Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс
страница1/3
Дата публикации13.04.2014
Размер322 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка



Учитель: Корниенко Н.Н.

Количество часов в неделю: 5.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы

Учебное пособие для учащихся: «Русский язык 6 класс». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Москва, «Просвещение», 2000 год

Тип программы: базовый.


№ п/п

Тема

Количество часов



Повторение изученного в 5 классе

22



Лексика и фразеология


13



Словообразование и орфография


21



Морфология и орфография







  • Имя существительное

15




  • Имя прилагательное

22




  • Имя числительное

13




  • Местоимение

15




  • Глагол

16



Повторение, обобщение


18

1 ЧЕТВЕРТЬ

Ученик должен знать, что такое общеупотребительные, диалектные, профессиональные, заимствованные, устаревшие слова.

Должен уметь отличить историзмы от архаизмов.

Ученик должен знать, что такое фразеологизмы, синонимы, антонимы, омонимы.

*Выполнить задания.

  1. Прочитайте выразительно текст. Проанализируйте его, доказывая мысль Паустовского, что с русским языком "можно творить чудеса". Какие "чудеса" творит писатель?

"Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха."(К.Г.Паустовский)

Выполнить задания вам помогут следующие вопросы:

  • Найдите метафоры, сравнения в тексте. С какой целью использует эти художественные средства выразительности автор?

  • Слова какой части речи в данном тексте несут основную смысловую нагрузку? Почему?

  • Чем, по-вашему, вызвано повторение в последних двух предложениях глагола "спит"? Уместно ли это повторение? Нужна ли здесь синонимическая замена?

  • Подберите синонимы к глаголу "загорается". Докажите уместность употребления в тексте именно этого глагола.

  • Какие глухие звуки передают состояние сна, покоя в природе?

  • Можно ли этот текст прочитать громко? Почему?

  • Какие слова использует автор: общеупотребительные, диалектные или профессиональные?


*Ученик должен знать:

  • на какие группы делятся приставки в русском языке;

  • как правильно выбрать гласную в приставках ПРЕ- ПРИ-

*Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в следующем тексте.

Утром в н…зинах ра(з,с)т...лался туман. Но вот (из)(за) гор...зонта по...вляется солнце и его лучи с(ъ,ь)едают сер...ю пелену тумана.

Солнце подн...мается выше и ра(с,з)брасывает св...и лучи по необ(?)ятным полям ж...лтой пшениц… верхушкам д...лёкого леса.

На ра(с,з)тояни... кил(?)ометра от леса замеч...еш(?) бл...стящую на солнце поверхность озера. В него вп...дает извил...стая реч...нка. Мы направляемся к ней.

На берегу р...стут густые зар...сли малины. Заб...раеш?ся в неё и с насл...ждением наедаеш?ся п...хучих ягод.

Другой берег реки покрыт камыш...м. Лёгкий ветерок слегка к...лыш…т его. Со стебля на стебель пер...летают стр...козы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течени... реки шевелятся водор...сли.

Л...жиш?ся на спину смотр...ш? в небо. В бе(з,с)крайн...й вышине его зал...ваются жаворонки. Слуша...ш? их песню и зам...ра...ш? от восторга.

2 ЧЕТВЕРТЬ


Знать ответы на вопросы по теме "Имя существительное":

  • несклоняемые и разносклоняемые имена существительные;

  • имена существительные общего рода;

  • правописание НЕ с существительными;

  • суффиксы сущ.(-ек-,ик-,-чик-,-щик-);

*Уметь делать морфологический разбор имени существительного по следующему образцу:

Бежал по зелёному лугу- сущ., так как:

  1. обозначает предмет;

  2. н.ф.- луг;

Пост. пр.: нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2 склонения,

Непост. пр.: в Д.п., в ед. числе.

  1. Бежал (где?) по лугу( в предложении является обстоятельством)


Выполнить итоговый тест за первое полугодие.

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и постфикса: пришкольный, приготовились, удивительный, приближаться?

  2. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением: выр...сли, уг...реть, бл...стеть, р...скошный, соб...рать.

  3. Укажите слово, в корне которого пишется О: р...стение, к...сание, распол...гаться, разг...реться.

  4. Найдите слово с приставкой ПРИ-: пр...пятствие, пр...сутствовать, пр...образовать, пр...вращаться, пр...огромный.

  5. Найдите разносклоняемое существительное: санаторий, галерея, пламя, аллея, история.

  6. Укажите существительное, у которого в окончании пишется -и: к станц…, на топол…, о ёлк…, по дорог…, в гербари…

  7. Найдите существительное с суффиксом-щик: перебеж…ик, груз…ик, рез…ик, рассказ…ик, фасов…ик.

  8. Найдите существительное с приставкой НЕ-: (не) место красит человека,а человек место; Вася-(не)ряха; (не)решительность шахматиста; (не)настье задержало нас в пути.

  9. Найдите среди данных слов заимствованное: весна, полотёр, праздник, акварель,земля.

  10. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.

Б. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.

В. Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.

Г. Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

3 ЧЕТВЕРТЬ


Ученик должен знать ответы на следующие вопросы по теме "Имя прилагательное":

  • разряды прилагательных по значению;

  • степени сравнения прилагательных;

  • правописание НЕ с прилагательными;

  • Н и НН в суффиксах прилагательных,

  • Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в следующем тексте.

Однажды я гулял по пес…а(н,нн)ому берегу моря. Был жаркий но ветре…ый летний день. Пр…пекало солнце и поверхность моря сверкала серебр…ными искрами.

(Не)широкая доро…ка в…лась среди кустов с (не)яркими (жёлто)бел…ми цв…тами. Ч…ть дальше выстр…ились высокие (вечно)зелёные сосны. У меня под ногами скр…пели п…счинки. Иногда ветер пр…н…сил (с)моря мелкие в…дя…ные брызги. Тиш…ну нарушало только пение маленьких (бело)грудых птичек.

Вдруг р…здался (не)прод…лжительный но ре(с,з)кий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочк… . Я ост…новился и …смотрелся. Всё вокруг дышал… тиш…ной и сп…койствием.

Я пош…л (по)тр…пинк… и через (не)сколько м…нут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё вн…мание пр…влекли мелкие (тёмно)коричневые зёрн…шки. Тогда я понял что это цв…ток р…збрасывает свои с…мена.

Я долго ра…матривал это интерес…ное р…стение
Ученик должен знать, что такое числительное, как пишутся числительные от 50 до 80 и от 500 до 900, разряды количественных числительных; особенности склонения количественных числительных, образование собирательных числительных, согласование порядковых числительных с существительными, план разбора имени числительного.

*Выполнить следующие задания.

  • Определить синтаксическую роль числительных в данных предложениях.

Пять и семь- двенадцать. Первый снег выпал ночью. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. Семеро ребят отправились в поход.

  • Прочитайте предложения, правильно употребив числительные.

22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. Протяжённость первой линии была 11,6 километра, и она имела 13 станций.

  • Образуйте сложные слова.

7 лет, 30 градусов, 4 этажа, 7 миль, 37 метров, 5 тысяч.

  • Просклоняйте числительное 1/16.


Ученик должен знать разряды местоимений, особенности склонения местоимения СЕБЯ, вопросительные местоимения, относительные, неопределённые, уметь находить неопределённые местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания и написания с НЕ; распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; склонять притяжательные местоимения, уметь делать морфологический разбор местоимений по схеме.

*Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в следующем тексте.

Однажды в летн… ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая только с реки доносились какие(то) далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послыш…лись чьи(то) тихие голоса. Они были похожи на ш…пот птенц…в которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполь…? Я долгл (не)мог понять кто разговаривает у меня под ногами. Потом я догадался что это еж…

Еж… смирные и кроткие звери. Разговаривать конечно они (не)умеют. Это я слышал их в…зню. Они (не,ни)кому (не)прич…няют вреда и (не,ни)кого(не)боятся. Днём они спят,а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму еж… засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы и еж… пр…спокойно спят всю зиму.

*Задания:

  • найти местоимения, определить их разряд;

  • разобрать морфологически слова: (в) летн…ю, (в) моей, (не) мог, всю;

  • разобрать синтаксически второе предложение;

  • разобрать фонетически слово "подполье".



4 ЧЕТВЕРТЬ


Ученик должен знать наклонения глагола (изъявительное, повелительное и условное), легко определять спряжение глагола, знать разноспрягаемые глаголы, уметь находить безличные глаголы, правильно писать гласные в суффиксах глаголов, уметь делать морфологический разбор глаголов по схеме.

Спишите, расставляя знаки препинания; составьте схемы предложений, подчеркните основу предложений.

Начинает светать и пробуждается природа. Просыпаются птицы и распевают на все лады. Хочется вдохнуть свежести, и ты выходишь из дома. Ещё прохладно, но ты с наслаждением идёшь босиком по сырой траве.

*Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Не) забудь об экскурс…, (не) посовет…вался с другом, (не) терп…т (не) правды, посе…л (бы) рож…, (не)преслед…вал

(не)приятеля, (не)настная погода.

*Всавьте пропущенные буквы.

Попроб…вал испеч?, чу?ству…шь пр…сутствие друга, разл…вается запах, че?ств…вать победителя, команд…вал ротой, рассматр…вал картины.
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.

12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.

19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) слев…, направ…, затемн…;
Б) издалек…, справ…, досух…

20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?

А) влев…, засветл…, занов…
Б) издавн…, насух…, снов…

21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?

А) невтерпёж (?), вскач (?);
Б) сплош (?), наотмаш (?) .

22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

А) (В) глубь, (во) первых, (по) моему;
Б) (по) этому, (по) товарищески, (еле) еле;
В) мало (помалу), (по) своему, (В) третьих.

23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) (По) весеннему небу плывут облака.

Б) Я оделся (по) весеннему.
В) Мы поднялись (на) верх горы.
Г) Поднимите руки (В) верх.

24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?

А) горяч…, свеж…;
Б) ещ…, певуч…

25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .
^ Календарно-тематическое планирование уроков литературы
Учитель: Корниенко Н.Н.

Количество часов в неделю 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы

Учебное пособие для учащихся: «Литература 6 кл», М., «Просвещение». 2003г., автор В.П. Полухина.

Тип программы: базовый.

№ п/п

Тема

Количество часов



Мифы народов мира

4



Устное народное творчество

2



Знакомство с Бибилией

3



Древнерусская литература

2



А.С. Пушкин «Узник», «Пущину», «Зимнее утро», «Метель», «Станционный смотритель», «Дубровский»

7



М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи», «Три пальмы», «Утес», «Листок», «На севере диком стоит одиноко…»

3



Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

3



Н.А.Некрасов «Железная дорога»

2



Н.С. Лесков «Левша»

4



А.П. Чехов Юмористические рассказы

5



Поэты 19 века о природе

2



А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»

4



М.М.Зощенко «Калоша», «Встреча»

2



М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

4



Ю.М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»

2



Вов в стихотворениях русских поэтов

2



В.Л. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1



В.Г. Распутин «Уроки французского»

3



Ф. Искандер «13 подвиг Геракла»

1



Поэты 20 века о природе

2



Зарубежная литература

8


1 ЧЕТВЕРТЬ.

Ученик должен прочитать:

  1. мифы Древней Греции (12 подвигов Геракла);

  2. главы из Библии (Рождество Иисуса Христа, притчу о блудном сыне, притчу о добром самарянине);

  3. Сказание о Кожемяке, сказание о белгородском киселе (из "Повести временных лет" - древнерусская литература)

  4. А. С. Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", «Дубровский»

  5. выучить наизусть одно стихотворение А.С. Пушкина на выбор: "Зимнее утро", "И.И. Пущину", "Узник" или любое другое.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Планирование...
Элементы букв. Написание строчных и прописных букв для гласных: и, н, с, к, т, р, в

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Учебное пособие для учащихся: «Русский язык 8 кл.», С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель Иванова М. В. Класс
Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по русскому языку. М. «Дрофа», 1999 г

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2010

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год
Планирование составлено на основе государственной программы (к н. Г. А. Богдановой "Уроки русского языка в 9 классе"), М., «Просвещение»,...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс iconТематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено...
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков алгебры. Учитель: Лыков В. И. Класс
Учебное пособие для учащихся: “Алгебра”, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под ред. С. А. Теляковского, М.,“Просвещение”,...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель: Корниенко Н. Н. Количество часов в неделю: Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс iconТематическое планирование по английскому языку Класс
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); Авторской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница