Образовательная программа мбоусош №18




НазваниеОбразовательная программа мбоусош №18
страница1/26
Дата публикации10.04.2014
Размер3.32 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Принята на

педагогическом совете

Протокол от « 29 » июня 2012 г.


Утверждаю

Директор школы

_______Е.Д.Костюченко

Приказ от « 29 » 06. 2012 г. № 29



ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУСОШ №18

Начальная школа

(2012-2017гг.)

Узловая 2012

СОДЕРЖАНИЕ


Общие положения




1. Целевой раздел




1.1. Пояснительная записка




1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы




1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные




1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)




1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)




1.2.2. Русский язык




1.2.3. Литературное чтение




1.2.4. Иностранный язык (английский)




1.2.5. Математика и информатика




1.2.6. Окружающий мир




1.2.7. Изобразительное искусство




1.2.8. Музыка




1.2.9. Технология




1.2.10. Физическая культура




1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения




1.3.1. Общие положения




1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов




1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений




1.3.4. Итоговая оценка выпускника




^ 2. Содержательный раздел




2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий




2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования




2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования




2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов




2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся




2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию




2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов




2.2.1. Общие положения




2.2.2. Основное содержание учебных предметов




2.2.2.1. Русский язык




2.2.2.2. Литературное чтение




2.2.2.3. Иностранный язык




2.2.2.4. Математика и информатика




2.2.2.5. Окружающий мир




2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России




2.2.2.7. Изобразительное искусство




2.2.2.8. Музыка




2.2.2.9. Технология




2.2.2.10. Физическая культура




2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися




2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся




2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся




2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




2.5. Программа коррекционной работы




^ 3. Организационный раздел




3.1.  Учебный план начального общего образования




3.2. План внеурочной деятельности




3.3. Система условий реализации основной образовательной программы




3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы




3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы




3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы




3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы




3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы




3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы





^ 1.Пояснительная записка

1.1 Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом под руководством Елены Дмитриевны Костюченко, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №18 поселка Дубовка Узловского района Тульской области (далее - МБОУСОШ №18) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения (далее – Примерная программа), особенностей МБОУСОШ №18, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений учебно-методического комплекта (далее – УМК) «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают готовность осваивать требования основного и среднего образования. Начальное общее образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка, для которого умение учиться означает учиться познавать и преобразовывать мир, осознавать и решать проблемы, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Содержание основной образовательной программы отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

^ Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

^ Организационный раздел включает:

• базисный учебный план начального общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мбоусош №18 iconПрограмма «Шахматная школа» мбоусош с. Митрофаново на 2012- 2013 учебный год программа
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать...

Образовательная программа мбоусош №18 iconОбразовательная программа начального общего образования I
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей

Образовательная программа мбоусош №18 iconОбразовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические...
Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Образовательная программа мбоусош №18 iconОбразовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов

Образовательная программа мбоусош №18 iconЛ. Н. Михайлов Образовательная программа
Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа общего образования

Образовательная программа мбоусош №18 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа начального общего образования в 1-3-х классах по фгос

Образовательная программа мбоусош №18 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя...

Образовательная программа мбоусош №18 iconОбразовательная программа мкоу «сош с. Малакановского»
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации...

Образовательная программа мбоусош №18 iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Основная образовательная программа мадоу детский сад комбинированного вида Родничок разработана в соответствии с

Образовательная программа мбоусош №18 iconОбразовательная программа психолога Дудовой Е. Ю. психологом школы
Блок «Образовательная программа на учебный год» составлен Четвериковой С. В. и Зайнуллиной В. В. заместителями директора по учебной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница