Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка»




Скачать 308.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка»
страница1/3
Дата публикации29.03.2014
Размер308.38 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3



РАССМОТРЕНА

на заседании

ШМО гуманитарного

цикла

(протокол №1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО

_____________ А.И. Молоденкова


СОГЛАСОВАНА

на методическом совете

(протокол №1 от 29.08.13 г.)

Председатель методического совета
____________ Н. А. Нетесова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №3

( приказ № 258 / од от 29.08.13 г.)

___________ Л.В. Ракович



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке, 5 класс

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень

2013-2014 учебный год)

г. Светлый

2013 г.


Пояснительная записка

Настоящая Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д.Б.Кабалевского. Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована Министерством Образования Российской Федерации. Программа «музыка» разработана авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского, «Просвещение». М. 2007.

В соответствии с базисным учебным планом курс «Музыки» изучается в классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 35 часов в год (при одном часе в неделю и одном резервном во 2-ой четверти).

Программа музыкальных занятий в 5 классе направлена на установление внутренних связей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями и знание одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных. Первое полугодие посвящено выяснению связей между музыкой и литературой. Тема: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» и «Что стало бы с литературой если бы не было музыки». Во втором полугодии тема связи музыки со зрительными образами: «Можем ли мы увидеть музыку» и «Можем ли мы услышать живопись». На протяжении всех занятий в 5 классе художественный и жизненный кругозор ребят будет расширяться, разные искусства начнут восприниматься ими как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит им в старших классах.

Изучение русского языка в __5____ классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение знаний о музыке, её интонационно – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, особенностях музыкального языка; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, ритмические движения, драматизацией исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально – ценностного отношения к музыке своего народа и других народов мира, слушательской, исполнительской культуры.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности: познавательная деятельность, информационно- коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность.

Общая характеристика учебного предмета музыка. Основное содержание.

^ Описание места учебного предмета музыка в учебном плане

Цель учебного предмета «Музыка» в общеобразовательной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Раскрытие вечных проблемм жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти, вечности духа и кратковременности земной жизни, любви и ненависти, войны и мира, личности и общества, внутренних противоречий в душе человека.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа создана на основе развития традиций российского музыкального образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Музыка как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов, жанров и стилей музыки: народное музыкальное творчество (фольклор), русскую музыку от эпохи Средневековья до рубежа 19-20 веков, зарубежную музыку от эпохи Средневековья до рубежа 19-20 вв,отечественное и зарубежное искусство 19-20 века, Представление о музыкальной жизни России и других стран. Это изучается в контексте взаимодействия с другими видами искусства: живописи, литературы, истории.

Систематизирующим методом является выделение 6 основных видов деятельности:

- слушание музыки;

- Хоровое, ансамблевое, сольное пение;

  • Музыкально-пластические движения;

  • инструментальное музицирование;

-драматизация музыкальных произведений;

-музыка и современные технологии.

Основные виды учебной деятельности – исполнительская, слушательская, творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, оценка изучаемых образов.


Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению музыки и является необходимым условием формирования личности каждого.Развитие эмоционально – образного мышления учащихся строится на изучении музыкального искусства различных эпох и стилей, сравнении исполнительских трактовок, выявлении свызей музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, развитие фантазии.

^ Основное содержание: Музыка как вид искусства. Интонационно- образная, жанровая, стилевая основа народной и классической музыки. В первом полугодии школьники рассматривают одну из граней темы – взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре. Песня – наиболее простой пример сочетания в художественном творчестве двух видов искусства. Понятие «Вокализ» осваивается на примере произведений Рахманинова, «Жаворонка» Глинки, распевных русских народных песен. Знакомство с кантатой из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова. Опера –былина «Садко» Римского –Корсакова. Связь музыки и литературы в оперном жанре может быть рассмотрена на примере сцены Наины и Фарлафа из оперы Глинки «Руслан и Людмила», фрагменты из балета Хачатуряна «Чиполлино». Музыка звучит не только в сказках, но и в баснях Крылова, в рассказах Паустовского. Связь музыки с изобразительным искусством: богатырская тема в произведениях Бородина «Князь Игорь», Глазунова «Два князя», ария Кутузова из оперы Прокофьева «Война и мир»-Рубо- панорама «Бородинской битвы». Музыкальный портрет «Бориса Годунова» в опере Мусоргского, картины природы в музыке: Левитан- Рахманинов, музыкальные картины из русской истории, народные гулянья.Развитие музыкального восприятия и овладение практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности.

^ Слушание музыки. Личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие и оценка изучаемых образов народного и классического музыкального творчества. Выявление связей музыки с другими искусствами, жизнью.

Пение. Хоровое. Одноголосное, канон. Исполнение народных и современных песен с сопровождением. Вокализация тем инструментальных и вокальных произведений.

^ Музыкально – пластические движения. Обогащение опыта индивидуально- личностного воплощения музыкального образа пластическими средствами, в том числе танцевальными.

^ Инструментальное музицирование. Расширение опыта творческой деятельности в музицировании на элементарных инструментах.

Музыка и современные технологии. Использование информационно – коммуникационных технологий для создания аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений.


^ Личностные метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета музыка
Личностные результаты освоения основной образовательной программы «Музыка» отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, музыкальной культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


^ Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели обучения музыки, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

  1. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

^ Предметные результаты освоения основной образовательной программы «Музыка» с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования

Изучение предмета "Музыка" обеспечивает:

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Предметные результаты изучения предмета "Музыка" отражают:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Образования Российской Федерации. Программа «музыка» разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского, «Просвещение»....

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» 5 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка» iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка» iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка» iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на...
М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к умк “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка» iconРабочая программа по предмету «Музыка» для 4 класса общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка» iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в...
Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса Литература...
Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Литература» на базовом уровне...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д. Б. Кабалевского рабочая программа учебного курса «музыка» iconПояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии:...
Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Минобразования РФ от 06. 10. 2009г №373)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница