Тема: Движение в искусстве




Скачать 30.78 Kb.
НазваниеТема: Движение в искусстве
Дата публикации16.02.2014
Размер30.78 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
НОД по курсу «Синтез искусств»

Тема: Движение в искусстве»

Старшая группа

Цель: познакомить с понятием «движение» в различных видах искусства: живописи, музыке, поэзии.

Задачи:

  1. Учить воспринимать живопись как искусство, передающее застывшее движение.

  2. Учить воспринимать музыкальное произведение, понимать его характер, чувствовать движение в музыке.

  3. Познакомить с некоторыми движениями старинных танцев.

  4. Учить слышать и различать движение в поэтических формах.


Материал: репродукции картин (пейзаж, портрет, натюрморт) по выбору педагога, стихотворения с разным ритмическим рисунком, музыка: русская народная песня «Я на горку шла», И.Глинка «Полонез», украинский народный танец «Гопак», вальс, современная клубная музыка.
Ход:

  1. Представьте себе, что вы гуляете по летнему лугу и собираете цветы, любуетесь ими, рассматриваете присевших на цветы бабочек. По сигналу «Замри!» вы должны замереть в той позе, в которой вы были. (звучит р.н.п. «Я на горку шла»)

^ Подвижная игра «Замри!»

Мы сейчас с вами играли и выполняли разные движения. А что такое «движение»? какие движения вы выполняли? Может ли человек жить без движения? Почему? А бывает так, что человек мало двигается? Когда это бывает? А настроение может влиять на движения человека? Если человек расстроен, как он будет идти, какие у него будут движения? А если настроение отличное? Покажите!

^ Пластический этюд «Передай настроение»
2. А только ли человек двигается? Что или кто может двигаться? Все живое и неживое вокруг нас двигается. Но есть такие люди, которые могут остановить движение! Как вы думаете, кто это такие? Вы правы. Но есть и такие люди, которые как бы говорят «Замри!», и все, что раньше двигалось, замирает…на картине! Конечно, это – художник. Посмотрите на эти картины и скажите, на какой картине есть остановленное движение, а на какой – нет. Как художники передают движение? Что им в этом помогает? Цвет, насыщенность, яркость красок: краски яркие, насыщенные – движение четкое, ясное, неторопливое, размеренное; краски размытые, блеклые – движение быстрое, стремительное. (Дети делают вывод, что на всех картинах есть движение).

^ Дети садятся.

3. Скажите, пожалуйста, кто такие поэты? Поэты пишут стихи. А в стихах есть движение? Вот, например, в этом. Написал его великий русский поэт Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Какое движение вы увидели, ощутили? Как двигается Мороз-воевода? Почему?

А теперь вот такое стихотворение, оно вам очень хорошо знакомо: И. Пивоварова «Тайна». Какие движения в этом стихотворении? Почему?

И еще одно стихотворение, очень веселое: И.Пивоварова «По тропинке…» что вы можете сказать теперь, есть в стихах движение? С помощью чего его передает поэт? (с помощью слов, ритмического рисунка).
4. Давайте сейчас встанем парами и пойдем по залу. (Дети проходят круг). Вам понравилось идти или чего-то не хватало, чтобы идти было веселее, легче? Да, люди всегда использовали музыку, чтобы обычные движения становились выразительными, интересными. Ну, что, попробуем под музыку? (звучит музыка Глинки «Полонез», дети выполняют движения танца по показу педагога). Как вам теперь танцевалось? Как вы думаете, когда и где могли танцевать такой танец? Почему? (ответы детей, их предположения). Полонез – старинный польский танец. Он немного похож на торжественный марш. Именно этим танцем открывались все балы во дворцах, его танцевали придворные вельможи.

А теперь попробуйте придумать движения к этому танцу, а музыка вам будет подсказывать. (звучит у.н.п. «Гопак»). Что вам хотелось делать под эту музыку? Это украинский народный танец. Во время этого танца, такого энергичного, заводного танцоры – мужчины выкрикивали: «Гоп-гоп-гоп!» поэтому и танец называется – гопак.

А теперь мы с вами попробуем выполнить движения танца, который еще называют королем танцев – вальса! Как вы думаете, какие могут быть движения в этом танце? Почему? (звучит любой классический вальс)

Ну и как же без современного танца! Какой он? Какая у него должна быть музыка? Вы готовы «позажигать»? (звучит современная клубная музыка)

Отлично танцевали! Просто класс!
Итог: А что нового вы сегодня узнали, чем можете поделиться с друзьями и родителями? Что вам больше понравилось, почему? Ну, а теперь на прогулку. Будем прыгать, бегать, лазать! Что будем делать? – Двигаться! Движение – это жизнь! Вперед!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Движение в искусстве iconТема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве»
Образовательная: познакомить учащихся с творчеством М. Б. Грекова, А. Дополнительный материал: репродукция Грекова «Тачанка», Васнецов...

Тема: Движение в искусстве iconУроки музыки в 5 классе Тема: «Великая Отечественная война в искусстве»
Цель: Передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве

Тема: Движение в искусстве iconТематическое планирование по искусству 9 класс
Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве;...

Тема: Движение в искусстве iconУрок мхк, 10 класс. (Номинация: «Новые предметы, умк»). Тема: Классификация...
Изображать в искусстве то, чем ты сам однажды был глубоко потрясен, собственное свое душевное движение, сожаление, радость, отчаяние...

Тема: Движение в искусстве iconКонкурс «Лучший урок» Номинация «Урок истории» Тема: «Партизанское...
Тема:«Партизанское движение в годы Отечественной войны 1812 г.»в 8 классе по учебнику Данилова А. А

Тема: Движение в искусстве iconТема: Древнейшая песнь материнства. Образ матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве.
Цель: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве

Тема: Движение в искусстве iconМихаил Меерович Бейлькин Секс в искусстве и в фантастике Михаил Бейлькин...
Её заслуженно считают знатоком мирового кинематографа вообще и фильмов Тарковского в особенности. Уж её-то тема «Соляриса» заинтересует...

Тема: Движение в искусстве iconПартизанское движение в годы Великой Отечественной войны
Партизанское движение в тылу немецко-фашистских захватчиков явилось составной частью

Тема: Движение в искусстве iconУрок по музыке и литературе в 7 классе. Тема: «Тема судьбы, образ...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Тема: Движение в искусстве iconУрок английского языка в 11 классе c использованием приёмов технологии...
Тема урока: «How dependent are you on modern technology? (Как ты зависишь от современных технологий?)»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница