Учебника Тема урока Кол-во часов




НазваниеУчебника Тема урока Кол-во часов
страница1/6
Дата публикации02.04.2014
Размер0.7 Mb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Литературное чтение (2 класс)
Тематическое планирование


п/п

Раздел (блок)

учебника

Тема урока

Кол-во часов

Предметное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)


Дата проведения

По плану

Фак

тич.

1




2

3

4

5

6

7

1

^ О нашей

Родине

(5 ч)

«Стихотворения о Родине»

Ф.Савинов. «Родина»

1

Чтение стихотворения. Наблюдения за изменением тона и рифмой.

Учиться работать с учебной книгой: рассматривать обложку, титульный лист и содержание;читать название учебника фамилию автора и заголовок); знакомиться с аппаратом ориентировки (условными обозначениями и памятками).Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание».

(знакомство с понятием «рифма».Выполнять задания в учебнике и тетради.Учить наизусть стихотворение

пользуясь памяткой 2







2




«Стихотворения о Родине»

И.Никитин. «Русь»,(отрывок)

1

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.

Воспринимать на слух стихо

творное произведение (стихотворение И. Никитина «Русь»

Самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку(определять тему и жанр, указывать фамилию автора и заголовок).







3




«Рассказы о Родине»

С.Романовский «Русь»


1

Читать молча (первичное чтение рассказа), самос-тоятельно определять тему и жанр, моделировать обложку


Работать с текстом произведения: правильно называть (Романовский. «Русь»); читать заголовок и подзаголовок, читать по абзацам







4




Литературное слушание

Произведения о Родине

С. Романовский. «Слово о Русской земле» (текст дан в учебнике)

1

Слушание произведения (читает учитель), сравнивать произведения

По жанру: рассказ, стихотворение.

Работать с произведением: читать по абзацам, объяс-нять значения слов и нахо-дить определения в словарях. Учиться читать вслух отрывок из летописи.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Сравнивать произведения (И. Никитина и С. Романовского): заполнять таблицу (работа в парах)







5




Стихи русских поэтов А. Прокофьев. «Родина» Дополни тельное чтение*.

Н. Рубцов.«Россия, Русь куда я ни взгляну…»

1

Чтение стихотворения вслух и молча, работа над выразительным чтением.Определение тона и темпа.

Учиться самостоятельно работать с новым произве-дением.

Читать стихотворение вслух выразительно, выполнять задания в учебнике и тетради. Писать литературный диктант.







6

Народная

мудрость

(устное

народное

творчество)

(6 ч)

Произведения фольклора

Русская народная песня

«Я с горы на гору шла»

Дополнительное чтение.

Народная хороводная песня «Я посею ,я посею…»

1

Работать со статьёй рубри-ки «Обрати внимание», проверять свой читатель ский опыт (схема «Фольк лор»).

Воспринимать на слух текст песни (читает учи-тель), моделировать об -ложку, учиться читать вслух и молча, выполнять

задания в учебнике и тет- ради.Работать с хоровод -ной песней

«Я посею, я посею…»: слу шать,читать и определять ритм движения, переда -вать ритмический рисунок (хлопать и двигаться в такт)

Работать с хороводной песней «Я посею, я посею…»: слушать,

читать и определять ритм

движения, передавать ритмический рисунок (хлопать и двигаться в такт)







7




Загадки народные

1

Читать и отгадывать загад-ки,выделять ключевые слова, аргументированно объяснять выбор отгадки.

Знакомиться с понятием «загадка»









8




Литературное слушание

Былины «Как Илья из Мурома богатырём стал»

(в пересказе

И. Карнауховой, текст дан

в учебнике)

1

Беседа:былина и былинный сказ. Составление плана былины.

Воспринимать на слух текст былины в пересказе и следить по тексту, выделять структурные элементы былины, находить устаре-вшие слова, объяснять их значения, сравнивать с толкованием в словаре к тексту.







9




Былины «Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева); «Три поездки

Ильи Муромца» (отрывок)

1

Чтение отрывка былины

учителем.Сравнивать текст былины в пересказе с отрывком в обработке. Составлять план с выделе-нием основной инфор-мации.

Воспринимать на слух и читать вслух и молча былину.

Выделять особенности жанра былины: повторы, напевность, особенности языка (былинный стих, устойчивые выражени







10




Малые жанры фольклора

Шутка, считалка, потешка, пословицы Дополнительное чтение.Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки,загадки

1

Выразительное чтение диалога, выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения.

Выполнять задания в учебникеи тетради.

Литературный диктант

Знакомиться с закличками, небылицами, докучными сказками,пословицами и поговорками. Искать произведения по жанру (ра бота в группах).







11




Обобщение по теме Рубрика

«Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

Презентация самостоя-тельно прочитанных книг – правильное название, аргументация выбора книги.

Самоконтроль и самооценка

уровня обученности (чтение во просов и поиск ответов в изучен ном разделе учебника).

Учиться самостоятельно выполнять задания (решать учебные задачи) в тетради







12

^ О детях

и для детей

(13 ч)

Стихотворения о детях

А. Барто. «Катя»

Дополнительное чтение.

Б. Заходер.«Перемена»

1

Читать выразительно сти- хотворное произведение. Учиться самостоятельно работать с новым произве дением: читать, опреде-лять жанр и тему,модели- ровать обложку, знако -

миться с новым литера-туроведческим понятием (юмор).

Сравнивать произведения (А. Барто и Б. Заходера) по жанру и теме.Находить нужную информацию

в тексте и заполнять таблицу .

Работать с новым разделом,

читать вступительную статью,определять учебную задачу.Читать молча самостоятельно художе-ственное призведение;








13




Произведения для детей

С. Баруздин.

«Стихи о человеке и его словах»

Дополнительное чтение.

А. Рубинов.«Ступенька»

1

Самостоятельно работать с новым произведением (пер вичное чтение молча, чте- ние по абзацам,моделиро вание обложки, выполне ние заданий к тексту).

Осуществлять самопро-верку (сравнение модели с образцом).

Делить текст на части по готовому плану, читать по частям,учиться пересказы вать подробно (памятка 5)

Определять главную мысль

произведения, соотносить её с пословицей, выявлять позицию автора.

Читать стихотворение вслух

и молча, упражняться в выразительном чтении (памятка 1).

Объяснять нравственное содержание пословицы «Человек без дела — человек без слова».







14




Рассказы о детях С. Баруздин.

«Как Алёшке учиться надоело»

1

Работать с произведением до чтения: находить фами-лию автора и заголовок, правильно читать название произведения (Читать по частям, озаглавливать их, прогнозировать развитие событий)

Выполнять задания в учеб нике и тетради.

Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа(Алёшки, мамы, па пы).

Выявлять позицию автора (Как называет героя? Как го ворит о нём?) и выражать своё отношение к герою.

Находить в тексте и читать

диалоги мамы и Алёшки, Алёшки и папы.

Различать главных и второ степенных героев







15




Произведения о детях Е. Пермяк.

«Смородинка»

Дополнительное чтение

(слушание).С. Михалков.

«Прогулка»

1

Воспринимать произведе ние на слух (читает учи-тель), выполнять

задания в учебной хресто матии и тетради.

Моделировать обложку и сравнивать с готовым об- разцом (самопроверка).

Сравнивать произведения

(Е. Пермяка и С. Михалко ва), заполнять таблицу.

Слушать чтение учителя; учиться читать вслух по абза цам.

Отвечать на вопросы к тексту,выполнять задания в учебнике и тетради (формирование читательского восприятия).

Объяснять нравственное значение поступков героев (поведение девочки и отношение к ней людей).








16




Произведения о детях

Н. Носов.«Заплатка»

Дополнительное чтение.

Н. Носов.«На горке»

П. Воронько.«Мальчик

Помогай»


1

Слушание рассказа, определение главной мысли. Самостоятельно

работать с новым произве-дением (первичное чтение молча, моделирование об-

ложки, выполнение зада- ний).

Работать в парах: взаим -ная проверка чтения вслух.

Самостоятельно работать

с новым произведением (первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий).

Работать в парах: взаимная

проверка чтения вслух.







17




Разножанровые произведения для детей Г. Сапгир.

«Рабочие руки»

Скороговорки

Дополнительное чтение.

Нанайская народная сказка

«Айога»

1

Воспринимать сказку на слух (читает учитель), вы- ражать своё впечатление о произведении и героях.

Находить заголовок сказ -ки, определять авторскую принадлежность (народ -ная), моделировать облож-.ку Работать в парах: нахо дить и читать диалоги (матери и Айоги, матери и соседской девочки).

Находить и читать описа- ние Айоги.

Сравнивать изучаемые про изведения, записывать дан ные в форме.

Находить и указывать рифмующиеся строки.

Определять точку зрения автора.Учиться читать скороговорки,определять их особенности и знакомиться с понятием «скороговорка».

Учить и читать наизусть скорогово ки (работа в группах).







18




Басни И. Крылов.«Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой.

«Страшный зверь»


1

Знакомиться с литерату-роведческими понятиями: басня, мораль,баснописец. Сравнивать найденные признаки басни с опреде-лением жанра в учебнике

Знакомиться с новым литературным жанром. Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения. Выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть.Учиться читать выразительно басню.







19




Литературное слушание

Рассказы о детях

М. Зощенко.

«Самое главное»

Дополнительное чтение.

Я. Аким.«Жадина»

1

Самостоятельно работать

с новым произведением: читать вслух и молча, вы полнять задания в учеб- ной хрестоматии и тетра ди.

Учиться слушать и слышать

художественное произ-ведение,учиться понимать героев произведения и сопереживать им.

Моделировать обложку само стоятельно .

Читать рассказ вслух по частям ,составлять план под руководством учителя






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебника Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Учебника Тема урока Кол-во часов iconТема урока кол-во часов

Учебника Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Учебника Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти

Учебника Тема урока Кол-во часов iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Учебника Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Учебника Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества

Учебника Тема урока Кол-во часов iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац

Учебника Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология

Учебника Тема урока Кол-во часов iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница