Рабочая программа по литературе 6 класс на




Скачать 86.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 6 класс на
Дата публикации13.06.2013
Размер86.95 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ИМЕНИ 50-ЛЕТИЯ «КРАСНОЯРСКГЭССТРОЙ» г. САЯНОГОРСКА



Рассмотрено на заседании
методического совета
от _______ протокол №____
председатель совета_________


Утверждено
приказом от______№__
директор школы
________/Л.Н. Лавренец/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 6 класс

на 2009-2010 учебный год


Учитель русского языка и литературы

1-ой категории Добрая

Татьяна Васильевна


г. Саяногорск, 2009г

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» (далее программа) предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся 5-х классов. Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, издательство «Просвещение», М 2008г. Соответствует Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 9 марта 2004 г. программа разработана с учётом учебного плана ОУ. Учебники и учебные пособия соответствуют данной программе.

Настоящая программа учитывает принцип системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса литературы, принцип связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории литературы.

Программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы: продолжается работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, т.к. обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведений;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации и умения работать с ней.

Литература тесно связана с другими учебными дисциплинами и, в первую очередь, с русским языком. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. Оба предмета формируют коммуникативные умения и навыки.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, формирует у школьника активное отношение к действительности.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции. Формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании устных и письменных высказываний.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.)

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • составление плана;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Приоритетные направления в преподавании предмета.

Главным при изучении предмета остаётся работа с художественным текстом. Виды учебной деятельности:

  • рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть;

  • репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нём событий, характеров, реалий (пересказ, ответ на вопрос);

  • продуктивная творческая деятельность: сочинение, устное словесное рисование, инсценирование, составление киносценария;

  • поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусств;

  • исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений и выявление в них общих и своеобразных черт.



Согласно действующему в школе учебному плану количество учебных часов:

^ В год68 часов.

В неделю2 часа.

Содержание курса литературы в 6 классе:

^ Разделы курса

Количество часов

Содержание

Введение

1 час

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги

Устное народное творчество.

3 часа

.

^ Теория литературы: устное народное творчество, обрядовая поэзия, малые жанры УНТ.

Из древнерусской литературы

1 час

Начало письменности у восточных славян. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

^ Теория литературы: летопись

Из литературы

18 века.




Русские басни

Теория:жанры, мораль, аллегория, иносказание

Из литературы

19 века




Жанр басни. Истоки басенного жанра. И.А. Крылов А.С. Пушкин: Лирика. «Дубровский»

М.Ю. Лермонтов Лирика.

Н.А. Некрасов « Железная дорога», «Дедушка»

И.С. Тургенев «Бежин луг.» Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» - бессмысленность и жестокость национальной борьбы.

^ Поэзия Фета и Тютчева.

А.П. Чехов «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества.

Лесков « Левша»

Русские поэты 19 века о природе и Родине.

Теория литературы: басня, аллегория, эзопов язык. Баллада. Литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, бродячие сюжеты сказок разных народов. Сравнение, гипербола, метафора, звукопись, аллитерация. Фантастика, юмор. Портрет, пейзаж, литературный герой. Сюжет, композиция, композиционные изобразительные средства. Юмор.

Из литературы 20 века.




Грин «Алые паруса».

А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

М. Прищвин «Кладоваясолнца»

Стихи о войне.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»».

Произведения о Родине и природе.

Теория литературы: портрет, композиция, драма как род литературы, пьеса-сказка. Автобиографичность литературного произведения.

Из литературы народов России

2 часа

Местные авторы

Из зарубежной литературы




Мифы Древней Греции»

Гомер «Илиада», «Одиссея»

Сервантес «Дон Кихот»

Шиллер «Перчатка»

Мериме « Маттео Фальеоне»

С-Экзюпери « Маленький принц»


^ Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисциплина

литература

Класс

6

Программа, кем рекомендована и когда

Программа основного общего образования

«Программы общеобразовательных учреждений.

Литература 5 – 11 классы (Базовый уровень)

Под редакцией Коровиной В.Я. М : Просвещение. 2005г.


Тип программы (государственная, авторская)

государственная

Кол- во часов в неделю, общее количество часов

2 часа в неделю, 68 часов в год

Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс в 2-х частях под редакцией В.Я Коровиной.

Авторы В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. коровин – М.: Просвещение, 2009.

Методическое обеспечение

Н.В Егорова, Е.А. Макарова. Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2009

Дидактическое обеспечение

1. В.П. Полухина. Читаем, Думаем, играем. Дидактические материалы.- М.: Прсвещение. 2008.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 6 класс на iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по литературе 6 класс на iconРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
Рабочая программа по литературе для 9 кл составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе 6 класс на iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Рабочая программа по литературе 6 класс на iconРабочая программа по литературе Класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М, Лыссого: «Мнемозина»,...

Рабочая программа по литературе 6 класс на iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе 6 класс на iconРабочая программа по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе 6 класс на iconРабочая программа по литературе 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе 6 класс на iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...

Рабочая программа по литературе 6 класс на iconРабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по литературе 6 класс на iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ, рабочей программы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница