Г. Белгорода




НазваниеГ. Белгорода
страница1/5
Дата публикации25.06.2013
Размер0.74 Mb.
ТипЗакон
www.lit-yaz.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Белгорода


Рассмотрено

Руководитель кафедры

_____________Тарновская Э.А.
Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Белгорода

______________________Кавиева М.Д.

«____»_________2012 г.


Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода

____________________Маслова В.А.

Приказ №__от «___»____2012 г.





Рабочая программа

по русскому языку для 11 класса

учитель-разработчик

Тарновская Элла Анатольевна




Белгород

2012


Название курса


^ РУССКИЙ ЯЗЫК


Класс

11А, 11Б


Программа

Программа по русскому языку для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. А.В. Дейкиной, Т.М. Пахновой. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 383, (1)с.



Учебник

Русский язык для старших классов: учебник-практикум / А.В. Дейкина, Т.М. Пахнова. – М.: Вербум, 2007.


Количество часов

34



Планируется



контрольного тестирования – 2,

контрольных сочинений – 4



^ Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

^ Федеральный уровень

Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 01.04.2012) «Об образовании»;

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312;

Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;

Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362);

Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57) в ред.приказа МОН от 09.03.2010 года;

Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70);

Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075);

Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644);

Примерные программы по русскому языку.
^ Региональный уровень

Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года № 57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года № 282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп;

Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года № 935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12 мая 2011 г. №1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами русского языка в соответствии с целями предмета, которые определены стандартом.

 Рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка в старших классах углубленное повторение, систематизацию и обобщение изученного в 5-9,10 классах. Формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков осуществляется через работу с текстом как ключевым понятием в курсе русского языка, Текст создает условия для систематизации изученного на основе выявления внутренних связей между языковыми единицами разных уровней, для последовательного выявления как внутрипредметных, так и межпредметных связей. Совершенствование метапредметных знаний базируется на речевой деятельности обучающихся и предполагает развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся гимназии сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, работать с разными видами словарей, извлекать информацию из других источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Все это создаёт условия для развития общекультурного уровня выпускника гимназии, способного к продолжению обучения в вузе.

Совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности обучающихся осуществляется с опорой на изучение лингвистики текста, закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка. Овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи.

Рабочая программа целиком базируется на авторской программе Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств речи, с развитием навыков диалогической и монологической речи, совершенствованием умений и навыков создания текста разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров, осуществляется непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Практическая направленность является особенностью данной программы, поскольку одной из задач обучения русскому языку в гимназии является развитие и совершенствование способности обучающихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

Выбор формы работы обучающихся на уроке и типа урока определяется на основе актуальной в настоящее время идеи личностно - ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития обучающихся, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

Курс русского языка в старших классах направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

- закрепить и углубить знания обучающихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения анализировать текст;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность обучающихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

      В программе обращается внимание на воспитание культуры чтения и восприятия художественного текста, на воспитание бережного, внимательного, вдумчивого отношения к слову. 

     Практический курс русского языка, направленный не только на интеллектуальное, но и на духовное, эстетическое развитие обучающихся, предполагает использование таких форм занятий, когда на уроках создается творческая атмосфера совместной деятельности учителя и обучающихся. Особое внимание обращается на уроки-семинары (эта форма занятий имеет важное значение в системе непрерывного образования «школа — вуз»).

Для развития речи используются также такие виды работ, как пересказ, ре­ферирование, составление тезисов, написание изложений, сочине­ний-миниатюр и других творческих заданий.

     Тексты для анализа соотносятся с программами по литературе и по краеведению.

Чтобы обучающиеся получили целостное представление об олимпийских и паралимпийских ценностях и терминах, обо всех видах спорта, правилах проведения Игр, а также о понятиях, связанных с этическими, моральными и культурными аспектами олимпизма и паралимпизма в изучение школьной программы русского языка в виде дидактического материала в планирование были включены следующие формы работ:

­ словарная работа;

­ тренировочные упражнения;

­ комплексный анализ текста;

­ объяснительный диктант;

­ тексты для изложений;

­ работа по развитию речи.

В зависимости от темы урока материал может быть реализован учителем как в виде контекстных включений, так и в виде контентных включений, например, проведение целостных уроков с комплексным анализом текста.

В данной рабочей программе представлены основные разделы русского язы­ка, обеспечивающие восполняющее повторение при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Программой предусмотрено проведение: сочинений - 4; тестирование - 2.
^ Требования к уровню подготовки обучающихся

      Работая с текстом как речевым произведением, обучающиеся должны уметь:

-проводить анализ текста;

-определять тему, основные мысли текста;

-объяснять смысл названия (подбирать свои варианты названия); находить ключевые слова в тексте;

-определять стиль текста, тип речи;

-находить в тексте языковые средства, характерные для художественного, публицистического, научного, делового, разговорного стиля;

-определять способ связи между предложениями в тексте;

-находить в тексте языковые средства (лексические и грамматические), с помощью которых осуществляется связь между предложениями, между абзацами;

- производить лексический разбор текста (уточнение значения слов; подбор синонимов, антонимов; внимание к словам, имеющим стилистическую окраску; наблюдения над использованием лексического повтора; выявление архаизмов, историзмов, неологизмов и др.);

 -производить комплексный анализ текста, включающий элементы лингвистического (лингвостилистического) анализа, филологического (литературоведческого) анализа, речеведческий анализ, а также выполнение заданий, связанных с разными видами разбора слова, словосочетания, предложения;

-объяснять орфограммы и знаки препинания;

- самостоятельно сформулировать задания к тексту, направленные на осмысление содержания, авторского замысла, на выявление особенностей использования в тексте языковых средств разных уровней, производить сопоставительный анализ текстов;

- выразительно читать текст; создавать тексты (в устной и письменной форме); пересказывать текст (разных стилей), составлять тезисы, конспект.

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;

- объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;

- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Кроме того, в результате изучения русского языка в 11 классе ученик должен

знать:

- основные функции языка;

- смысл понятий речевая ситуация, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения.

^ Календарно-тематическое планирование

преподавания русского языка на базовом уровне

к учебнику-практикуму А.Д.Дейкиной и Т.М.Пахновой с рекомендуемыми элементами подготовки к сдаче ЕГЭ1


п/п

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Белгорода iconМолчанова Вера Алексеевна учитель моу сош №28 г. Белгорода Урок проект...
Осень была любимым временем года многих поэтов. Очень много произведений они посвятили этой поре

Г. Белгорода iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 г. Белгорода

Г. Белгорода iconПротокол №5
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»

Г. Белгорода iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»

Г. Белгорода icon«Средняя школа №45 г. Белгорода»
Педагог-наставник: учитель русского языка и литературы Иванова Елена Александровна

Г. Белгорода iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №45 г. Белгорода

Г. Белгорода iconЛитературное произведение Стихотворение «Мой отчий край»
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Белгорода

Г. Белгорода iconЗинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов...

Г. Белгорода iconМоу «сош №8 г. Белгорода» Открытый урок чтения в 4-м классе
Воспитывать доброту, внимание, честность, чувство юмора, самокритичность учащихся. Прививать любовь к литературе

Г. Белгорода iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №45 г. Белгорода



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница