О нежелании и неумении играть на своем поле




Скачать 32.36 Kb.
НазваниеО нежелании и неумении играть на своем поле
Дата публикации14.06.2013
Размер32.36 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
О нежелании и неумении играть на своем поле

Я человек не новый!

Что скрывать?

Остался в прошлом я одной ногою,

Стремясь догнать стальную рать,

Скольжу и падаю другою.
Но есть иные люди.

Те

Еще несчастней и забытей.

Они, как отрубь в решете,

Средь непонятных им событий.

С. Есенин

Министр Ливанов все время принимает линкор, у штурвала которого он стоит, за маленькую контрабандистскую лодочку, парус которой «белеет… такой одинокий, на фоне больших кораблей». Рефлекс «задрав штаны, бежать за комсомолом» является преобладающим. Потребно играть только на чужом поле, соответствовать чужим рейтингам, чужим ожиданиям, пробиваться в чужие журналы, стремиться к чужим целям. Реформаторы образования стремятся быть теми придворными, которые играют короля (чужого), вместо того чтобы «вырастить Бабу-Ягу в своем коллективе».

Нет бы им выстроить логику: «Интерес к изучению русского языка за рубежом падает  Надо поддержать и стимулировать этот интерес (см. деятельность Института Гумбольдта, Института Конфуция, Британского совета и т.п.) Надо «пригреть» западных русистов старшего и среднего поколения, чтобы не опускали руки, надо студентам – стажировки, для активно работающих специалистов – солидные журналы и представительные конференции…»! Да что я тут рассказываю – XXI век на дворе: с помощью пиар-технологий и правильных маркетинговых стратегий можно бурундука продвинуть в царя зверей, не говоря уже о том, чтобы правильно позиционировать русский язык на мировом рынке. Нет, избрана логика противоположная: «Позиции русского языка в мире ослабляются  Так и нам его не надо».

А «у них»? А «у них» все продумано. По каким группам выстраивается рейтинг QS World University Rankings by Subject - Arts & Humanities?

  • Philosophy

  • Modern Languages

  • Geography

  • History

  • Linguistics

  • English Language & Literature

http://www.topuniversities.com
«Английский язык и литература» - отдельно. Что тут сказать? Молодцы. А мы почему не хотим учредить рейтинг мировых университетов и научных центров по изучению русского языка и литературы и самостоятельно «раздавать слонов»? Технологии раскручивания рейтинга и придания ему значимости отработаны. Было бы желание.

Мы почему не хотим противопоставить ISI собственный наукометрический индекс? Свой список журналов, со своими условиями вхождения. Почему мы придаем заморской цацке статус идеала? Европейские ученые вопрошали в свое время: «Is there life beyond ISI?”( www.docubib.uc3m.es ) Почему бы не откликнуться на их вопрос, предложив миру рейтинг научных публикаций, обеспечивающий равноправие национальных языков? Слишком смелый шаг для наших чиновников от образования? Напоминаю: у нас не контрабандистская лодочка. У нас солидное судно, за него не надо постоянно извиняться перед мировым сообществом.

А если уж так хочется именно ISI, не вижу причины, по которой, при условии планомерной, активной организационной и финансовой поддержки со стороны государства, мы бы за пару лет не имели по каждой отрасли нужное число своих высокорейтинговых журналов, в которых бы печатались на русском и английском языке ведущие ученые мира.

Возможно, существуют причины, которые привели к принципиально иному курсу: а ну всем печататься по-английски в зарубежных журналах! Однако никакого разумного аналитического обоснования, почему так, а не иначе, я не видела. Предполагаю, что сопоставительного изучения того, насколько целесообразно концентрировать усилия научного сообщества России на представленности в журналах западных рейтингов, по сравнению с созданием альтернативной системы индексирования или достаточного спектра отечественных журналов, входящих в ISI или Scopus, никогда не проводилось. Направление приложения усилий определено «из воздуха».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О нежелании и неумении играть на своем поле iconВ. В. Уваров Согласно представлениям ото, гравитационное поле можно...
Иначе говоря, при движении тела должна возникать своеобразная составляющая гравитационного поля, во многих отношениях аналогичная...

О нежелании и неумении играть на своем поле iconРечевые игры: что это такое и как в них играть
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми...

О нежелании и неумении играть на своем поле iconАнализ цикла А. Блока «На поле Куликовом»(1908) в этом цикле Блок...
Слово, обозначающее открытое пространство, называет не столько место боевых сражений, сколько душу человека (слово «поле» приобретает...

О нежелании и неумении играть на своем поле iconСказка» «Кошка Мурка в гостях у ребят»
...

О нежелании и неумении играть на своем поле icon«Бородинское поле» Цели
Интеллектуальная игра для 3-4 классов, посвящённая 200-летию Бородинской битвы «Бородинское поле»

О нежелании и неумении играть на своем поле iconЮ. С. Колесникова вместе весело играть
Вместе весело играть (сборник разработок физкультурных досугов и праздников в начальной школе)

О нежелании и неумении играть на своем поле iconПервая лекция
Наоборот, тому что человек несет в себе, в своем астральном теле и своем «Я», он собственно обязан в своем нынешнем земном существовании...

О нежелании и неумении играть на своем поле iconКнига иллюстрирована фотографиями. Владимир Николаевич Пахомов Всеволод...
Известный спортивный журналист Владимир Пахомов, рассказывает о своем близком друге, легендарном советском футболисте и хоккеисте,...

О нежелании и неумении играть на своем поле iconА надо ли «учить» играть?
Так давайте играть с детьми каждую минутку нашего «драгоценного» времени. С чего начать? Обыгрывайте и обговаривайте любое слово...

О нежелании и неумении играть на своем поле iconСвоеобразие мотивов в произведениях чувашского поэта Георгия Тал-Мрзы...
Автор: Степанов Александр Марсович, учитель чувашского языка и литературы мбоу «Калайкасинская сош им. А. Г. Николаева» Моргаушского...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница