Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе




Скачать 120.05 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе
Дата публикации21.02.2014
Размер120.05 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе на 2012 – 2013 учебный год.
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования . Планирование рассчитано на 40 учебных часов( по 4 часа в неделю)


Содержание

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

Формируемые УУД






Тема урока.

К/ч







Книга и её выходные данные (автор,

заглавие, подзаголовок и др.)

1

Знакомство с новым учебником по литературному

чтению «Капельки солнца».

^ Первый урок вежливости

1

Различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.




^ Раздел 1 « Попрыгать, поиграть…»(10 часов).

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Произведения о добре и зле, о взаимоотношениях людей.

Выразительное, правильное чтение.

Декламация стихотворных произведений.

2
3


4

5

6
7


8

9

10
11

Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким

«Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая

нашла своего Мишку»)
Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг

детства»)
Игрушки для девочек и мальчиков. (В. Берестов «Про

машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку»,

С. Маршак «Цирк шапито»)

Необычная Красная Шапочка. (Э. Успенский «Кроко?

дил Гена и его друзья» (отрывок)
Во что играют дети? (Г. Остер «Вредные советы»,

А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянов «Ска?

калочка»)

^ Второй урок вежливости

Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита охотник»)

Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц

«Попрыгать?поиграть...», А. Барто «Игра в слова»,

И. Токмакова «Плим», «Динь?дон…», С. Маршак «Вот

маленький плюшевый слон…»)

Как нужно играть. ^ Третий урок вежливости

Почему Незнайка не стал поэтом? (Э. Успенский «Уди?

вительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки»

(отрывок)
Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

^ Обобщение материала раздела 1 учебника.

1
1


1

1

1
1

1


1

1
1

Читать осознанно целыми словами.

Различать жанры художественных произведений.( рассказ, стихотворение).

Определять тему и главную мысль произведения.

Комментировать прочитанное.

Находить в тексте логически законченные части, делить текст на части, составлять план.

Анализировать прочитанное.
Участвовать в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать его.

Работать с иллюстрациями.

Придумывать рифмы.

Формулировать личную оценку, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя текст.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

.

Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной речи.

Учить наизусть стихотворение.

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать небольшой повествовательный текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе

.

Личностные:

В предложенных ситуациях делать выбор.


^ Раздел 2 «Наш дом»(8 часов).

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей.

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Устное изложение текста по плану.

Декламация стихотворных произведений.

12

13
14

15

16


17
18-

19



Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов

«Что у нас во дворе?»)

О младших сестренках и братишках. (В. Драгунский

«Сестра моя Ксения», А. Барто«Две сестры глядят на

братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)

О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночест

во», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь»)

^ Четвертый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы..»

стихи И. Демьянова)
Дружат взрослые и дети. (М. Коршунов «Дом в Чере?

мушках» (отрывок)
Чему учат глупые истории? (Б. Заходер «Два и три»,

М. Зощенко «Глупая история»)
Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по

разделу 2. ^ Проверочная работа № 2



1

1
1

1

1


1
2

Формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану.

Составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту.

Выразительно читать стихотворный текст.

Читать текст про себя и вслух с передачей настроения.

Прогнозировать содержание по иллюстрациям.

Читать осознанно целыми словами.

Составлять устный рассказ по картинкам.

Слушать и вести беседу о прочитанном.


Познавательные:

Находить ответы на вопросы, используя текст, дополнительную литературу.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса, малой группы.
Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться работать в заданном темпе, проверять работу по образцу. Соблюдение правильной осанки.
Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Умение комментировать прочитанное.

Читать и подробно пересказывать текст с опорой на план и ключевые слова.

Умение рассуждать ,описывать явления, действия.

Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.

Слушать и слышать собеседника, учителя;

Задавать вопросы на понимание, обобщение

Учить наизусть стихотворение.

Учиться выполнять различные роли в группе
Личностные:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.




^ Раздел 3 «Ребятам о зверятах» (10 часов)

Произведения о природе.

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.


20


21

22

23

24

25

26

27

28


29

Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука») Разные азбуки
Так какой же он – медведь? (М. Пришвин «Медведь»)
Веселые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин

«У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Черный

«Слоник, слоник...») ^ Пятый урок вежливости
Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны»)
Проделки любимого щенка. (С. Михалков «Щенок»)
Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»)
«Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок

с натуры»)

Настоящие друзья живой природы. (М. Коршунов

«Дом в Черемушках» (отрывок)
Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная

кошка», И. Токмакова «Котята»)

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и

людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братиш?

ка».) ^ Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных»

1


1

1

1

1

1

1


1

1

Читать осознанно и выразительно( отработка тона, интонации).

Различать жанры художественных произведений.( рассказ, стихотворение).

Находить ключевые слова, озаглавливать части текста.

Составлять характеристику героя.

Читать по ролям.

Устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, названию рассказа.

Производить лексическую работу с непонятными словами.

Анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам.

Анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


Познавательные:

Находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Умение определять тему текста, пересказывать.

Построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:

Учиться выполнять различные роли в группе .

Участие в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать его.

Задавать вопросы на понимание, обобщение.
Личностные:

В предложенных ситуациях делать выбор

^ Раздел 4 « Маленькие открытия»(11 часов).

Произведения о природе.

Понимание содержания литературного произведения.
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Декламация.

Восприятие на слух и понимание художественного произведения.

Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.


30
31


32


33

34

35

36


37


38

39

40


Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин

«Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золо

тухина «Лужи,зеваки»)
Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)
Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков.

(Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»)

Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»)

Загадки зимы. (Н. Сладков «Песенки подо льдом»,

И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»)
Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки

долой!», И. Токмакова «Весна»)
Недолгая красота весны. (Н. Сладков «Бегство цветов»)

Поэтические зарисовки. (В. Лапин «Утро», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская

«Ночью дождь на елку...»)

Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная

трава»)
Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ

«Берестяная трубочка»)
Тайны леса. (А. Александров «Лесные шорохи»,

Г. Скребицкий «Лесной голосок»)
«Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц

«Что над чем») ^ Проверочная работа № 4

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца».

Развитие речи.

1
1


1


1

1

1

1


1


1

1

1



Создавать словесную картину.

Читать выразительно стихотворный текст.

Соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием.

Определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям.

Анализировать текст.

Находить « выразительные слова».

Пересказывать рассказ повествовательного плана.

Создавать словесные картины..

Владеть умением выборочного чтения.

Строить монологическое высказывание.

Находить в тексте ответы на вопросы.



Познавательные:

Ориентироваться в учебнике, энциклопедии.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы.

Обосновывать нужную информацию.

Подробно пересказывать небольшие тексты повествовательного и описательного вида.

Подбирать к тексту заглавие.
Регулятивные:

Организация рабочего места Выполнение правил гигиены учебного труда. Выбор способов деятельности

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться работать в заданном темпе,

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Учить наизусть стихотворение.

Слушать и понимать речь других.

Учиться создавать словесные картины.

Учиться выполнять различные роли в группе .
Личностные:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе iconТематическое планирование уроков внекласс
Тематическое планирование уроков внеклассного чтения «литература югры и кондинского края»

Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся тематическое...
Воспринимать на слух сти­хотворения и рассказы в исполнении учителя, уча­щихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оце­нивать...

Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. (68 часов)

Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календпрно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013-2014 учебный год

Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему а поется, а б нет». Волшебные превращения

Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе
Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости

Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В

Тематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница