Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты»




Скачать 97.58 Kb.
НазваниеСказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты»
Дата публикации22.03.2014
Размер97.58 Kb.
ТипСказка
www.lit-yaz.ru > Литература > Сказка

Тема познавательной деятельности

Цель образовательной деятельности

Виды деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Формы образовательной деятельности

Сентябрь

1.«Цветы на клумбе» (объект экологическая тропинка)





Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

1.Наблюдения за цветущими растениями (бархатцы, астры)

2.Беседа о садовых цветах.

3.Дидактические  игры:

«Как растет цветок», «Живая клумба цветов»

4.Рисование «Букет цветов»

2.«Овощи, фрукты»

Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.


Чтение художественной л-ры

Игровая

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

1. Сказка  «Спор овощей»
2.Дидактические  игры:
«Овощи - фрукты», 
«Чудесный мешочек»,

«Узнай на вкус (по запаху)»

4.Аппликация «Букет осенних цветов»

5.Экскурсия на выставку «Осенняя фантазия»

Октябрь

1.Рассматривание деревьев (объект экологическая тропинка)

Уточнить представления детей о деревьях как о растениях, о составных частях дерева (корень, ствол, ветки, листья)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Чтение детской художественной литературы

Игровая

Музыкально-художественная

Трудовая

Продуктивная

1.Целевая прогулка на экологической тропинке.

2.Наблюдения за осенними изменениями в природе. 3.Исследовательская деятельность.

«Почему качаются деревья»

4.Беседа «Деревья осенью», «Как мы одеваемся осенью»

5.Стихотворения 

Н. Саконской «В лесу»

А.Фет «Лист сухой валится», А.Толстой «Осень. Осыпается наш бедный сад», А.Аким «Осинка»,

А.Майков «Осень»
6.Дидактические игры:
«Найди листок, какой покажу»,

«Найди о чём я расскажу»
«От какого растения листья?»

(с использованием моделей)
7.Слушание песни «Листопад»,

музыка Т. Попатенко

8.Сбор природного материала.

9.Составление панно «Золотая осень»

2.Наблюдение за рыбкой.

Продолжить развивать умение анализировать структуру объекта (рыбы). Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.

Познавательно-исследовательская

Игровая

Чтение детской художественной литературы

Трудовая



1.Наблюдение за рыбками в аквариуме в Зимнем саду.

2.Экологическая игра «Где спряталась рыбка»

3.Рассказ Н.Калинкина «Как Вася ловил рыбу»

4.Стихи - потешки о рыбке.

5. Покормим нашу рыбку (совместная деятельность с воспитателем)

Ноябрь

1.Рассматривание комнатного растения – бальзамина.

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок)

Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения

Игровая

Трудовая


1.Дидактическая игра «Сложи картинку»

2. Полив комнатных растений (совместная деятельность с воспитателем).

2.Как звери в лесу готовятся к зиме.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

Коммуникативная

Чтение детской художественной литературы

Игровая


1.Рассматривание иллюстраций: «Зимний лес», «Заяц на снегу», «Медведь, спящий в берлоге».

2.Беседа о жизни зверей в лесу.

3Рассказ .В.Бианки «Холодно в лесу зимой»,

В.Чарушин «Что за зверь?», «Где ты белочка живешь?»

4.Фольклор - загадки о лесных зверях, потешки «Шла лисичка по мосту», «Сидит белка на тележке», «Волчок – волчок»

5.Экологические игры: «Угадай, чей хвост», Подвижные игры с имитацией движений зверей «У медведя во бору»

Декабрь

1.Котенька – коток и его друзья

Дать представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным.


Коммуникативная

Чтение детской художественной литературы

Игровая


1.Рассматривание картины с изображением домашних животных.

2.Фольклор - потешки «Котик - коток», «Ты собачка, не лай».
3.Сказка  « Бычок - смоляной бочок»

4. Образные игры-имитации с использованием настольного театра

«Волк и 7 козлят».
5.Дидактические игры:
«Чьи детки?»,
«Что даёт корова», 
«Кто живёт на бабушкином дворе»

2.Водичка, водичка.


Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега - в воду.

Коммуникативная Познавательно-исследовательская

Чтение детской художественной литературы Игровая

1..Беседа «Для чего нужна вода?»
2.Игры - экспериментирования «Таяние снега, замерзание воды»
Изготовление цветных льдинок.
4.Потешки «Водичка, водичка».
5.Игра «Узнаем, какая вода»

Январь

1.Сравнение золотой рыбки и сомика.

Сформировать общие представления о золотой рыбке и разнообразии аквариумных рыб. Развивать умение сравнивать рыб, находить характерные признаки отличия. Закреплять умение пользоваться моделями.

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Чтение детской художественной литературы

Трудовая


1.Наблюдения за рыбками в аквариуме.

2.Экологическая игра «Кто, где живет»,

«Сложи картинку», «Где спряталась рыбка»

3.Подвижная игра «Караси и щука»

4.Стихотворения

Н.Байрамов «Рыбка», Л.Берг «Рыбка», И.Токмакова «Где спит рыбка»,

Л.Екимцев «Чего хочется рыбке»

5. Подкормка рыбок в аквариуме (совместная деятельность с воспитателем)

2.Посадка лука.

Закрепить представления о последовательности трудового процесса, используя модели. Сформировать представления о потребности растений в земле. Воспитывать интерес к посадке растений.

Коммуникативная Познавательно-исследовательская

Трудовая


1.Беседа.

2.Игра – экспериментирование со снегом (от комнатного тепла снег растает, образуется вода)

Февраль

1.Рассматривание снегиря

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, (ворона, голубь, воробей), используя модели. Закрепить знания об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

Чтение детской художественной литературы

Двигательная

Трудовая

1.Наблюдения на прогулке за птицами.

2.Беседа «Холодно ли птицам зимой.

3.Экологическая игра «В зимней столовой»,

«Узнай по голосу, какая это птичка»

4.Стихотворения

А.Прокофьев «Снегири»,

А.Барто «Птичка»

5.Фольклор – загадки про снегиря, песенки – потешки.

6.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

7. Подкормка птиц на прогулке.

2.Сравнение комнатных растений – китайской розы и бальзамина

Закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок). Учить сравнивать растения по их существенных признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность

Коммуникативная

Игровая


1.Беседа о комнатных растениях.

2.Экологическая игра:

«Найди, что я назову», «Что изменилось?»

Март

1.Весна пришла.

Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Коммуникативная

Чтение детской художественной литературы

Игровая


1.Рассматривание иллюстраций у кого весной появляются детеныши.

2.Стихотворения: А. Плещеев «Весна» А, Майков «Ласточка примчалась» Л. Толстой «Птица свила гнездо»
3. Дидактическая игра:

 «Мир вокруг нас»,
«Времена года», «Животные и их детеныши»

2.Курочка - Ряба и её соседи


Дать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как "разговаривают", чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.


Игровая

Чтение детской художественной литературы

Музыкально-художественная Продуктивная

1.Дидактические игры:
«На птичьем дворе», «Чей детёныш» «Кто как кричит», « Назови ласково»
2.Рассказ Ю. Дмитриева «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», «Утята и цыплята». (см. Хрестоматия для маленьких. -М.: просвещение, 1987.-с. 339-340)
3.Загадки о животных

4.Сказка « Петушок и бобовое зёрнышко»
5..Рассказ А. Каралийчев

«Маленький утёнок»
5.Песенка «Жили у бабуси»
6.Лепка «Заборчик для петушка»

Апрель

1.Сравнение дерева и кустарника. (объект экологической тропинки)

Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие признаки (корень, стебель, лист), но есть различия (у дерева один стебель, ау кустарника много стеблей). Воспитывать интерес к жизни растений.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Чтение детской художественной литературы

Игровая


1.Целевая прогулка по объектам экологической тропинки
2.Наблюдения на прогулке за растениями.
3.Рассматривание картины «Весна»

5.Стихотворения: Л.Толстой «Пришла весна», И.Токмакова «Осинка»

6.Фольклор – песенки – потешки, загадки о деревьях.

7.Экологические игры: «К дереву – беги», «Кто быстрее найдет березу, ель»

2.Насекомые - маленькие помощники.


Подвести к пониманию того, что все  насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы

Коммуникативная
Чтение художественной литературы

Игровая

Двигательная

1.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. 2.Фольклор - потешки «Божья коровка», отгадывание загадок 3.Рассказ «Пёстрые крылья» из книги В. Плиманова «Зелёные страницы»

4.Дидактическая игра «Кто, где живет»,

5.Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Май

1.«Четыре времени года»

Узнавание детьми времен года по характерным признакам.

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая


1. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

2. Рассматривание иллюстраций «Времена года».

3.Экологическая игра: «Когда это бывает», «Найди ошибку»

2.Прогулка к цветнику. (Объект экологической тропинки)

Познакомить с первыми весенними цветами, показать их красоту. Учить различать и называть их. Закрепить название частей растений (корень, стебель, лист, цветок)

Познавательно-исследовательская

Игровая

Чтение художественной литературы

1.Целевая прогулка по объектам экологической тропинки.

2.Экологическая игра «Собери цветок из частей»

3. Стихотворения З.Александрова «Одуванчик»,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты» iconКонспект нод для детей старшей и подготовительной группы
Оборудование: плакаты с изображением овощей, плакаты о витаминах, рисунки, муляжи овощей и фруктов, овощи и фрукты, свежие и вареные...

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты» iconПериода: Чудо-овощи и фрукты
Ситуативный разговор «Расскажи ёжику, какие овощи и фрукты ты знаешь» формировать знания об овощах и фруктах

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Валеология»
Уточнять и закреплять понятие “овощи”, ”фрукты”, “витамины”, объяснять пользу употребления овощей и фруктов

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты» iconТема: «Овощи и фрукты»
Образовательные: учить детей различать овощи и фрукты, учить выделять свойственные им признаки: цвет, форму, вкус, их части

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты» iconПрезентация «Овощи и фрукты»
Образовательная: ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, их значением для организма; закрепить...

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты» iconТема Цели и задачи
Уточнить знания детей об овощах (различия овощей по названию, цвету и форме). Учить различать овощи на вкус, на ощупь. Рассказать...

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты» iconКонкурс «Супер овощ» ( Дети приносят выращенные крупные овощи: выбирается...
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться...

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты» iconПолезные стишки про овощи, фрукты и витамины
И почему они в еде живут? Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого...

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты» iconПриобщать детей к традициям общения (приветствие, обхождение, прощание);...
Закреплять знание слова «овощи», названий овощей. Активизировать в речи употребление прилагательных («вкусный», «вареный», «соленый»,...

Сказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты» iconКотоусова А. М., Котоусов Н. Г. Вяленые фрукты и овощи
Ссср предусмотрены крупные меры по улучшению снабжения населения плодоовощной продукцией. Среднегодовое производство овощей и бахчевых...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница