Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.




НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.
страница1/11
Дата публикации15.03.2014
Размер1.14 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта, однако там, где допускается вариативный выбор, предлагаемые нами для изучения произведения не всегда совпадают с включёнными в программу под ред. В. Я. Коровиной (см. приложение). При определении содержания уроков отдельные формулировки были взяты из Программы литературного образования под редакцией В. Г. Маранцмана (Программа литературного образования. 10-11 классы / Под ред. В. Г. Маранцмана. — М.: Просвещение, 2005).
^ Виды контроля

Промежуточный:

- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;

- комментированное чтение;

- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т. д.);

- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.

Итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий зачёт;

- защита проектов.
^ Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ века;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
^ Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

1. Зарубежная литература: 10-11 классы: Элективный курс: Учебник / Авт.-сост.: И. О. Шайтанов, М. И. Свердлов; под ред. И. О. Шайтанова. — М.: Просвещение.

2. Лебедев Ю. В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. — М.: Просвещение.

3. Лебедев Ю. В., Романова А. Н. Литература: 10 класс: Практикум (ЕГЭ). — М.: Просвещение.

4. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В. И. Коровина. — М.: Просвещение.

5. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В. Г. Маранцмана. — М.: Просвещение.

6. Русская литература ХIХ века: Практикум: 10 класс / Под ред. В. И. Коровина. — М.: Просвещение.

7. Русская литература ХIХ века: Вторая половина: 10 класс: Хрестоматия художественных произведений: В 2 ч. / Сост. В. П. Журавлёв. — М.: Просвещение.

8. Русская литература ХIХ-ХХ веков: В 2 т. Т.1: Русская литература ХIХ века. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М. В. Ломоносова / Сост. и науч. ред. Б. С. Бугров, М. М. Голубков. — М.: Аспект Пресс, 2000.

9. Читатель и время: Рабочая книга по литературе: 10 класс / Под ред. В. Г. Маранцмана. — М.: Просвещение.

Для учителя:

1. Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2002.

2. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. — М.: Просвещение.

3. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе ХIХ века. 10 класс. 1-е полугодие. — М.: ВАКО, 2003.

4. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе ХIХ века. 10 класс. 2-е полугодие. — М.: ВАКО, 2003.

5. Капитанова Л. А. Н. С. Лесков в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2008.

6. Капитанова Л. А. Л. Н. Толстой в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2008.

7. Капитанова Л. А. А. П. Чехов в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2007.

8. Карнаух Н. Л., Щербина И. В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. — М.: Дрофа, 2002.

9. Кузина Л. Н. Ф. И. Тютчев в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2007.

10. Кучина Т. Г., Леденёв А. В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2001.

11. Лебедев Ю. В., Кузнецова М. Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2004.

12. Лебедев Ю. В., Романова А. Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. — М.: Просвещение.

13. Литература: 10 класс: Методические рекомендации / Под ред. В. Г. Маранцмана. — М.: Просвещение.

14. Марченко А. М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. — М.: Просвещение.

15. Сахаров В. И. А. Н. Островский в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2008.

16. Семёнов А. Н. Русская литература в вопросах и заданиях. ХII-ХIХ вв.: 9-10 классы: Пособие для учителя. — М.: ВЛАДОС, 2000.

17. Тодоров Л. В. Поэзия: образы и понятия. — М.: Русское слово, 2009.

18. Турьянская Б. И., Гороховская Л. Н. Русская литература ХIХ века: Материалы для подготовки к экзамену. — М.: Русское слово, 2003.

19. Чертов В. Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе ХIХ века: 10 класс. — М.: Просвещение.

20. Шайтанов И. О., Афанасьева О. В. Зарубежная литература: 10-11 классы: Элективный курс: Методические советы. — М.: Просвещение.

21. Якушин Н. И. Ф. М. Достоевский в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2007.

22. Якушин Н. И. Н. А. Некрасов в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2008.

23. Якушин Н. И. И. С. Тургенев в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2007.







Тема урока

Количество часов

Содержание образования

Виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Внутри- и межпредметные связи

Виды контроля

Домашнее задание

Сроки проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ

1

Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры

1

Основные темы и проблемы русской литературы ХIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков

Репродуктивная: составление тезисного плана или конспекта лекции учителя

Знать: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе ХIХ века; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи. Уметь: составлять тезисный план или конспект лекции учителя

Литература: связь русской классики с литературой предшествующего периода (нравственный эталон человека и иерархия духовных ценностей в древнерусской литературе; проблемы воспитания, просвещения и гражданского служения в произведениях писателей классицизма; психологизм сентиментальной прозы, её обращенность к духовному миру героя, его внутреннему «Я»; человек в произведениях романтизма и реализма)

Тезисный план или конспект лекции учителя

Пользуясь «Словарём литературоведческих терминов», вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма







^ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА

2

Обзор русской литературы первой половины ХIХ века

1

Россия в первой половине ХIХ века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины ХIХ века. Национальное самоопределение русской литературы

Репродуктивная: составление тезисного плана или конспекта лекции учителя; работа со словарём литературоведческих терминов

^ Знать основные закономерности историко-литературного процесса; сведения о пушкинском и гоголевском периодах его развития. Уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя

История: исторический фон эпохи («дней Александровых прекрасное начало», война 1812 года, восстание декабристов, Николаевская реакция, оживление вольнолюбивых настроений). Полемика западников и славянофилов о путях развития России

Работа со словарём, запись лекции учителя

Индивидуальное задание: подготовить сообщение «Особенности пушкинского лирического героя» (на материале произведений, изученных ранее); выразительно читать стихотворения «Погасло дневное светило», «Элегия»







3

Художественные открытия лирики А. С. Пушкина

1

Краткий обзор жизни и творчества А. С. Пушкина. Романтическая лирика периода Южной и Михайловской ссылок. Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека («Погасло дневное светило», «Элегия»)

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста стихотворений. Продуктивная творческая: выразительное чтение стихотворений. Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментированное чтение стихотворений. Исследовательская: анализ текста стихотворений, поиск в них черт романтического видения мира; доклад «Особенности пушкинского лирического героя»

^ Знать особенности романтической лирики Пушкина. Уметь: анализировать и интерпретировать стихотворения, используя сведения из истории и теории литературы, соотнося стихотворения с литературным направлением; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения; выступать с сообщением на литературную тему

Литература: особенности русского романтизма: В. А. Жуковский, поэты «пушкинской плеяды» (Е. А. Баратынский, К. Н. Батюшков, П. А. Вяземский). Ответить на вопрос: чем близки Пушкину романтические произведения В. А. Жуковского, Е. А. Баратынского, К. Н. Батюшкова, П. А. Вяземского?

Выразительное чтение стихотворений; индивидуальное сообщение об особенностях лирического героя А. С. Пушкина; ответы учащихся на проблемные вопросы: чем отличается романтическая лирика Пушкина периода Южной ссылки от стихотворений поэта, написанных в Михайловском; почему увлечение романтическими идеалами в зрелом творчестве поэта уступает место реализму?

Выразительно читать стихотворения «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти». Возможно чтение наизусть отдельных стихотворений. Подготовить индивидуальное сообщение на тему «Пушкин и декабристы»







4

Эволюция темы свободы в творчестве А. С. Пушкина

1

«Чувства добрые» в пушкинской лирике, её гуманизм. Вольнолюбивые мотивы, политическое и философское осмысление поэтом темы свободы. Восприятие свободы как высшей жизненной ценности («Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти»)

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста стихотворений. Продуктивная творческая: выразительное чтение стихотворений. Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментированное чтение стихотворений. Исследовательская: анализ текста стихотворений, индивидуальное сообщение «Пушкин и декабристы»

Знать: основные этапы эволюции темы свободы в творчестве А. С. Пушкина: от осознания необходимости общественной свободы, «вольности святой» в ранней лирике до понимания свободы как личной независимости в позднем творчестве; анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения; выступать с сообщением на литературную тему

История: Пушкин и декабристы. Ответить на вопрос: какое отражение получили идеи участников «Союза благоденствия» в оде А. С. Пушкина «Вольность»?

Выразительное чтение стихотворений; индивидуальное сообщение о влиянии декабристских идей на творчество А. С. Пушкина. Ответы учащихся на проблемные вопросы: какую эволюцию претерпели вольнолюбивые мотивы в лирике А. С. Пушкина; как в творчестве поэта сочетаются элегический и одический романтизм?

Выразительно читать стихотворения «Подражания Корану», «Вновь я посетил», «Отцы пустынники и жены непорочны», «Брожу ли я вдоль улиц. шумных...». Возможно чтение наизусть отдельных стихотворений







5

Религиозно-философская лирика А. С. Пушкина

1

«Вечные темы» и их философское осмысление в поэзии А. С. Пушкина (любовь и дружба, свобода и творчество, человек и природа, жизнь и смерть, смысл человеческого бытия). Анализ стихотворений «Подражания Корану», «Вновь я посетил...», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...». Сравнительный анализ текста молитвы преподобного Ефрема Сирина и стихотворения «Отцы пустынники и жены непорочны»

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста стихотворений. Продуктивная творческая: выразительное чтение стихотворений. Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментированное чтение стихотворений. Исследовательская: анализ текста стихотворений, составление к ним религиозно-философского комментария

^ Знать, какое воплощение в творчестве Пушкина получили «вечные темы», почему поэт обратился к их религиозно-философскому осмыслению. Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения с позиции их религиозно-философского осмысления; сравнивать художественные произведения и внетекстовые материалы; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения

Текст молитвы преподобного Ефрема Сирина: «Господи и Владыка живота моего! дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь»

Выразительное чтение стихотворений; сравнительный анализ текста молитвы и стихотворения «Отцы пустынники и жены непорочны»; ответы учащихся на проблемный вопрос: почему от «чистого афеизма» молодых лет в конце жизни Пушкин приходит к осмыслению вечных истин?

Прочитать поэму «Медный всадник», ответить на вопрос: Какое развитие нашла в поэме тема «маленького человека»?







6

«Великое» и «малое» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»

1

Конфликт личности и государства в поэме. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Художественная символика поэмы. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста произведения. Репродуктивная: осмысление сюжета произведения, изображённых в нём событий и характеров. Продуктивная творческая: выразительное чтение эпизодов поэмы; устное словесное рисование. Поисковая: установление ассоциативных связей художественного текста со скульптурными произведениями; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. Исследовательская: сравнительный анализ тех произведений Пушкина и Гоголя, в которых нашёл воплощение образ «маленького чело века»

Знать идейно-художественные особенности поэмы «Медный всадник», понимать, в чём заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения; какое развитие получила в данном произведении тема «маленького человека»; каково значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. Уметь анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы выражения авторской позиции, определяя роль художественной символики в раскрытии идеи «Медного всадника»; сравнивать пушкинский «Медный всадник» и знаменитый памятник Петру Первому работы Фальконе, подчёркивая доминанту каждого образа

История: преобразовательная деятельность Петра Первого. Литература: образ маленького человека в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и «Шинели» Н. В. Гоголя. Ответить на вопрос: почему именно Пушкин первым в русской литературе создал образ «маленького человека»? Скульптура: па мятник Петру работы Фальконе (1782 г.). Вдохновенное лицо императора, созданное М. Калло. Ответить на вопросы: смогли ли авторы памятника Петру Первому передать величие личности русского императора? Близок ли «Медный всадник» Пушкина образу государя, созданному Фальконе?

Выразительное чтение; устное словесное рисование; сравнительный анализ; ответы на проблемные вопросы: в чём смысл представленного в произведении Пушкина контраста «медного всадника» и «маленького человека»; разрешим ли конфликт частного лица и державной власти?

Подготовить индивидуальное сообщение на тему «Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова»; выразительно читать стихотворения «Нищий», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобой», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Возможно чтение наизусть отдельных стихотворений







7

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова

1

Жизнь и творчество (обзор). Адресаты любовной лирики Лермонтова. Сопоставление пушкинской и лермонтовской концепции любви. Анализ стихотворений «Нищий», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобой», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Противостояние «красоты блистания» и «огня угаснувших очей», пылкого порыва и охладелого сердца

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие стихотворений. Продуктивная творческая: выразительное чтение стихотворений. Поисковая: установление ассоциативных связей художественного тек ста с произведениями живописи; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, Исследовательская: сравнительный анализ произведений Пушкина и Лермонтова о любви, подготовка индивидуального сообщения «Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова» с помощью внетекстовых материалов

Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения пушкинской и лермонтовской концепции любви и их отражение в художественном творчестве поэтов. Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения; сравнивать художественные произведения Пушкина и Лермонтова о любви; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения; находить нужную информацию в источниках разного типа, систематизировать её и выступать с сообщением на заданную тему

Литература: любовная лирика А. С. Пушкина («Я вас любил», «Я помню чудное мгновение...» и др.). Ответить на вопрос: чем отличаются пушкинская и лермонтовская концепции любви? Изобразительное искусство: портреты Е. А. Сушковой (рис. М. Ю. Лермонтова на рукописи стих. «Стансы»), Н. Ф. Ивановой (рис. В. Ф. Бинкемана), В. Лопухиной в образе испанской монахини (акварель М. Ю. Лермонтова), Е. Быховец. Ответить на вопрос: что объединяет женские образы, воплощённые на портретах, и в чём их различие

Выразительное чтение стихотворений; сравни тельный анализ стихотворений; работа с внетекстовыми материалами (мемуарами, воспоминаниями, записками и т.д.); ответы на проблемные вопросы: способен ли лирический герой Лермонтова сказать при расставании: «Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам Бог любимой быть другим...»? В чём причина трагического одиночества героя Лермонтова?

Выразительно читать стихотворения «Как часто пёстрою толпою окру жён...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу…» Возможно чтение наизусть отдельных стихотворений






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка Предлагаемая программа реализует концепцию...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы по литературе для 9 класса (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский)

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа для 7 а класса, имеющего...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница