Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
страница1/6
Дата публикации10.04.2014
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА
на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол

от « 25» июня 2013г.

№ _____


СОГЛАСОВАНА
заместитель директора

по УВР

_______Кондратенко О.И. (подпись)

от « 25» июня 2013г.


РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета

школы

Протокол

от 29» августа 2013г.

№ 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ

«СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ «31» августа 2013г.

№ 405-р




^ Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)

2013-2014 учебный год
I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы Ефросинина, Л.А. «Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана-Граф, 2012.-224с.

Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение»:

1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры;

2)осознание значимости чтения для личного развития.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

1. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.- 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 192 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

2. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.2/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.- 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 192 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

3. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.- 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 192 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

4. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 3 класс: учебник: в 2ч. Ч.2/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.- 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 192 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

5. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А Ефросинина М.: Вентана-Граф, 2012. – 112 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

6. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А Ефросинина М.: Вентана-Граф, 2012. – 112 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

В рабочую программу внесены изменения.

№п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей програм

Обоснование

1.

«Устное народное творчество»,

Контрольная работа № 1

16ч

16ч

Сокращено количество часов с целью проведения контрольной работы №1 по теме «Устное народное творчество»

Урок «Обобщение по разделу» заменен уроком «Контрольная работа №3»
Один из уроков «Произведения о детях: А.П.Чехов «Ванька» заменен уроком «Контрольная работа №4»

2.

«Произведения Л.Н.Толстого»

Контрольная работа № 3

11ч

11ч

3.

«Произведения А.П.Чехова»

Контрольная работа № 4





4.

«Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка»

Контрольная работа № 5





Урок «Слушание и ра­бота с детскими книгами. Произведения о животных: Доп. чтение: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Постойко» Книги Д.Н.Мамин-Сибиряка» заменен уроком «Контрольная работа №5»

5

«Произведения С.А.Есенина»

Контрольная работа № 6





Один из уроков « С.А. Есенин «Бабушкины сказки» заменен уроком «Контрольная работа №6»

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Основной формой организации образовательного процесса является урок (урок – объяснение нового материала, урок – закрепление, урок – обобщение, комбинированный урок, урок-утренник, библиотечный урок). Текущий контроль осуществляется в форме устного опроса.

Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по литературному чтению - контрольные работы (тестирование и проверка техники чтения)

^ II. Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

В основу построения курса «Литературное чтение» в системе учебников «Начальная школа XXI век» были положены принципы системности, эстетический, эмоциональности, преемственности .

Содержание учебников представлено блоками (раздела­ми), построенными по жанрово-тематическому, жанровому и авторскому принципам. Объём и содержание произведе­ний каждого блока отобраны с учётом возрастных и психо­логических особенностей учащихся начальной школы, про­изведения способствуют приобщению младших школьников к культурному опыту своего и других народов.

Цель курса литературного чтения — помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литера­турного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формули­ровать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотро­вым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятель­ность в процессе чтения, учить работать в парах и груп­пах;

  • формировать литературоведческие представления, необхо­димые для понимания литературы как искусства слова;

  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универ­сальных учебных действий.

^ III. Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

На изучение литературного чтения в 3 классе выделяется 136 часов (4ч в неделю, 34 учебные недели).

№п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе



Устное народное творчество

16ч

16ч



Басни







Произведения А.С.Пушкина

10ч

10ч



«Стихи русских поэтов»







Произведения Л.Н.Толстого

11ч

11ч



Произведения Н.А.Некрасова







Произведения А.П.Чехова







Сказки зарубежных писателей







Стихи русских поэтов







Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка







Произведения А.И. Куприна







Стихи С.А. Есенина







Произведения К.Г.Паустовского

12ч

12ч



Произведения С.Я.Маршака







Произведения Л.Пантелеева







Произведения А.П.Гайдара







Произведения М.М.Пришвина







Произведения зарубежных писателей

10ч

10ч




Итого

136

136


В календарно-тематическом планировании в разделе «Устное народное творчество» один из часов « Русские народные сказки: русские народные сказки «Самое дорогое». «Про Ленивую и Радивую» заменен на тему «Контрольная работа (проверочная) № 1 по теме «Устное народное творчество»; Урок «Обобщение по разделу «Произведения Л.Н.Толстого заменен уроком «Контрольная работа №3»; один из уроков раздела «Произведения А.П.Чехова «Произведения о детях: А.П.Чехов «Ванька» заменен уроком «Контрольная работа №4»; урок из раздела «Произведения Д.Н.Мамин-Сибиряк «Слушание и ра­бота с детскими книгами. Произведения о животных: Доп. чтение: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Постойко» Книги Д.Н.Мамин-Сибиряка» заменен уроком «Контрольная работа №5»; один из уроков «Стихотворения для детей: С.А. Есенин «Бабушкины сказки» раздела «Произведения С.А.Есенина» заменен уроком «Контрольная работа №6»

На основании инструктивно-методического письма «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013-2014 учебном году» запланировано проведение 8-ми контрольных работ.

№ п/п

Содержание

Количество часов



Контрольная работа

8

2.

Проект

2



^ IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета « Литературное чтение»

Специфика в 3 классе заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, кото­рая благодаря своей нравственной сущности оказывает огром­ное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентич­ности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к се­мье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.).
^ V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « Литературное чтение»

Личностные результаты освоения основной образова­тельной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и ис­торию России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационально­го российского общества; становление гуманистических и демо­кратических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование и развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на ре­зультат, бережному отношению к материальным и духовным цен­ностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образо­вательной программы начального общего образования долж­ны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации; определение наиболее эффек­тивных способов достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно действо­вать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • активное использование речевых средств и средств инфор­мационных и коммуникационных технологий для решения ком­муникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространст­ве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, пе­редачи и интерпретации информации в соответствии с комму­никативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осоз­нанное построение речевого высказывания в соответствии с за­дачами коммуникации и составление текстов в устной и пись­менной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительно­сти (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

^ Предметные результаты освоения основной образова­тельной программы начального общего образования по лите­ратурному чтению с учётом специфики содержания предмет­ной области „Филология", должны отражать:

  • понимание литературы как явления национальной и миро­вой культуры, средства сохранения и передачи нравствен­ных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, поня­тий о добре и зле, нравственности; формирование потреб­ности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чте­ния (ознакомительное, изучающее, выборочное, поиско­вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержа­ние и специфику различных текстов, участвовать в их обсуж­дении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элемен­тарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с ис­пользованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литерату­ру; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации». Достижение вышеперечисленных результатов освоения об­разовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться — овладе­ние им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.

^ Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения в 3 классе ученик достигнет следующих результатов.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 «В» класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету литературное чтение (базовый уровень) для 3

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение» 2 класс (Базовый уровень)
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (Умк«Перспективная начальная школа»)

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница