Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»




Скачать 51.86 Kb.
НазваниеТема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Дата публикации27.03.2014
Размер51.86 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
МБОУ «Никаноровская сош»

Урок литературного чтения во 2 классе

(«Начальная школа XXI века»)

Тема урока: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»,

Г.Скребицкий «Осень».

Разработала учитель начальных классов

МБОУ «Никаноровская сош»

2012

Цели урока: 1) создать условия для знакомства с произведениями А.С.Пушкина и Г. Скребицкого

2) способствовать формированию умения выражать свое отношение к различным состояниям природы при чтении стихотворения и рассказа

3) содействовать обогащению словарного запаса уч-ся; учить видеть красоту осенней природы

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Оборудование: таблица «Русские поэты о природе», учебник «Литературное чтение» часть 1, тетрадь №1«Литературное чтение»

Ход урока

^ 1. Организационный момент

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2.Речевая разминка

А) Дыхательное упражнение «Подуй на листочек!». Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Представить, что на ладошке у каждого из вас лежит маленький березовый листочек. Глубоко вдохните, задержите на 3 сек. дыхание и плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко.

Б)Артикуляционное упражнение. Произнести в прямом и обратном порядке пары звуков [ с -з ], [с -ш ], [ с -ц ], [ж- ц ]

В) Дикционное упражнение. Работа с двустишием.

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят.

- О какой поре года говорится в этих строках? Какое настроение вызывают они у вас?

-Произнести по вариантам каждую строку с логическим ударением на каждом слове: 1 вариант – 1 строку, 2 вариант – 2 строку

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на уроке?



^ 3. Сообщение задач урока. Знакомство с названием нового раздела учебника на с. 108, чтение вступительной статьи.

4.Первичное восприятие нового материала. Слушание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» (учитель читает наизусть, учащиеся слушают, рисуют «словесно» картины)

-Любил ли поэт осень? Какое настроение вызывала она у А.С.Пушкина?

Любите ли вы эту пору года?

^ 5. Осмысление нового материала. Работа с текстом произведения.

а) Словарная работа: сень, караван

б) Чтение «цепочкой» стихотворения по одной строке;

в) выполнение заданий:

- Как понимаете смысл слов 1-ой строки «Уж небо осенью дышало…»? Какими строками стихотворения можно подписать иллюстрацию учебника? Какую картину представляете, читая строки «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»? Какой поэтический прием использует автор?(олицетворение) Что называется олицетворением? Найдите олицетворения в тексте. (небо дышало, сень обнажалась, туман ложился, караван гусей тянулся)

^ 6.Психологическая пауза (уч-ся закрывают глаза и слушают голос учителя)

* Вы идете по дорожке в осеннем лесу. Над вами «таинственная осень» - «крыша» из ветвей деревьев. Падают разноцветные листья, ковром укрывают землю. Деревья постепенно обнажаются (становятся голыми). Из леса уходит одна тайна, но приходит другая. Вы возвращаетесь в класс и приносите с собой эти тайны.

-Какие тайны вы увидели в осеннем лесу? Какие образы возникли перед мысленным взором каждого из вас?

^ 7. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради №1«Литературное чтение» на с.43-44 (1 группа работает под руководством учителя, 2-3 группы работают самостоятельно)

8. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это так птицы летят

Как они сядут, тоже покажем – руки согнули назад.

^ 9. Дифференцированная работа в группах над произведением Г.Скребицкого «Осень»

1-2 группы

3 группа

Читают текст под руководством учителя, отвечают на вопросы:

-Какой представляете Художника- Осень? Как автор относится к Осени?

Самостоятельно читает текст, находит слова, подтверждающие, каким цветом украсила Осень березы и клены, а также дуб-богатырь.

Работа в тетради № 1«Литературное чтение», с.45, зад.1 Найти и подчеркнуть сравнения

^ Березы и клены покрасила Осень лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь, как огонь горит




^ 10. Моделирование обложек произведений. Анализ и сравнение произведений.




Пушкин


Уж небо осенью дышало








Скребицкий


Осень




-Соотнесите модели с прочитанными на уроке произведениями, назовите их жанры и названия.

-Что общего у стихотворения А.С.Пушкина и рассказа Г.Скребицкого? (Они о природе, оба произведения авторские)

-Чем же различаются?( По жанрам: стихотворение и рассказ, разные названия и разные авторы)

-Соотнести картинки с произведениями А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г. Скребицкого «Осень»



11. Итог урока.

-С какими новыми произведениями познакомились на уроке?

-Что хотели донести до нас А.С.Пушкин и Г. Скребицкий, описывая Осень?

-Что особенно понравилось на уроке?

12. Рефлексия.

«Пейзаж – зеркало настроения»

(- Где вы хотели бы быть на иллюстрации, которую видели в начале урока: спокойно прогуливаться по дорожке, шуршать ногами по опавшей листве или спрятаться за деревьями? Почему? )

13. Дифференцированное домашнее задание.

1 и 2 группы - выучить стих. А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»,

3 группа – выучить 2 абзац рассказа Г. Скребицкого «Осень»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» iconРазработка урока литературного чтения во 2 классе по теме «А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Цель: познакомить учащихся с отрывком из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «… Уж небо осенью дышало»

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» icon«Уж небо осенью дышало…» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2 класс
Цель: совершенствовать умение выразительного чтения стихотворных произведений, как результат понимания текста; развивать умение сопоставлять...

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» iconКонспект урока чтения 3 класс. Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Учить анализировать поэтические произведения, сравнивать их по характеру написания. Развивать речь учащихся, словарный запас

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» iconУрок литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» iconТема. А. Пушкин. Уж небо осенью дышало Н. Сладков. Осенняя елочка
Цель. Совершенствовать технику чтения,выразительность,пополнять словарный запас учащихся

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» iconКонспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Базовый учебник учебник Ефросинина Л. А.,2 класс, 1 часть; тетрадь “Литературное чтение”, детские рисунки об осени, презентация,...

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» iconТематическое планирование. Средняя группа тема: "Осень. Растения"
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» (Книга для чтения 4-5 лет, стр. 48,50)

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» iconУчебник «Литературное чтение»
«Работа над выразительным чтением стихотворений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Ю. Лермонтов «Осень»

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» iconПеречень научно-популярной и художественной литературы, соответствующей содержанию программ
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Опрятней модного паркета», «Только что на проталинах весенних»

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» iconУрок разработан учителем начальных классов моу сош №2 городского...
Задачи: 1 образовательная: раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница