Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе




Скачать 209.3 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе
Дата публикации27.03.2014
Размер209.3 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе



п/п

Вид урока.

Основные виды

деятельности

учителя и учащихся

Тема урока

Основное содержание

Срок

плано

вый

Срок факти

ческий

1

Рассказ учителя.

Беседа

ВВЕДЕНИЕ


Значение художественной литературы в жизни человека. Рабо­та ученика с художественным текстом на страницах учебника. Мифы древних славян Миф о Солнце. Народный миф о солнце. Вечная борьба между светлыми и темными силами за власть над миром. Пред­ставления древних славян о явлениях природы (обожествление и очеловечивание природы).

^ Теория литературы. Миф. Виды мифов







2

Обучение чтению и пересказу. Беседа.

Устное народное творчество. Былины.

Былина «Вольга и Микула Селянинович».


Прославление мирного труда. Микула Селянинович, его доброта, физическая сила, мастерство, трудолюбие, чувство собственного достоин­ства. Князь Вольга Святославович. Построение былины: зачин, повторы, концовка. Выразительность языка. Близость былины к русским народным сказкам. Мотивы русских былин в твор­честве В. Васнецова, И. Репина, Н. Рериха.








3

Обучение чтению и пересказу. Беседа.

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».


Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца. Художественное своеобразие былины.









4

Обучение чтению и пересказу. Беседа.

Древнерусская литература. Русская летопись Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повесть о взятии Олегом Царьграда» , «Сказание о смерти Олега от коня».


Летопись как исторический и литературный памятник, ее связь с устным народным творчеством, отражение подлинных исторических событий и народных идеалов.

^ Теория литературы. Жанр древнерусского сказания.








5




Иван Андреевич Крылов. Биография баснописца. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».


Обличение в баснях человеческих пороков, отражение в них народной мудрости. Близость языка басни к разговорной речи. Басни Крылова в иллюстрациях художников и мультфильмах.

^ Теория литературы. Басня.








6

Урок внеклассного чтения №1

И. А. Крылов. «Волк на псарне», «Кот и повар», «Свинья под дубом»











7

Обучение чтению.

Беседа.

Александр Сергеевич Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник».

Вольнолюбивые устремления поэта.








8

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

«Песнь о вещем Олеге»..


Народно-поэтический колорит стихотворения. Летописный источник «Песни ... ». Исторически точное художественное воспроизведение быта и нравов Древ­ней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника. Торжественность поэтической речи







9-10

Обучение чтению и пересказу

А.С.Пушкин. Проза. «Метель»

Живописность повествования. Особеннос­ти построения повести. Марья Гавриловна и Бурмин, авторское отношение к ним. Кинофильм «Метель». Музыка Г. В. Свиридова к кино­фильму.








11-12

Обучение чтению и пересказу

«Барышня-крестьянка»



Сюжет и герои повести. Прием антитезы в построении повести. Романтические мотивы в по­вести.

^ Теория лuтературы. Тема и идея произведения







13

Урок внеклассного чтенuя № 2


А. С. Пушкин. «Выстрел».











14

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография поэта. «На севере диком... », «Тучи».

Своеобразие лирических пейзажей Лермонтова. Единение человека и природы, чувство одиночества. Приемы сравнения и олицетворения, положенные в основу стихотворений.







15

Обучение выразительному чтению

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Горные вершины ... ». « Утес», «Листок».

Выражение чувства одиночества через олицетворение природы.

^ Теория литературы. Антитеза. Олицетворение.








16-17

Рассказ учителя.

Обучение чтению и пересказу. Беседа.

Николай Васильевич Гоголь. Биография писателя. «Ночь перед Рождеством» (в сокращении).

Интерес писателя к укра­инским песням, преданиям, симпатии писателя к этим героям повести








18-19

Обучение чтению и пересказу. Беседа

«Ночь перед Рождеством» (в сокращении). Кузнец Вакула и его невеста Ок­сана

Осуждение жадности и глупости деревенских «властей». Поэтизация кар­тин народной жизни. Юмор и сатира в повести. Фантастика народных сказок.

^ Теория литературы. Юмор. Сатира.







20

Урок внеклассного чтения №3.


Н. В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница».











21-22

Рассказ учителя.

Обучение чтению и пересказу.

Иван Сергеевич Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг».

Любовь писателя к крестьянским детям.


Духовный мир крестьянских детей, их отношение к природе, миру. Психологизм писателя в раскрытии характеров пер­сонажей. Любовь писателя к крестьянским детям. Пейзаж в рассказе. Рассказ Тургенева в иллюстрациях художников.

^ Теория литературы. Пейзаж в литературном произведении. Портрет героя литературного произведения.








23

Развитие речи №1

«Бежин луг». Пейзаж в рассказе.











24-25

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа

Николай Алексеевич Некрасов. Детство поэта. «Крестьян­ские дети» (в сокращении).

Две стороны жизни.

Крестьянские дети и природа. Свое­образие художественных приемов поэта в пейзажной зарисовке. Особенность эмоционального настроения, интонаций, ритма, языка произведения. Стихотворения Некрасова в иллюстрациях художников.








26

Рассказ учителя.

Обучение выразительному чтению

Русские поэты XIX века о родной природе Федор Иванович Тютчев. «Есть в осени первоначальной ... », «Весенняя гроза», «Чародейкою-Зимою ... ».


Выразительность и богатство красок в пейзажных зарисов кax времен года. Своеобразие каждого времени года. Выраже­ние любви к родине. Теория литературы. Метафора.








27

Рассказ учителя.

Обучение выразительному чтению

Иван Саввич Никитин. «Встреча зимы».

Аполлон Николаевич Майков. « Пейзаж»


Выразительность и богатство красок в пейзажных зарисовкax времен года. Своеобразие каждого времени года. Выраже­ние любви к родине.

^ Теория литературы. Метафора.








28

Рассказ учителя.

Обучение выразительному чтению

Афанасий Афанасьевич Фет. « Уж верба вся пушистая ... », «Что за вечер! А ручей ... ».


Выразительность и богатство красок в пейзажных зарисов кax времен года. Своеобразие каждого времени года. Выраже­ние любви к родине. Теория литературы. Метафора.








29-30

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Лев Николаевич Толстой. Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»).

Изображение партизанской войны. Петя Ростов в партизанском отряде. Сме­лость, доброта, решительность, наивность и непрактичность люби­мого героя Толстого - Пети Ростова. Его первый бой и смерть. Теория литературы. Портрет литературного героя.








31

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа

Антон Павлович Чехов. Биография писателя. «Смерть чиновника».

Комизм бытовых ситуаций в рассказе. Критика рабской психологии запуганного человека. «Говоря­щие » фамилии в рассказе.

^ Теория литературы. Развитие понятия портрета литера­турного героя.








32

^ Урок внеклассного чтения №4

Рассказы А.П.Чехова (к 150-летию со дня рождения писателя)

« Хирургия », «Толстый и тонкий» и др..

Осмеяние глупости и невежества героев рас­сказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их ха­рактеристики.








33

Развитие речи №2

Творчество В.М.Васнецова










34

Рассказ учителя.

Обучение чтению. Беседа

Русская литература ХХ века Иван Алексеевич Бунин. Биография писателя. Проза. «Лапти».

Сюжет рассказа. Мрачная обстановка хуторской избы. Работник Нефед, его доброта. Гуманизм рассказа.








35

Обучение чтению. Беседа

«Танька ».

Лирика. «Полевые цветы».


Русская деревня конца XIX вeкa. Танька, ее трудное, безрадостное детство. Размышления Павла Антоныча о будущем девочки. Гуманистические мотивы в рассказе. Тонкий лиризм пейзажной лирики поэта, философичность и лаконизм поэтической мысли. Теория литературы. Жанр рассказа








36

Рассказ учителя.

Беседа

Александр Иванович Куприн. Биография писателя. ^ Для обсуждения:

« Чудесный доктор»

Картины нищеты в рассказе. Доброта и благородство души профессора Пирогова. Милосердие и помощь людям как главные цели врача. Гуманистический пафос рассказа.








37

Рассказ учителя.

Беседа

Константин Дмитриевич Бальмонт. «Осень» «Поспевает брусника... », «Золотая рыбка».

Валерий Яковлевич Брюсов. «Вечером в дороге».











38

Развитие речи № 3

Сочинение-миниатюра «Мой любимый уголок природы»










39

Рассказ учителя.

Беседа

Аннa Андреевна Ахматова. Биография поэта. Лирика. «Музыка» - стихотворение, посвященное Д. Шостаковичу.

«Перед весной бывают дни такие ... ».


Творчество в жизни поэта. Ахматова и Шостакович. Звукооб­разы в ахматовской поэзии. Философские размышления поэта о силе искусства.

Выразительность сти­хотворной речи.







40

Рассказ учителя.

Беседа

Борис Леонидович Пастернак. Биография писателя. «Июль», «Золотая осень».


Поэтические картины родной природы. Воздействие красоты природы на внутренний мир человека. Философское осмысление жизни. Образность и выразительность стихотворной речи.








41

Рассказ учителя. Обучение чтению и пересказу.

Леонид Николаевич Андреев. Биография писателя. «Петька на даче».

Мир богатых и бедняков в рассказе. Контраст как сред­ство выражения отношения автора к героям произведения.








42

Обучение чтению и пересказу.

Для обсуждения: «Кусака».


Гуманистический смысл рассказа. Роль пейзажа в рассказе.







43

Обучение чтению. Беседа

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. ^ Для обсуждения: «Галоша», «Встреча» - сатира на бюрократов и мещан. Теория литературы. Сатира, юмор.


Просторечная лексика и ее роль в рассказах. Авторская пози­ция в рассказах.







44

^ Урок внеклассного чтения №5

Михаил Михайлович Зощенко. «Монтер».










45

Обучение чтению и пересказу. Беседа

Михаил Михайлович Пришвин. Биография писателя. «Кла­довая солнца» (сказка-быль. в сокращении).

Дружба и взаи­мопомощь людей.







46

Обучение чтению и пересказу.

Приключения Насти и Митраши.

Приключения Насти и Митраши.







47

Обучение чтению и пересказу.

Одухотворение природы, ее участие в судьбах людей.


История Травки.







48

^ Урок внеклассного чтения № 6

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик», «Лесная капель».











49

Развитие речи №4

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».










50

Рассказ учителя.

Беседа

Юрий Павлович Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Оленьи рога».


Сказочный мир троллей и мир природы в рассказе. Выздоровление героини и пробуждение природы. Мир взрослых и одиночество героини. Сон и явь в рассказе.







51-52

Рассказ учителя.

Беседа

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Некра­сивая девочка», «Лебедь в зоопарке», «Не позволяй душе лениться».


Размышления поэта о непреходящих духовных ценностях.

Прославление духовной красоты и высоких человеческих чувств. Отражение душевного склада и судьбы в человеческой внешности. Любовь поэта к родной природе







53

Рассказ учителя.

Беседа. Обучение выразительному

чтению

Стихотворения о войне Александр Трифонович Твардовский. «Рассказ танкиста». Константин Михайлович Симонов. «Майор привез маль­чишку на лафете».

.


Война и дети - трагическая и героическая тема произведе­ний о Великой Отечественной войне







54

^ Урок внеклассного чтения № 7

Война и дети - трагическая и героическая тема произведе­ний о Великой Отечественной войне










55

Рассказ о писателе. Беседа.

Андрей Платонович Платонов. Автобиография писателя. «Корова».

Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Герой рассказа. Авторское отношение к нему. Тема детства в рассказе.








56

Обсуждение

Рассказ «Юшка».

Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания







57

Рассказ о писателе. Обучение чтению. Беседа.

Евгений Иванович Носов. Биография писателя. «Белый гусь».

Рассказы писателя о природе. Белый гусь и Гусята. Мастерство писателя в изображении грозы. Гуманистический пафос рассказа. Живость языка.








58

Обучение чтению. Беседа.

Николай Михайлович Рубцов. Слово о поэте. Лирика. «В горнице», «Ночь на родине».

Безграничная любовь поэта к Родине. Выразительность стихотворной речи.








59-60

Обучение чтению. Беседа.

Валентин Григорьевич Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» (в сокращении).

Сибирское село военного време­ни. Нравственная стойкость юного героя. Чувство собственного достоинства. Жажда знаний. Душевная щедрость учительницы. Смысл названия рассказа. Телефильм «Уроки французского».








61

^ Урок внеклассного чтения №8


Ю.В.Бондарев. «Простите нас!»










62

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.

Зарубежная литература Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» (главы).


Гимн человеческому труду и мужеству. Робинзон Крузо и Пятница. Кинофильм «Робинзон Крузо».







63

Рассказ учителя. Беседа.

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» (главы).

Глубокое знание писателем детской психологии, тонкий юмор в романе. Изображение жизни п­ровинциального городка и приключений друзей. Дружба Тома и Гека, благородство и мужество мальчиков. Кинофильм «Приключения Тома Сойера».








64

Рассказ учителя. Беседа.

Эрнест Сетон-Томпсон. Слово о писателе. «Чинк».

Рассказ о верности и преданности собаки свое­му хозяину. Изображение характера Чинка в его развитии. Правдивость и глубокий гуманизм писателя в изображении животных.







65

Обучение чтению. Беседа.

«Снап» (в сокращении).

Добродушный юмор автора при опи­сании первого знакомства героя со Снапом. Гордость писателя мужеством его четвероногого друга, проявленным в схватке с волком. Грустный конец рассказа, горе автора в связи с ги­белью его любимца







66

Обучение чтению. Беседа.

«Арно»

«Арно»- грустный рассказ о самоотверженном почтовом голубе. Его преданность своему хозяину, любовь к родному гнезду. Гибель Арно и глубокие переживания автора.








67

Урок контроля

Письменная работа «Моё любимое произведение литературы, изученное в 6 классе.

Выявление уровня литературного развития учащихся.







68

Урок развития речи

Урок-праздник «Путешествие по стране «Её Величество Литература». Задания для летнего чтения.










Произведения для заучивания наизусть

  1. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок).

  2. И. А. Крылов. Одну басню по выбору.

3. А. С. Пушкин. «Узник».

4. М. Ю. Лермонтов. «На севере диком ... », «Горные вершины ... » (по выбору).

5. И. С. Тургенев. «Бежин луг» (отрывок).

6. Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети» (отрывок).

7.Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной ... » (по выбору).

8. И. С. Никитин. «Встреча зимы».

9. А. А. Фет. «Уж верба вся пушистая ... ».

10. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» (отрывок).

11. А. А. Ахматова. «Музыка»,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе
Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальные...

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Задачи: сформировать понимание роли русской литературы первой половины Х1Х века в развитии мировой литературы

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница