Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса




НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
страница1/8
Дата публикации21.04.2014
Размер0.91 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373).

ООП общеобразовательного учреждения.

Примерная программа начального образования по литературному чтению. Авторская программа по литературному чтению Э.Э.Кац (Издательство «Астрель», 2012 год)

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией И.А.Петровой.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года № 23290).

Художественная литература может оказывать комплексное воздействие на все стороны личности человека. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать подготовленного читателя.


Цели:
1. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности.
2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
3. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре многонациональной России и других стран.
4. Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи:
- формирование потребности чтения художественной литературы;
-развитие навыков чтения вслух и «про себя»;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; развитие устной и письменной речи;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;
- развитие воображения, творческих способностей ребенка;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Основные содержательные линии курса «Литературное чтение»:

  1. Виды речевой деятельности, включающий следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи).

  2. Виды читательской деятельности, включающий в себя работу с разными видами текста.

  3. Круг детского чтения, реализующий принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы.

  4. Литературоведческая пропедевтика, который содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

  5. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений), являющийся ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизация; создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»:

  • формирование духовно-нравственного воспитания и развитие учащихся начальных классов;

  • знакомство учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствующее формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

  • развитие техники чтения, совершенствование качеств чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведение, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д.;

  • формирование эмоциональной грамотности;

  • формирование личных качеств человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Содержание и построение курса « Литературное чтение» определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но, для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе. Ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями. Поэтому в программу по литературному чтению включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов, которые объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно-эстетическими проблемами. Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Поэтому в данной программе обращается внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. Особое внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. Важной частью курса« Литературное чтение» является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. В учебниках третьего класса отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Литературное чтение» является урок. Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, проверочные и проектные работы.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). С целью формирования необходимого уровня литературного развития школьников, раскрытия их творческих способностей, устной и письменной речи обучающихся дополнительно отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Тематика этих уроков выделена жирным курсивным шрифтом. Таким образом, рабочая программа составлена на 170 часов (5 часов в неделю).
Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе и литературного чтения. Таким образом, в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». С этой целью в течение года запланировано проведение 14 уроков с использованием ИКТ (по 10 минут от урока). Их тематика определена в подпрограмме формирования УУД: ИКТ- компетентности обучающихся.


^ Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники и рабочие тетради для обучающихся:
Кац, Э. Э.
Литературное чтение : учебник для 3 кл. четырехл. нач. шк. : в 3 ч. / Э. Э. Кац. – М. : АСТ : Астрель, 2013.
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., ACT, Астрель, 2013.
Учебно-тематический план:

^ Разделы рабочей программы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Контрольные мероприятия

«Уж небо осенью дышало...»


15 ч

19 ч

Проверочная работа по теме «Уж небо осенью дышало...»

Народные сказки


17ч

18 ч

Проектная работа по теме «Народные сказки»

Поэтические страницы




9 ч

Проверочная работа по теме «Народные сказки», «Поэтические страницы».


О мужестве и любви


11ч

14 ч

Проверочная работа по теме «О мужестве и любви »

Зимы ждала, ждала природа



11 ч

^ Проверочная работа по теме «Зимы ждала, ждала природа»

Авторские сказки


14 ч

17 ч

Проверочная работа по теме «Авторские сказки »

Басни


10 ч

13 ч

^ Проверочная работа «Басни». Проектная работа по теме «Басни».

Братья наши меньшие


16 ч

20 ч



^ Проверочная работа по теме «Братья наши меньшие»

О совести и долге


13 ч

19 ч

Проверочная работа по теме «О совести и долге»

Весна пришла


10 ч

11 ч


Проверочная работа по теме «Весна пришла»

И в шутку, и всерьёз


20 ч

140 ч


19 ч

170 ч всего

Проверочная работа по теме «И в шутку, и всерьёз». Проектная работа по теме «И в шутку, и всерьёз».


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса, в дальнейшем программа, составлена на основе

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению для 4 класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О. В., допущенная Министерством...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для начальной школы, 2 класс, базовый уровень

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса iconРабочая программа по литературному чтению. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению под редакцией Л. А. Ефросининой 2009 года издания....

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего...

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 3 "А" класса на 2013-2014...
Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса iconТ. С. Плохова рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница