Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день




Скачать 108.27 Kb.
НазваниеРекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день
Дата публикации01.03.2014
Размер108.27 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Рекомендации

по празднованию Международного женского дня

в образовательном учреждении
Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день».http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/b/b6/sovietiwdpostcard02.jpg/220px-sovietiwdpostcard02.jpg

Ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически праздник появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию, однако в настоящий момент, вкладываемый в него смысл, может существенно варьироваться, вплоть до почитания патриархального образа женщины.

В образовательных учреждениях праздник «8 марта» был и остаётся самым трогательным и трепетным праздником, стоящим в одном ряду с любимыми и взрослыми, и детьми празднованием Нового года и Дня Учителя.
Подготовка к этому празднику является делом хлопотным, но в то же время очень приятным.

Для начала организуйте небольшое собрание мальчиков объединения, класса, школы и их отцов. Вместе определите ориентировочный план проведения Международного женского дня, по возможности заранее распределите обязанности: кто займется украшением помещения, кто написанием сценария праздника, кто музыкальным оформлением, подготовкой подарков, приготовлением угощений. Также определите желающих принять участие в конкурсных или поздравительных выступлениях – таланты не должны пропадать зря.

Выберите тематику будущего мероприятия. Займитесь написанием сценария. Выслушайте пожелания самих учеников, а работу над сценарием можете сделать коллективной. При нехватке опыта или фантазии возьмите за основу один из готовых понравившихся сценариев. Их можно найти в специальной литературе или интернете.

Продумайте украшение помещения в целом и того помещения, где будет проходить праздник. Оно должно соответствовать тематике мероприятия и общему настроению. Украшать помещение накануне праздника лучше всем вместе – это поднимет настроение и укрепит отношения между учениками (Девочек и учителей нужно любезно отправить по домам).

Ниже предлагаются идеи-рекомендации по организации празднования 8 марта, в объединении, классе, школе.
^ 8 марта в школе: шесть идей незабываемого праздника
Идея 1. Подарить представительницам слабого пола огромную «открытку-кабинет». Можно украсить учебный кабинет шариками, исписать всю доску поздравлениями и наклеить на каждое место, где сидят девочки стикеры с пожеланиями, либо поставить поздравительные открытки. Газета в их честь с фотографиями, шаржами, пожеланиями, умными мыслями известных людей или своими собственными стихами – тоже замечательный подарок. В этой газете можно использовать оригинальные вырезки из газет и журналов и заголовки к статьям, которые можно приклеить под фотографиями «героинь». Им будет приятно!

^ Идея 2. Можно на входе в школу, класс, кабинет зачитать указ о том, на что сегодня имеют право очаровательные леди.

Идея 3. Можно сделать поздравительную радиогазету, включить ту музыку, которую любят ваши дамы.

Идея 4. Устройте им развлекательное телевидение. Установите в помещении мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Предварительно с помощью цифрового фотоаппарата наснимайте поздравительных видеоклипов. Видеоролики собственного производства можно разбавить профессиональными видеоклипами и просто красивыми заставками с изображением атрибутов женского праздника - цветов, фотографий девочек объединения, класса, школы.

Идея 5. Можно устроить конкурсно-развлекательные программы «Угадай мелодию», «Безумно красивые», «Минута славы», участниками которых будут представители сильной половины человечества. Возьмите за основу композицию этих передач и обыграйте ее в аудитории. Тематика: весна, цветы, девушки. Потом все вместе подарите подарки девочкам и приступайте к сладкому столу.

Идея 6. Если есть такая возможность, арендуйте автобус на несколько часов и пригласите своих девчонок, а также учителей, прокатиться на нем. Причем, не стоит забывать о поздравлениях, коллективных песнях и цветах. Они придут в настоящий восторг. Ведь это оригинальный способ ознаменования весеннего праздника!
^ Примерные варианты празднования 8 марта в школе

(помогут педагогам организовать с мальчиками праздник для девочек объединения, класса, школы)
«Трамвай желаний»
Идея: организовать поездку девочек на «придуманном» трамвае желаний.

Начните с того, что приготовьте приглашения на поездку в трамвае вашим девочкам. Что для этого нужно? Напишите на каждом приглашении имя девочки и место в трамвае. Эти номера мест понадобятся вам для конкурсов.

Приготовьте плакаты, на которых будут нарисованы остановки. Например, плакат, на котором нарисована парикмахерская. Остановка называется: «Салон красоты», можно сделать остановку «Бутик модного дизайнера» и так далее. Еще плакаты, например, с надписью: «Кинотеатр», «Фитнес-клуб», «Ресторан».

Теперь украсьте кабинет плакатами с остановками. Расставьте стулья как в трамвае, на которых будут сидеть девочки. А на доске цветными мелками напишите: «Трамвай желаний. Исполняет желания наших девочек». Приглашайте девочек в кабинет и мальчик в образе «контролера» пусть раздаст билеты на трамвай желаний.

Другой мальчик будет в роли водителя, а еще один мальчик будет в роли гида. Гид поздравит всех девушек-пассажиров трамвая с праздником. Он расскажет, что все девушки на трамвае смогут осуществить поездку по всем местам, которые они любят.

Первая остановка - Салон красоты. Гид говорит, что любая девушка проводила бы в салоне уйму времени. А парикмахером быть мечтает вообще каждая вторая девушка. Хотя бы для того, чтобы себе и подругам делать потрясающие прически. Проведите конкурс «Стилист». Для конкурсов вызывайте девочек по их номерам в билетиках и вручайте девочкам призы.

Подарки пусть будут одинаковыми, но тематическими, т.е. соответствовать тематике остановки. Например, на остановке «Салон красоты» это будет расческа или зеркало.

Следующая остановка - «Фитнес-центр». Тогда и конкурсы будут только спортивные. Например, прыжки на скакалке или покрутить обруч. Здесь уже полет вашей фантазии.

Итак, на каждой остановке останавливайтесь, немного рассказывайте, почему девочки любят эту остановку, и проводите конкурс на эту тему - это основная концепция праздника. Маленький нюанс,  пока девочки будут ехать в трамвае, должна звучать музыка и поздравления мальчиков.

Последняя остановка вашего трамвая будет «Ресторан». Приглашайте своих девочек отведать ваше сладкое угощение. Им понравиться ваша задумка и исполнение этого сценария. Уже за праздничным столом, вручите подарки вашим девочкам.
«Наши модницы»
Идея: повеселить девочек в классе весёленьким показом мод.
Подготовьте подиум в центре класса, для этого можно развернуть рулон обоев и красиво написать «Подиум». Ваши модели будут ходить именно по нему.

Расставьте стулья в несколько рядов возле подиума, там будут сидеть девочки. Каждое место будет иметь свой номер ряда и место, и будут вписаны в приглашения.

Подарки должны быть связаны с модой и стилем.

Теперь подберите себе образы. Вы можете сделать так, чтобы образы моделей были похожи на ваших одноклассниц. А можно и пародировать их.

Каждый мальчик пусть поищет в гардеробе у своей мамы такой наряд, который вызовет улыбки и смех у девочек. Одежда может быть разной: головные уборы, платья, юбки и туфли на каблуках.

Ведущий пусть выйдет в образе дизайнера и скажет, что сегодня лучшие модельеры представят самые модные тенденции этой весны для самых красивых девочек этого класса.

После того, как все модели вышли на подиум, мальчики поздравляют своих девочек, говорят им прекрасные слова и признают их самыми красивыми девочками в школе, вручают им цветы и подарки.
«Русская красавица»
Идея: организовать праздник в русском стиле.



Если вы хотите проверить, какими бы были ваши одноклассницы во времена Руси, то проведите праздник по сценарию «Русская красавица».

Заранее заготовьте указ, подписанный царем, в котором говорится о том, что все должны прийти на праздник определенного числа в определенное время. С этим царским указом должны ознакомиться все учащиеся.

Для проведения праздника по сценарию «Русская красавица» нужно будет приготовить костюмы для девочек. Это должны быть русские народные костюмы. Но если вам негде взять такие костюмы, то вы можете предупредить их, чтобы они приготовили костюмы дома. Один мальчик должен одеться как царь, а ведущий должен будет примерить на себя образ шута.

Приготовьте одноклассницам подарки, подходящие русскому стилю.

Помещение украсьте как зал для застолья в царском дворце. Столы поставьте буквой «П», во главе стола посадите царя.

Когда соберется весь коллектив, царь согласно сценарию праздника 8 марта в русском стиле объявляет начало праздника. Если девочки пришли не совсем правильно одетыми, то они могут пройти к столу с аксессуарами. На этом столе лежат кокошники, шали, платки, кушаки.

Весь праздник в русском стиле будет направлен на то, чтобы царь выбрал себе самую лучшую русскую красавицу. А выбирать он ее будет исходя из конкурсов, проведенных на празднике.

Каждая русская девушка должна уметь водить хороводы и танцевать русские народные танцы.

Проведите еще несколько конкурсов, в которых вы узнаете, что могут делать ваши одноклассницы. После проведения всех конкурсов мальчики голосованием выбирают царицу, а ей должна стать та девочка, которая показала себя в конкурсах лучше всех.

После вручения короны царице мальчики поздравляют девочек и дарят им подарки. После вручения подарков царь приглашает всех пройти к царскому столу.
«Марья-искусница»
Идея: провести среди одноклассниц выбор самой искусной хозяюшки.





За несколько дней до праздника, дайте своим одноклассницам задание, приготовить любое коронное блюдо. Пусть они подумают, чем можно будет всех удивить, и приступают к выполнению вашего задания.

Начинать праздничную программу можно с конкурса «Поваренная книга». Девочкам раздают карточки с названием блюда и они должны выбрать для его приготовления нужные продукты. Картинки с нарисованными продуктами будут лежать на столе. Девочка, которая правильно выбрала продукты - побеждает в этом конкурсе.

Следующий конкурс - «Портниха». За определенное время девушка должна пришить несколько пуговиц к ткани. Стежков должно быть не менее 3. Кто справится быстрее та участница и победила.

После этого конкурса можно провести конкурс «Золушка». Пусть девушки представят себя героинями этой сказки. Тем более все помнят ее счастливый конец. Так что давайте вашим Золушкам задания и следите за его выполнением. Кстати за выигранный конкурс, не забывайте девушек награждать. Пока это будут, например, конфеты. Но по их количеству и определится победительница праздника.

Теперь в завершении всех конкурсов вы можете предложить мальчикам за столом продегустировать блюда, приготовленные одноклассницами. Блюда заслуживают отдельной оценки и в общий зачет по баллам не входит. Также мальчики могут кроме приза «Марье искуснице» дать приз зрительских симпатий. Здесь уже выбор за вашими мальчиками.

А теперь приглашайте всех за стол и оцените кулинарные способности ваших девочек по полной программе. Главное, не забывай хвалить каждую девочку, ведь это так приятно, знать, что твои кулинарные таланты оценили одноклассники.
«Танцы, танцы, танцуют девчонки, парни пусть постоят в сторонке»


^ Идея: отпраздновать 8 марта в школе с проведением конкурсов на лучший танец.







Общешкольный конкурс (можно проводить по возрастным параллелям). В соревнованиях по танцам будет участвовать весь женский состав класса. Поэтому и победит ни кто-то из участников, а весь класс в целом. Мальчишки поддержат своих девочек в качестве активных болельщиков. Пусть приготовят «кричалки» и плакаты, которые им пригодятся на конкурсе.

Определите регламент для программы, можно сделать классам по три танцевальных номера. Например, первый – это танец, в котором будут танцевать все девочки класса. Второй - танец в стиле RnB. Третий - танец народов мира (можно в стиле попурри: поочередно звучат мелодии 3-5 народных танцев разных стран, девочки показывают знания и умения их танцевать. Другой вариант: за некоторое время до конкурса классы путем жеребьёвки получают задание разучить и исполнить определённый танец.)

Состав участниц определите самостоятельно.

Оформите актовый зал плакатами с изображениями разных танцев, вперемешку с поздравлениями учителей школы, посвященными дню 8 марта. Плакаты будут рисовать все классы, начиная от начальных классов заканчивая старшеклассниками.

Можете для всех сделать поощрительные призы в виде музыкальных дисков. А классу победителю танцевального марафона, подарить что-то из спортивного снаряжения.

В качестве членов жюри можно привлечь представителей от учительского состава и руководителей танцевальных кружков.

Первым конкурсным этапом станет танец, посвященный женскому дню. Это танец, которым девочки разных классов школы захотели поздравить всех женщин.

После того, как все классы выступили, жюри оценивает выступление каждого класса по десятибалльной шкале. Пока жюри голосуют, мальчики поддерживают своих одноклассниц, используя флажки с обозначением своего класса и плакаты для поддержки своих девочек.


«В поисках принцессы»


^ Идея: организовать праздник 8 марта в стиле сказки, где главными действующими лицами будут девочки.


Заранее выберите из класса самого активного мальчика – «принца». Оденьте его в соответствующий наряд Девочек предупредите, что праздник будет проходить в стиле сказки, и они должны одеться как принцессы. Классный руководитель должна одеться как королева (мать принца).

Не забудьте подобрать вашим девочкам подходящие подарки, например, это могут быть красивые заколки, зеркальца, букетики цветов.

Приготовьте столы, где после выбора принцессы для принца будет проходить чаепитие. Во главе стола поставьте три стула, на которых будут сидеть королева, принц и принцесса. Эти стулья украсьте как трон.

Целью мероприятия «В поисках принцессы»  будет выбор из всех принцесс (девочек класса) той принцессы, которая понравится принцу и будет самой милой и самой хозяйственной принцессой. Для этого будут проводиться различные конкурсы.

Когда все девочки соберутся, королева объявляет, что ее сыну принцу нужна самая милая и хозяйственная принцесса, которая будет его любить и заботиться о нем. Для начала нужно определить самых заботливых и находчивых принцесс. Для этого проводится конкурс «Что ты будешь делать, если…», в котором девочки будут отвечать на различные вопросы и искать выход из самых необычных ситуаций. После конкурса остаются пять самых заботливых и находчивых принцесс.

Каждая девочка когда-то станет мамой. Проверьте, какими мамами станут ваши принцессы, проведите конкурс «Молодая мамочка», в котором девочки покажут свои умения в обращении с детьми. После этого конкурса согласно данному сценарию остаются три принцессы.

Королева говорит, что пока принцессы справлялись со своими детьми, принца унесло чудище, которое отдаст принца только той принцессе, которая больше всего знает о принце. Далее проводится викторина «Что вы знаете о принце», в результате которой королева узнает, какая принцесса больше всех знает о ее сыне принце.

Затем появляется принц, который благодарит принцессу, спасшую его от злобного чудовища. С принцессой, победившей в викторине «Что вы знаете о принце?», принц танцует вальс (или просто медленный танец), затем победительнице дарит диадему. Остальным достаются утешительные подарки.

Далее королева приглашает пройти всех к столу, чтобы отпраздновать выбор принца, где произойдет чаепитие. После чаепития можно устроить дискотеку.

При подготовке рекомендаций использованы материалы сайта «Миллион подарков» http://www.millionpodarkov.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день icon36 Ноябрь 2011 год
Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится...

Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день icon5 марта 2013 года тематическое мероприятие
Мбоу дод цдтт г. Тихорецка прошло мероприятие, посвященное празднованию Международного женского дня 8 Марта для детей

Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день icon«Энергетики Магнитки» люди творческие!
«Магнитогорские электрические сети» филиала ОАО «мрск урала» «Челябэнерго» впервые прошел смотр художественной самодеятельности среди...

Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день iconМетодические рекомендации к проведению в дошкольных образовательных...
Международный день семьи с 1994 года. Празднование этого дня в России призвано объединить потенциал государства, общества, бизнеса...

Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день iconМетодические рекомендации по празднованию Дня толерантности (16 ноября...
Автор составитель: Т. А. Липаева, канд филос наук, ст преподаватель кафедры профессионального образования огбоу дпо «Костромской...

Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день icon8 марта "Международный женский день"
Все мы ждем этот праздник, радуемся ему когда он наступает, но редко кто вникает в первоначальный его смысл. С течением времени,...

Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день iconЧастушки к 8 марта 6
Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день»

Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день iconМероприятия, посвящённые празднованию Международного дня коренных...
Мероприятия, посвящённые празднованию Международного дня коренных народов мира (9 августа)

Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день icon1910 году революционерка Клара Цеткин на международной конференции...
В россии впервые Международный женский день стали отмечать в 1913 году в Петербурге. А вот нерабочим днем 8 марта стал лишь в 1968...

Рекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном учреждении Международный женский день iconРекомендации по организации антитеррористической защищенности в образовательном...
Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница