщать предметы, выделять общее, позволяющее объединить понятия в общий класс







14

Сложное суждение его виды

1

Образование сложных суждений из простых с помощью логических связок: конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания.

Текущий

Самостоятельная работа

Обучение составлению формул для сложных суждений







15

Законы (принципы) правильного мышления

1

Основные черты правильного мышления: определенность, последовательность, непротиворечивость и доказательность.

Самостоятельная работа

Обучение умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы







16

Закон тождества

1

Общая характеристика законов (принципов) правильного мышления.

Текущий

Обучение нахождению примеров, показывающих нарушение этих законов в мышлении







17

Закон непротиворечия

1

Закон непротиворечия

Текущий

Обучение умению анализировать, устанавливать логические связи







18

Закон исключенного третьего

1

Закон исключенного третьего

Текущий

Обучение умению устанавливать причинно – следственные зависимости







19

Закон достаточного основания

1

Закон достаточного основания

Текущий

Развитие умения находить отличия между исходной и создавшейся ситуацией







20

Умозаключение

1

Общее понятие об умозаключении. Структура умозаключения: посылки; заключение; логическая связь между посылками и заключением (вывод)

Самостоятельная работа

Обучение умению находить посылки в умозаключениях







21

Непосредственные умозаключения

1

Умозаключения непосредственные и опосредствованные. Непосредственные умозаключения: превращение, обращение, противопоставление.

Текущий

Обучение умению упорядочивать объекты по характерным признакам







22

Простой категорический силлогизм

1

Простой категорический силлогизм. Состав, фигуры, правила категорического силлогизма.

Самостоятельная работа

Обучение умению находить категорический силлогизм в учебной литературе







23

Фигуры категорического силлогизма

1

Фигуры категорического силлогизма

Текущий

Обучение умению узнавать предметы по заданным признакам







24

Особые правила фигур

1

Особые правила фигур

Самостоятельная работа

Обучение умению составления алгоритма







25

Сокращенный категорический силлогизм (энтимема)

1

Сокращенный категорический силлогизм (энтимема)

Текущий

Обучение умению рассуждать







26

Полисиллогизмы и сориты

1

Полисиллогизмы и сориты.

Текущий

Развитие логического мышления







27

Условные умозаключения

1

Чисто условные умозаключения

Текущий

Развитие пространственной ориентировки, внимания, самоконтроля. Умение рассуждать и находить правильное решение







28

Условно – категорические умозаключения

1

Условно – категорические умозаключения

Текущий

Развитие логического мышления







29

Разделительные умозаключения




Чисто разделительные и разделительно – категорические умозаключения


Текущий

Обучение умению по признакам определять понятие. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза







30

Дилеммы

1

Дилеммы

Текущий

Обучение умению выявлять логические закономерности







31

Искусство доказательства и опровержения

1

Доказательство и убеждение.

Текущий

Умение устанавливать простые закономерности, замечать нелогичность высказываний







32

Структура доказательства

1

Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация

Самостоятельная работа

Обучение умению находить тезисы и аргументы в художественной литературе







33

Виды доказательства

1

Виды доказательства

Самостоятельная работа

Обучение умению находить примеры прямого доказательства в художественной литературе







34

Прямое и косвенное доказательство

1

Прямое и косвенное доказательство. Правила доказательного рассуждения

Самостоятельная работа

Обучение умению находить примеры косвенного доказательства в художественной литературе







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Познакомиться с учебником «Русская азбука», с понятием «речь письменная и устная»

Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов iconТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественной литературы 1 час

Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков

Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов iconТематическое планирование № Раздел Кол-во часов по разделу Тема урока
Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный

Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов iconТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Литература как искусство слова. Труд писателя и труд читателя. Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры, сравнения,...

Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь...

Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во

Тематическое планирование № Тема урока Кол во часов iconКалендарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема
Древнегреческие мифы. Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница