Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов




Скачать 99.14 Kb.
НазваниеТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Дата публикации03.04.2014
Размер99.14 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

2

3

4

Введение - 1ч.

1

Литература как искусство слова. Труд писателя и труд читателя. Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры, сравнения, риторическое обращение, вопрос и др.

1




Мифы – 1ч.

2

Миф как форма познания окружающего мира. Календарная поэзия и календарные праздники.

Египетский миф «Сотворение мира». Сл.миф «Рождение мира». Древнегреческий миф «Золотые яблоки Гесперид». Р.К.

1




Фольклор.

Былины – 2ч.

3

Былины – русский народный эпос. Герой былин «На заставе богатырской» и «Святогор - богатырь». Сюжет, понятие о геперболе.

1




4

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Прозаический перевод былины. Постоянный эпитет сравнения.

1




Русские народные сказки – 4ч.

5

Сказка как популярный жанр народного творчества. Виды сказок. Волшебная сказка «Марья Маревна». Сюжет

1




6

Герои сказки. Поединок Добра со Злом. Художественные особенности волшебных сказок. Характер реальной жизни в волшебной сказке.

1




7

(Мин) Р.н.ск. героического характера «Бой на калиновом мосту». Героическая сказка. Сюжет, герои.

1




8

(Мин) Бытовые сказки: «Каша из топора», «Жена - доказчица».

1




Сказки народов мира. Зарубежная литература – 2 ч.

9

Мин: Г.Х. Андерсен «Соловей». Глубина содержания. Выразительность и благородство сказок Андерсена.

1




10

(Мин) Гомер «Одиссея». Хитроумный Одиссей у циклопов. Путешествие как жанр.

1




Малые жанры фольклора -2ч.

11

Разнообразие малых жанров фольклора. Пословицы и поговорки, их отличия. Афоризм. Детский фольклор.

1




12

Особенности строения загадки. Анекдоты. Песни, частушки. Театр, пьеса, сцена. Особенности построения и оформления драматического произведения: афиша, акт, действие, реплика.

1




Русская литература 20 века.

И.А. Крылов – 2ч.

13

Великий баснописец А. Крылов (мин). Басня «Свинья под дубом». Герои басни. Мораль басни и её злободневность. Басня «Зеркало и обезьяна».

1




14

(мин) Басня «Осел и соловей». Обличение невежества. Аллегория. Олицетворение.

Саша Чёрный «Люси и дедушка Крылов».

1




В.А. Жуковский – 2ч.

15

Детство и творчество В.А. Жуковского Р.к. Дружба с Пушкиным. Сюжет и герои сказки в стихах «Спящая царевна».

1




16

Баллада «Лесной царь». Трагические события в балладе. Сюжет и герои баллады. Жуковский – переводчик.

1




А.С. Пушкин – 3ч.

17

Детство и юность А.С.Пушкина. Арина Родионовна в жизни Пушкина. Стих «Няне», двухсложный размер стиха. Стопа. Ямб.

1




18

Родная природа в стихотворениях А.С. пушкина «Бесы», «Зимняя дорога», «Зимний вечер». Поэтическая картина зимы.

1




19

Поэма «Руслан и Людмила» связь пролога к поэме с русскими народными сказками. Сюжет. Герои сказки. Особенности сюжета поэмы.

1




М.Ю. Лермонтов – 2ч.

20

Детство поэта в Тарханах. Воспоминание о детстве. «И вижу я себя ребенком» (мин). «Парус» «Из Гётте». Отношение поэта к окружающему миру.

1




21

Патриотическая тема в стихотворении «Бородино». Композиция и герои произведения. Рассказ – монолог и диалог. Звукопись в описании боя.

1




Н.В. Гоголь – 1ч

22

Детство и юность Н.В. Гоголя. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сюжет и герои повести «Заколдованное место»

1




И.С. Тургенев - 2+1

23

И.С. Тургенев «Муму». Сюжет и герои «Муму». Богатырский облик и нравственная чистота Герасима.

1




24

Год счастливой жизни Герасима. Причины возвращения в деревню. Роль пейзажа в сюжете рассказа.

1




25

Р. р. контрольное сочинение №1

1




В.Г. Короленко – 3+1

26

(мин) В.Г. Короленко «В дурном обществе». Обстановка, где живут и действуют герои повести. Душевные качества детей.

1




27

Изменения, происходящие в сознании Васи, происходящие под влиянием детей подземелья. Знакомство с Тыбурцием.

1




28

Помощь Васи семье Тыбурция. Отношения между Васей и отцом. Нравственная красота героев повести.

1




29

Р. р. Сочинение №2

1




А.Кольцов – 1ч.

30

(мин) Судьба поэта А. Кольцова, отразившаяся в его стихах. «Косарь», «Разлука»

1




Поэтические образы Родины.

31

А.С. Пушкин «Зимнее утро», М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва…», И.С. Никитин «Русь». Стихи Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза», Фета «Весенний дождь». Поэтические картины родной природы в лирике.

1




Л.Н. Толстой – 3+1

32

Толстой и Ясная Поляна. Р.к. «Детство Толстого»

1




33

«Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Исторические события, получившие отражение в рассказе.

1




34

Жилин и Костылин. Осуждение пассивности и трусости Костылина.

1




35

Дружба Дины с Жилиным. Жилин и горцы. Природа Кавказа.

1







Литература 20 века.

36

Связь веков в поэзии 20 века. Сохранение традиций. Любовь к Пушкину в стихах поэтов 20 века.

1




К.Г. Паустовский – 2+1

37

О творчестве писателя. Р.к. Паустовский и Таруса. Черты народной сказки в произведениях «Рождение сказки», «Теплый хлеб».

1




38

Судьба Фильки. Пейзаж в сказке писателя

1




39

Р. р. Сочинение №3

1




А.П. Платонов – 1ч.

40

А.П. Платонов «Волшебное кольцо». Герои и сюжет сказки Платонова. Победа дружбы и справедливости над происками жадности и корысти.

1




Б.В. Шергин – 1ч.

41

Б.В. Шергин «Волшебное кольцо». Особенности языка сказки

1




Джералд Даррел-1ч.

42

Джералд Даррел. Обзор произведений «Говорящий сверток», «Слово о словорях»

1




Джани Родари – 1ч.

43

Д.Родари. «Сказки по телефону» - обзор. Решение нравственных проблем.

1




Льюис Кэррол – 1ч.

44

Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес» в переводе Набокова. «Аня в стране чудес». Парадокс как основа повествования Л.Кэррола.

1




Джон Толкиен – 1ч.

45

Джон Толкиен «Хоббит. Или туда и обратно».Смысл двойного названия. Нравственные принципы, утверждаемые автором. Обзор произведения.

1




И.А. Бунин – 1ч.

46

(мин) И.А. Бунин – поэт. Лирический образ природы в стих. «Детство», «Канарейка», «Густой зеленый ельник», «Осыпаются астры в садах». Двусл.ритм стиха. Ямб, хорей

1




К.Д. Бальмонт – 1ч.

47

К.Д. Бальмонт Стихи для детей «Снежинка», «Золотая рыбка», «Фейные сказки». Близость к фольклорным образам.

1




И. Северянин- 1ч.

48

И. Северянин Чувство доброты и красоты в стихах «В парке плакала девочка», «Что шепчет парк». Трёхсложные размеры стиха (дактиль, амфибрахий, анапест).

1




И.С. Шмелёв-1ч.

49

И.С. Шмелёв «Как я встречался с Чеховым», «За карасями». Двойное название рассказа и его причины.

1




А.М. Ремизов – 1ч.

50

Сказка «Змей» и её герой. Отвага, изобретательность и невежество Петьки.

1




Е.И. Замятин – 1ч.

51

Юмористический рассказ Замятина «Огненное А». Мечта подростков начала 20 века. Комическая развязка.

1




А.И. Куприн-1ч.

52

А.И. Куприн и его автобиографический очерк «Мой полёт». Сюжет и поступок героев.

1




М. Зощенко – 1ч.

53

Юмористические рассказы Зощенко «Великие путешественники», «Золотые слова». Фантазия и находчивость юных путешественников. Художественные приемы в юмористических рассказах

1




Поэтический образ Родины – 1ч.

54

Природа в лирике поэтов 20 века А.Блок «Летний вечер», С.Есенин «С добрым утром», М. Пришвин «Времена года», Заболоцкий «Оттепель», Рубцов «Звезда полей».

1




55

Героическое прошлое России. Стихи и песни о Вов. Песня: слово и музыка в их единстве.

1




Современная литература.

В.П. Астафьев 2 + 1

56

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Автобиографическое произведение о детских годах. Черты характера героя и его поведение в лесу.

1




57

Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро».

1




58

Сочинение №4

1




Ф.Абрамов – 1ч.

59

Ф.Абрамов «Валенки» Драматизм человеческой судьбы.

1




В.И. Белов -1ч.

60

В.И. Белов Сюжет и герои рассказа «Скворцы».

1




Кир Булычев – 1ч.

61

Герои фольклорных произведений в сюжете современной сказки. Кир Булычев «Заповедник сказок».Алиса – девочка из будущего

1




Туве Янссон – 1ч.

62

Туве Янссон «Последний в мире дракон». Цена настоящей дружбы.

1




Даниэль Дефо – 1ч.

63

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо». Черты характера героя Дефо. Робинзон как нарицательное имя.

1




Рудольф Распе – 1ч.

64

Рудольф Распе «Приключения барона Мюнхаузена». Ирония и гротеск, гипербола и литота в подлинных историях барона

1




Марк Твен -1ч.

65

Марк Твен Автобиографическая повесть. «Приключения Тома Сойера» и её герои. Прототип.

1




Астрил Линдгрен – 1ч.

66

^ Астрил Линдгрен и её детективная повесть «Приключения Калле Блюмквиста».

1




Новая жизнь старых героев

67

Н.Гумилёв «Маркиз д Карабас», «Орел Синдбада». Болесман Лесьмян «Новые приключения Синдбада-морехода». Образы произведений в стихах и прозе поэтов 20 века.

1




68

М.Цветаева «Книги в красном переплете».Итоги года. Задание на лето.

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Познакомиться с учебником «Русская азбука», с понятием «речь письменная и устная»

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол во часов
Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез. Сравнение, абстрагирование, обобщение

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественной литературы 1 час

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Раздел Кол-во часов по разделу Тема урока
Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь...

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во

Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема
Древнегреческие мифы. Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница