Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока




Скачать 405.28 Kb.
НазваниеНазвание раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока
страница1/3
Дата публикации29.03.2014
Размер405.28 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3

урока

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания

Формирование ЗУНов и ОУУН

(планируемые

результаты освоения мат.)

Контроль

Материально-техническое обеспечение

^ Домашнее задание

Дата план

Дата факт

1

Вводный урок «В мире литературы»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Знать образную природу словесного

искусства.

Уметь составлять тезисы и план

прочитанного; владеть различными

видами пересказа.

Фронталь-ный опрос

Книги различных поэтов и писателей

Выполнить зад.2 учебника письменно







2

^ Устное народное творчество

Пословица – всем делам помощница

1

Урок совершенствования и углубления знаний, умений, навыков

Представление учащихся о малых жанрах фольклора

Знать пословицы, художественно-изобразительные средства

Задания по группам

Учебник, различные издания былин, иллюстрации, карточки, словарь

Групповое задание: подобрать и записать татарские и русские пословицы, 1) о знаниях; 2) о труде; 3) о дружбе







3


Былины «Вольга и Микула Селянинович»

1

Урок изучения нового материала

Былина как особый фольклорный жанр. Тематика и проблематика былин.

Знать понятия зачин, концовка, напевная интонация, повторы, постоянные эпитеты, гиперболы

Фронталь-ный опрос, оценка художественного чтения

Репродукции картин и иллюстрации В.Васнецова, К.Васильева, И.Билибина

Создать диалог на тему: «Какие былины мне нравятся?»; написать свою былину; составить интервью







4

Удивительные страницы «Садко»

1

Урок совершенствования знаний и умений учащихся

Умение выразительно читать былины

Знать содержание былин

Викторина «Знаешь ли ты былины?»

Задания

Подготовить чтение былин по ролям, написать отзыв







5

^ У литературной карты Татарстана. Внеклассное чтение. «Предания старины глубокой» (О создании Казани)

1

Урок-исследование

Варианты предания, причины вариантности Научная и художественная значимость

Знать тексты вариантов преданий и их собирателей; уметь обобщать, систематизировать, сравнивать, высказывать свое мнение

Контроль за составле-нием аналитической таблицы

Тексты преданий и легенд

Написать сочинение-эссе «Моё восприятие истории родного края»







6

Поучения Владимира Мономаха.

Поучение как жанр древнерусской литературы.


1

Урок изучения нового материала

Знакомство с жанром летописи, особенности этого жанра

Знать определение былины, летописи, композиции, уметь высказывать своё мнение

Коллективная и групповая работа по карточкам

Задания с карточками, учебник, словарь

Написать наставление младшему братику (сестренке) или поучение другу







7

Творчество писателей Древней Руси. Повесть о Петре и Февронии.

1

Изучение ново темы

Знакомство с жанром «житие», повестью, выявление их специфики

Уметь сравнивать эту повесть с другими памятниками литературы, знать новые жанры

Фронталь-ный опрос

Учебник, хрестоматия по древнерусской литературе, словарь

Подготовить пересказ понравившегося отрывка; инд/ зад.: подготовить сообщение о Ломоносове







8

М.В.Ломоносов – певец XVIII в.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с биографией М.В.Ломоносова, его роли в развитии русской литературы. Знакомство с понятием «ода»

Иметь представление о Петровском столетии

Коллективная работа. Составление хронологической таблицы

Портрет Ломоносова, ИКТ, фрагмент фильма «Михайло Ломоносов»

Выучить одно стихотворение; устное сочинение «Мои первые впечатление о Ломоносове»







9

Г.Р.Державин «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»

Анализ стихотворения.

1

Урок изучения нового материала

Первое знакомство с личностью и поэзией Г.Р.Державина. Новаторство в стихотворческой деятельности.

Уметь высказывать впечатления

Индивиду-альный и фронталь-ный опрос

Портрет Державина, репродукции Репина «Пушкин на лицейском экзамене»

Выучить стихотворение наизусть; инд/зад.: подготовить сообщение «Ломоносов и Державин – великие поэты 18 столетия»







10

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь.

Интерес Пушкина к истории России.

1

Урок изучения нового материала

Систематизация известных фактов о биографии А.С.Пушкина. Знакомство с новыми темами в тв-ве Пушкина.

Уметь работать с книгой, использовать ранее известный материал

Письмен-ный ответ на вопрос

ИКТ, портрет Пушкина, его современников, семьи

Написать рассказ-сочинение «»Что услышал и увидел нового об А.С.Пушкине»







11

А.С.Пушкин «Полтавский бой».Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат.

1

Урок изучения нового материала

Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы


Иметь представление о Полтавском сражении, уметь выражать свою точку зрение

Фронталь-ный опрос

Учебник, текст, литературоведческий словарь

Составить цитатный план отрывка, проиллюстрировать картину Полтавского боя







12

А.С.Пушкин «Медный всадник».Выражение любви к Родине. Прославление деяний Петра !. Образ автора в отрывке из поэмы.

1

Урок изучения нового материала

Историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»

Знать содержание поэмы, уметь анализировать отрывки

Групповая работа (предложить свой вариант памятника Петру I, герою «Полтавы»

Сборник произведений Пушкина

Выучить отрывок наизусть. Составить торжественную речь у памятника Петру I.







13

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва.

1

Урок изучения нового материала

Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения.

Иметь представление о летописном и авторском тексте, уметь делать анализ (образов, лексики)

Словарная работа

Литературоведческий словарь, текст поэмы

Подготовить выразит. чтение по ролям, подготовить сообщение о Борисе Годунове







14

А.С.Пушкин «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре).Образ летописца Пимена.

1

Урок изучения нового материала

Историческая основа создания трагедии

Знать содержание трагедии, уметь работать с текстом, словарем

Словарная работа, опрос

Литературоведческий словарь, текст

Подготовить выразит. чтение отрывка, сделать иллюстрации. Прочитать повесть «Станционный смотритель»







15

А.С.Пушкин. Образ «маленького человека» в повести «Станционный смотритель».

1

Урок изучения нового материала

История создания сборника «Повести Белкина». Понятие «маленький человек» в литературе

Знать содержание повести, уметь работать с текстом, анализировать эпизоды

Опрос, групповая работа по карточкам

Текст повести, словарь, карточки с заданиями

Подготовиться к итоговому тесту,

Перечитать эпизод

«Самсон Вырин у Минского».







16

Р/Р. Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.

1

Развитие речи, практикум

Анализ эпизода.

Уметь выражать личностное отношение к написанному

Индивиду-альная работа

Тестовые задания, тексты, тетради

Сообщение о жизни и судьбе М. Ю. Лермонтова.







17-18

М.Ю.Лермонтов. «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

2

1. Урок изучения нового материала.

2. Урок закрепле-ния изученного.

Краткий рассказ о поэте. «Песня про Ивана Васильевича…» - поэма об историчес

ком прошлом Руси.

Знать содержание поэмы, уметь работать с текстом, иметь представление об анализе поэтического текста

Фронталь-ный опрос, самостоятельная работа, словарная работа

Портрет М.Ю.Лермонтова, ИКТ, картина И.Е.Репина

1.Прочитать и составить цитатный план, план характеристики главных героев

.2. Выразительное чтение одной из глав.







19

Лирика Лермонтова Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива», «Ангел»

1

Урок ознакомле-

ния с новым материалом

Анализ лирического произведе-ния

Иметь представление о лирическом анализе стихотворения

Словарная работа

Сборник стихотворе-ний М.Ю.Лермонтова

Задание по группам: выучить наизусть одно из стихотворений // письменно ответить на вопросы







20

^ Контрольная работа по тв-ву А. С. Пушкина и М. Ю Лермонтова.

1

Контроль знаний

Контрольная работа

Знать тв-во А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Ответы на контрольные вопросы, тестирование

Тесты, карточки с заданиями

Сообщение о жизни и тв-ве Гоголя, «История создания повести «Тарас Бульба»







22

Н.В.Гоголь. История создания повести «Тарас Бульба»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Расширение и углубления сведения о Гоголе.

Знать жизнь и творчество Гоголя, уметь работать с текстом

Работа по карточкам, словарная работа

Портрет Гоголя, ИКТ, карточки с заданиями, словарь

Худ. пересказ одной из глав повести (от лица кого-либо из персонажей)







23

Образ Запорожской Сечи в повести

1

Урок ознакомления с новым материалом. Комменти-рованное чтение.

Развитие навыка анализа художественного образа.

Знать содержание повести, уметь находить в тексте образный материал, раскрывающий образ жизни и быта Запорожской Сечи; характеры обитателей

Фронталь-ный опрос

Текст произведения

Выделить в тексте описание пейзажей







24

Героизм и самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли

1

Урок совершен-ствования и углубление знаний

Осмысление героико-патриотической темы, осмысления идеи красо-ты, подвига во славу отчизны

Знать текст произведения, уметь находить отдельные эпизоды, уметь систематизировать и высказывать своё мнение

Фронталь-ный опрос

Текст произведения

Подготовить рассказ 1) о жизни и гибели Тараса Бульбы,

2) подвиге и гибели Остапа, 3)предательстве Андрия







25

Сыновья Тараса. Сопоставление Остапа и Андрия

1

Урок совершен-ствования знаний и умений

Обучение репродуктивному высказыва-нию

Знать содержание текста, Уметь анализировать эпизоды

Фронтальный опрос, Самостоятельная работа

Карточки с заданиями

Подготовить устный рассказ по темам







26

Трагедия Тараса Бульбы

1

Урок совершен-ствования ЗУН

Навыки анализа эпического произведе-ния

Знать содержание произведения, уметь сопоставлять эпизоды

Фронталь-ный опрос

Текст произведения

Выучить наизусть один из отрывков: 1) речь о товариществе (гл.9)// гибель Тараса(гл.12) Написать монолог люльки Тараса







27

Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

1

Урок обобщения и система-тизации знаний

Работа с художественным текстом. Обучение письменному высказыва-нию

Уметь обобщать и делать выводы

Тест

Тестовые задания

Подготовиться к сочинению: подбор материала, эпиграфа. Написать черновик сочинения.







28
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока iconУчебника Тема урока Кол-во часов
Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание»

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока iconНаименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели...

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока iconУмк, реализуемые муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением...
Программы с указанием уровня. Автор, гриф, название издательства, год издания, кол-во часов в неделю по уч плану оу

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока iconУмк, реализуемые муниципальным общеобразовательным учреждением гимназией...
Программы с указанием уровня. Автор, гриф, название издательства, год издания, кол-во часов в неделю по уч плану оу

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип
Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока iconНазвание учебной программы (кол-во часов) Вид учебной программы
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы «Литературное чтение», учебник для 1 класса; М., Просвещение, 2012 г

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока iconТема урока кол-во часов

Название раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока iconТема урока Кол-во часов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница