В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?




Скачать 376.6 Kb.
НазваниеВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
страница1/4
Дата публикации26.03.2014
Размер376.6 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Вариант 11

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) лгАла  2) клАла  3) пролИла  4) порвАла

А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, НЕ проверяемая ударением?

1) разд...валка, сф...рмулированный вопрос, зал...зать на дерево

2) эст...када, прец...дент, ф...номен

3) аб...немент, нагр...вание, настр...ение

4) ч...стота посещений, кл...ёнка, р...сточек

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) сош...ёшь, вороб...иный, суб...ядерный

2) собез...янничать, кинос...ёмка, с...агитировать

3) пен...юар, зав...южило, бел...этаж

4) сверх...яркий, интерв...юировать, фамил...ярный

А4. В каком ряду во всех словах пишется О?

1) щ…лкать, гладкош…рстный, ч…рствый

2) ч…рточка,  ш…у, кумач…м, щ…лка

3) ш..пот, дж…нка, молодож…н, сч..т

4) ож…г руки, руч…нка, душ…нка, меш…чек

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) над шалаш...м

2) стать врач...м

3) нет гвардейц...в

4) зарос камыш...м

А6. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква И.

1) Традиц_я, ножниц_, лекц_я;

2) ц_гейка, ц_ганский, настурц_я;

3) ц_стерна, ц_рк, реакц_я;

4) ц_ркуль, лисиц_н, демонстрац_я.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) нельзя его (не)волить

2) (не)растаял

3) (не)увидел

4) (не)доел кашу

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (Толстой А.)

2) Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. (Толстой А.)

3) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. (Гоголь Н.)        

4) Отец Вареньки был очень красивый статный высокий и свежий старик. (Толстой Л.)

А9. Укажите простое предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Заяц ходит ночью по полям без страха и оставляет прямые следы.

Б) Писатель наблюдал как живут деревья кусты изучал повадки зверей птиц.

Д) По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах домов показались огни.

Е) Путешествие утомило Каштанку уши и лапы её озябли.

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А. Для чего белке мухомор ядовитый?
Б. Белка сушит осенью на сучках грибы сыроежки, опята, моховики.
В. Грибы все хорошие и съедобные.
Г. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.
1)А,Г,В,Б         2) В, А, Г, Б       3)Б,В,Г,А      4) Г, А, Б, В        

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)С наступлением ночи лисица вышла из овражка.  (2)Выждала,  вслушиваясь,  и потрусила к железно-дорожной насыпи, бесшумно перебегая то на  одну,  то  на другую сторону путей. (3)Здесь она выискивала объедки, выброшенные  пассажирами из окон вагонов. (4)Долго ей пришлось бежать вдоль откосов, обнюхивая всяческие предметы, дразнящие и отвратительно пахнущие, пока не наткнулась  на  что-то мало-мальски пригодное. (5)Весь путь следования поездов был  засорен  обрывками бумаги  и  скомканных  газет,  битыми  бутылками,  окурками,   искореженными консервными банками и прочим бесполезным мусором. (6)Особенно зловонным был дух из горлышек уцелевших бутылок - разило дурманом. (7)После  того  как  раза  два закружилась голова, лисица уже избегала  вдыхать  в  себя  спиртной  воздух. (8)Фыркала, отскакивала сразу в сторону.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 3 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?

А) вспомнил весну; Б) пришла весна; В) весна жизни; Г) радуюсь весне

В5. Укажите способ образования слова «дробление».

1) приставочный    2) суффиксальный   3) сложение    4) приставочно-суффиксальный

В6. Среди предложений 1—5 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

(1)С чьей-то лёгкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной. (2)Между тем нигде по стране нет таких ярких, таких выразительных, очень контрастных и многозвучных красок, как на Севере России. (3)Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. (4)Эта смена происходит порою буквально в считаные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. (5)Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку.

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 12

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) на тОрте    2) премИровать   3) просвЕрлит    4) шАсси

А2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) возр...стной барьер, попл...вок, заг...релый

2) ум...лчание, ср...щение, прик...сновение

3) благотв...рительность, з...рницы, к...нституция

4) раств...римый, поб...лить, в...трина

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков не пишутся разделительные Ь и Ъ?

1) пикит..ировать, солов...иный, эспан...олка

2) без...упречный, контр...атака, сверх...интересный

3) без...ответственный, без...ядерный, без...апелляционный

4) пред...уведомление, пред...явить, необ...езженный

А4. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) раскинулся         2) вскоре          3) изловили                 4) беззаботные

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) перед зеркальц...м

2) с ландыш...м

3) с учительниц...й

4) украсить парч...й

А6. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква Ы.

1) Коллекц_я, декорац_я, милиц_я;

2) нарц_сс, ц_вилизация, иниц_атива;

3) ц_клевать, ц_пленок, ц_линдр;

4) синиц_н, ц_пленок, ц_линдр;

5) сестриц_н, ц_ганка, с улиц_.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)удивлялся

2) (не)обидит

3) (не)здороваемся

4) (не)здоровится

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я взял пёрышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность. (Толстой Л.)

2) Настёна осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх перелезла через заплот потопталась возле бани и лишь тогда тихонько потянула на себя низенькую дверку. (Распутин В.)

3) Не только у будочки но и во всей аллее не оказалось ни одного человека. (Булгаков М.)

4) Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по долам и по горам. (Крылов И.)

А9. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены)

А) На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в её разнообразии.

Б) Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.

В) Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.

Г) Гости разъехались дом опустел.

А) Б,В   Б) А,Б,Г   В) В, Г   Г) А,Б

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.
Б. И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали её.

В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.

Г. 100 - 150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.

1) А, Б, Г, В   2) В, А, Б, Г   3) В, Г, Б, А   4) Г, А, Б, В

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)Больше  всего  запомнилась  ему  дорога, особенно  обратная,  когда  не терпелось  поскорее попасть  домой, а поезд все не  спешил, подолгу стоял на каких-то полустанках, потом опять принимался постукивать колесами, и окрест, в обе стороны от полотна, простирались пашни и  деревеньки, бродил  по лугам скот,  ехали куда-то мужики  на подводах. (2)Кричали и махали поезду такие  же, как и везде, босые,  в неладной  обношенной одежде белоголовые  ребятишки... (3)Тогда-то и запало Касьяну, что нет ей конца и краю, русской земле.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 2 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?

А) душистая сирень; Б) ветка сирени; В) подарил сирень; Г) сирень и черемуха

В5. В каком варианте ответа правильно указано слово, образованное приставочным способом?

1) справляться     2) обязанности    3) совершает    4) безнравственные

В6. Среди предложений 4—11 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(3)Вот примеры жалоб. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...» «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...»

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 13

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созвонИмся   2) намерЕние   3) мОлодежь   4) тортЫ

А2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная?

1) к...мплимент, обог...щение, д...льновидный

2) настр...чить, м...ксимальный, проц...дура

3) зав...зировать документ, пол...скать бельё, устр...шать врага

4) к...вычки, воскл...цательный, ск...лолаз

 

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков не пишутся разделительные Ь и Ъ?

1) пикит..ировать, солов...иный, эспан...олка

2) без...упречный, контр...атака, сверх...интересный

3) без...ответственный, без...ядерный, без...апелляционный

4) пред...уведомление, пред...явить, необ...езженный

А4. Найдите в тексте глагол с неизменяемой приставкой.

Опять раздалось озеро. Заплескалось в прежних берегах. Раскинуло голубую прохладу во все стороны. (Свинцов В.)

1) раздалось

2) прохладу

3) раскинуло

4) заплескалось

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) увитый плющ...м

2) куриц...й

3) чертеж...м

4) быть левш...й

А6. В каком словосочетании пишется буква ю?

1) Ч_десная погода;

2) щ_риться от света;

3) рассеянный ч_дак;

4) спортивный параш_т.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)был в школе

2) (не)узнаешь

3) (не)навидел

4) (не)видишь

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Перестал он [Егор] верить в собственное везенье в труд свой и в свои возможности перестал биться и за себя и за семью. (Васильев Б.)

2) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно. (Гончаров И.)

3) Она [мама] вздохнула достала из скрипучего шкафчика старую тетрадку с пожелтевшими солдатскими треугольниками похоронками счетами на электричество и метриками вперемежку отыскала нужную бумажку но не отдала. (Васильев Б.)

4) После института он много разъезжал работал в Киргизии и на Алтае в Сибири и Заволжье. (Васильев Б.)

А9. Укажите простое нераспространённое предложение:

А) Птицы закричали и сразу умолкли.

Б) Птицы закричали и умолкли.

В) Птицы на ветках закричали и умолкли.

Г) Стая перелётных птиц закричала и умолкла.

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А. Заросшая мхом, заваленная деревьями, вода в ней, казалось, была черная, словно деготь.

Б. Мы шли по чернолесью, сухие горушки то и дело перемежались топкими болотцами.

В. Где-то невдалеке отсюда она ныряла под землю и километра два текла под землей, а потом опять появлялась наверху.

Г. Вот и Черная речка.

1) Б, А, В, Г   2) Г, Б, А, В   3) Б, Г, А, В  4) Г, Б, А, В

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)Судомойки,   сдавшие  свое  дежурство  вновь  прибывшим,  с   интересом наблюдали за разговором двух мальчиков. (2)Нахальный тон и вызывающее поведение мальчишки разозлили Павку. (3)Он  подвинулся на шаг к своей  смене, приготовясь влепить мальчишке хорошего леща,  но боязнь быть прогнанным в первый же день работы остановила его. (4)Весь потемнев, он сказал:

     -  (5)Ты потише, не  налетай,  а  то  обожжешься.  (6)Завтра  приду в семь, а драться я умею не хуже тебя; если захочешь попробовать - пожалуйста.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 2 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconА1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Самыми гуманными профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
На месте водной глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена...

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconА1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена...

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
Охватывает глазами сразу несколько строк текста

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
При выполнении заданий в бланке ответов №1 под номером выполняемого задания (А1 – А22) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой...

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук?
В последнем номере журнала появилась ответственная статья на мою недавнюю публикацию

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук?
Только после дезинсекции всего здания мы избавились от непрошеных гостей тараканов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница