Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,




НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
страница1/4
Дата публикации26.02.2014
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4





c:\documents and settings\am.shkola37\рабочий стол\людм. георг\ч2.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования по русскому языку, авторской программы по литературному чтению авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др. и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 2 кл. «Маленькая дверь в большой мир», рабочими тетрадями и методическими рекомендацими для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

^ Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.. Достижение этой цели предпо- лагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной куль- турой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

^ Общая характеристика предмета.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета

(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала. Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия худо- жественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предло- жений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю

слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

^ Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и при- мерными программами начального общего образования предмет

«Литературное чтение» изучается 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Цели-ориениры.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей цен- ностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

^ Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

^ Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

^ Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаим- ной ответственности.

^ Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие челове- ческой жизни, состояние нормального человеческого существова- ния. у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отно- шение к труду в целом и к литературному труду в частности.

^ Ценность гражданственности – осознание себя как члена обще- ства, народа, представителя страны, государства; Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

^ Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Планируемые результаты.

2-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведе- ний, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литератур- ных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: под- робно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первич- ных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра- вилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит техноло- гия продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

^ Предметными результатами изучения курса «Литературное чте- ние» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и дру- гие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


^ КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

2-й класс –136 ч (4 часа в неделю)
«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

^ Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народ- ные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.


^ Литературное чтение 2 класс



Тема урока

Тип урока

Краткое содержание урока, характеристика деятельности учащихся

Формирование УДД

Вид

контроля

Дом.задание

^ Раздел 1. «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

(23 часа)


1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником.БЗаходер. «Моя Вообразилия»Т*

Урок-путешествие.

повторение

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор заголовок, подзаголовок и др.) оглавлением

Регулятивные УДД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя ;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- Учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УДД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

- ^ Делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УДД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

( на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других людей;

- выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

.

Коммуникативные

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Предметные

Характеризовать особенности прослушанного произведения определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская, загадка, пословица, скороговорка; передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации. Фамилии автора. Группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста





Принести самую интересную книгу прочитанную летом. Подготовить выступление по плану


2

Внеклассное чтение. Книги прочитанные летом

обобщения

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.)оглавлением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Тематический.

Смотр знаний




3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка»

Открытия новых знаний

Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге.

Текущий. Чтение стихотворения наизусть

подготовить пересказ любимой народной сказки (можно эпизод)

4

Русские народные сказки. Сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» Т

повторение

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Осознанное чтение.

текущий

перечитать сказку, отметить в тексте сказочные элементы

5

Народная сказка «Иван крестьянский сын и чудо – юдо. «Законы» волшебной сказки. Т


повторение

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

текущий

Пересказ любой части сказки


















6

Как сказки сказываются. Т

Урок-игра

повторение

Сказка – жанр устного народного творчества. Пересказ сказок.

Зачин, сказители,повторы.концовка

Текущий.

Попробовать себя в роли сочинителя сказки, .изменить 4-ую часть сказки.

7

«Народная» сказка П. Ершов «Конёк-горбунок» Т


Открытие новых знаний

Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения. Выразительное чтение

Текущий.

Подготовить выразительное чтение 6-ой строфы сказки( с. 24); выполнить задание №3 в тетради

8

Сказочный мир П. Ершова (сказка «Конёк-Горбунок» Т


повторение

Выразительное, осознанное чтение

Текущий. Выразительное чтение 6-й строфы

Нарисовать Жар-птицу; выучить наизусть отрывок из сказки (по выбору)

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т

^ Посещение спектакля" Конёк-Горбунок"

обобщение

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация

Текущий. Чтение отрывков наизусть

Написать отзыв о спектакле.

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т

Развитие умений и навыков

Произведения выдающихся писателей русской литературы. Жанр: литературная сказка.

Текущий. Прослушивание и обсуждение рассуждений

Перечитать сказку; выполнить задание 6 в тетради (с. 5)

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т

рефлексия

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

Текущий. Самостоятельная работа. (Анализ текста.Составление рассказов о персонажах по плану)

Подготовить выразительное чтение другой части сказки (на выбор); ответить на вопрос5 учебника(с.40.)

12

Авторская сказка А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

^ Викторина по сказке.

обобщение

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Тематический. Проверка умения анализировать произведение

Выучить наизусть любой понравившийся отрывок из сказки

13

Авторская сказка В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Т

Развитие умений и навыков

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного

Текущий. Выборочное чтение

Выразительно читать 1-3-ю части, диалог

14

«Какова работа, такова и награда»

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Повторение

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий. Выразительное чтение

Придумать по 2 вопроса к тексту

15

От сказки народной к сказке авторской (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Урок-игра.

обобщение

Пересказ текста

Текущий. Работа в парах. Прослушивание пересказов по составленным планам

Нарисовать героя, №4,5 с. 7 тетради

16

Как сказы сказываются (П. Бажов «Серебряное копытце» Т

Открытие новых знаний

Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения




№3с.8 в тетрадь; перечитать сказку, найти народные слова и выражения

17

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное копытце» Т

повторение

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и её роль. Осознанное чтение

Текущий. Чтение по ролям

Составить рассказ о Серебряном копытце. (выборочный пересказ); подготовить выразительное чтение 2-ой части. Подготовить чтение по ролям; №2 на с. 8 – в тетрадь

18

Сказка литовского народа «мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Развитие умений и навыков

Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях.

Текущий. Проверка результатов работы с текстом

Пересказ 1-3 части сказки с опорой на план

19

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса» Т

повторение

Пересказ текста

Текущий. Прослушивание пересказов

Сочинить волшебную сказку

20

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса» - это сказка

Урок обобщения

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Тематический. Практическая работа. (выполнение анализа сказки)

Выучить концовку сказки наизусть

21

Русские народные скороговорки. Т

Урок развития умений и навыков

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Тематический. Прослушивание и анализ сказок написанных детьми

Выучить скороговорки; №4, с. 12 тетради

22

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 Т

Брей ринг

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения). Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Тематический. Проверочная работа №1

Прочитать по выбору сказки: Братьев Гримм «Горшок каши», Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик», Г. Христиан Андерсен «Дюймовочка»; русские народные сказки («Царевна лягушка», «Баба-яга», «Хаврошечка»

23

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

Урок-путешествие

Урок обобщения

Учить работать с книгой, оглавлением

Тематический. (смотр знаний. (Индивидуальные выступления детей по прочитанным произведениям)

К следующему уроку внеклассного чтения прочитать повести сказки о сказочных человечках

^ Раздел 2. СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

(27 часов)


24(1)

Введение в раздел. В стране Вообразилии «Морская прогулка» (голландская песня)

Урок развития умений и навыков

Правильное. Выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Регулятивные УДД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя ;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- Учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УДД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

- ^ Делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УДД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

( на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других людей;

- выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

.

Предметные результаты

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказы о герое прочитанного произведения по плану.


Текущий. Работа в парах по выбору нужной интонации чтения стихотворения

Читать вступление к сказке
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению учитель начальных классов
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка предлагаемая рабочая программа предназначена...
Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена...
...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению учителя Васильевой В. М
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению учителя Виноградовой С. И
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница