Тематическое планирование По литературе Класс




Скачать 347.57 Kb.
НазваниеТематическое планирование По литературе Класс
страница1/3
Дата публикации15.02.2014
Размер347.57 Kb.
ТипТематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3
Учебно-тематическое планирование

По литературе
Класс 7 Б. 7 В

Учитель Просвиркина Татьяна Вячеславовна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых 5 часов развития речи

5 часов внеклассного чтения

Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений» по литературе в 5 – 9 классах. Составитель В. Я. Коровина. – Москва, издательство «Просвещение» , 2006 год.

Учебник «Литература. 7 класс». В.Я.Коровина; М;  «Просвещение». 2008г.

Дополнительная литература

1)       Учебно-методический журнал « Литература в школе», под редакцией Н.М. Шанского.

2)       Методическое пособие «Литература. 7 класс» (поурочные планы). Б.И.Турьянова. Москва, «Русское слово», 2002г.

3) ИКТ Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; Домашний репетитор «ЕГЭ по литературе»

Пояснительная записка
Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства , постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.

^ Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Этим целям подчинена структура и содержание данной учебной программы.

7 Б, 7 В классы являются общеобразовательными, способности детей оцениваются как средние. В связи с чем программа построена на основе развивающего обучения, учитываются индивидуальная работа с сильными и слабоуспевающими детьми

Рабочая программа по литературе для 7 Б, 7 В классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Учебный методический комплекс - « Литература. Хрестоматия в 2 – х частях» 7 класс под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2004 год.
Программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 раза в неделю, из них

* 5 часов развития речи

* 5 часов внеклассного чтения

В основу данной рабочей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования: принцип адаптивности, развития, комфортности, художественно - эстетический и литературоведческий.

Основные направления развития учащихся:

- овладение навыками анализа художественного произведения;

- знакомство с биографией и творчеством писателей;

- развитие навыков выразительного чтения;

- расширение активного и пассивного словарного запаса;

- формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитие творческого воображения;

- формирование потребности в постоянном чтении книги, развитие интереса к литературному творчеству , творчеству писателей;

- формирование эстетического отношения к жизни через приобщение к классической литературе;

- обеспечение глубокого понимания художественного текста различной сложности;

- расширение кругозора учащихся;

- овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи (устная научная речь, устная публичная речь, письменная научная речь, письменная художественная и публицистическая речь, письменная деловая речь);

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

- раскрытие для учащихся культурологического и воспитательного потенциала русской литературы;

- формирование у учащихся «общелингвистической компетенции»

- формирование у учащихся чувства языка.
^ Структура программы 7 класса:
Изображение человека как важнейшая задача литературы - 1 час

Былины - 4 часа

Устное народное творчество - 2 часа

Древнерусская литература - 2 часа

Литература 18 века - 2 часа

В.А.Жуковский - 1 час

Творчество А.С.Пушкина - 7 часов

Творчество М.Ю.Лермонтова - 6 часов

Творчество Н.В.Гоголя - 7 часов

И.С.Тургенев - 5 часов

М.Е.Салтыков - Щедрин - 3 часа

Н.А.Некрасов - 4 часа

Л.Н.Толстой - 3 часа

И.А.Бунин - 2 часа

А.П.Чехов - 3 часа

Образы родной природы в пейзажной лирике 2 половины 19 века - 1 час

Русская литература XX века. М.Горький - 3 часа

Л.Андреев. Рассказ "Кусака". - 2 часа

В.Маяковский - 2 часа

А.Платонов. "Юшка". - 2 часа

Стихи, рождённые войной - 2 часа

Ф.А.Абрамов. "О чём плачут лошади". - 1 час

Юрий Павлович Казаков - 1 час

Е.Носов «Кукла», - 1 час

Зарубежная литература - 2 часа
^ Учащиеся должны знать:

- элементы анализа художественного произведения;

- биографией и творчество изучаемых писателей и поэтов;

- воссоздавать художественные образы литературного произведения, обладать творческим воображением;

- формирование эстетического отношения к жизни через приобщение к классической литературе;

- понимания художественный текст различной сложности;

- владеть продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи (устная научная речь, устная публичная речь, письменная научная речь, письменная художественная и публицистическая речь, письменная деловая речь);

- владеть навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

- формирование у учащихся «общелингвистической компетенции»

- формирование у учащихся чувства языка;

- владеть основными литературоведческими терминами.
^ Учащиеся должны уметь:

- иметь навыки выразительного чтения;

- владеть расширенным активным и пассивным словарным запасом;

- испытывать потребность в постоянном чтении книги, развитие интереса к литературному творчеству , творчеству писателей;

- выполнять элементы анализа художественного текста;

- использовать в речи литературные термины;

- употреблять слова в соответствии с их ЛЗ; пользоваться разными видами литературоведческих словарей;

- давать характеристику литературным героям;

-видеть в тексте элементы описания места, действия, природы; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного стиля с описанием места, действия, природы; собирать и систематизировать материал к сочинению; писать сочинения - описания; писать аннотацию и отзыв; находить и устранять повторы - недочеты;
^ Национально – региональный компонент на уроках литературы:

Диалог культур создает положительную основу для развития интернациональных и патриотических чувств, толерантности, помогает школьникам лучше узнать национально-культурные и социально-исторические достижения других народов и глубже осознать самобытность собственной культуры. Привлечение знаний об инокультуре и знаний национально- региональной культуры в процессе усвоения речеведческих умений и навыков, дает базу для национально-культурной самоидентификации учащихся, возрастания чувства национального достоинства, в этом случае национально-культурные ценности воспринимаются как осознанная потребность. В связи с этим на уроках литературы введены элементы национально – регионального компонента: Г.Р. Державин в Казани, Л.Н.Толстой в Казани; стихи татарских поэтов; сочинения – миниатюры о родном крае.


Учебно-тематическое планирование




^ Тема урока

Тип урока

Количеств часов

Характеристика деят уч – ся/ виды учеб. деят - ти

^ Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата провед

по плану

Дата провед

фактич

1

Введение. Изображение человека как важнейшая задача литературы.

Знакомство с учебником-хрестоматией.Роль «медленного чтения»


лекция

1

групповая

Устные ответы на вопросы; тест по выявлению читательск интереса

Умение составлять устное высказывание







2

Исторические и художественные основы былин. Былина "Вольга и Микула Селянинович".

практикум

1

Индивидуальная, групповая

Устные ответы на вопросы

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы







3

Прославление мирного труда человека-труженика. Образный строй былины.

практикум

1

Индивидуальная, групповая

Работа по вопросам

Умение работать с текстом







4

В/ч. Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Бескорыстное служение родине и народу. Понятие о былине.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Составление плана

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал







5

Тематическое отличие былин Новгородского цикла от былин Киевского цикла. «Садко». Поэтичность и своеобразие былины.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Ответы на вопросы










6

Русские пословицы и поговорки, поговорки народов мира.

обсуждение

1




Письменная работа

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал







7

Урок развития речи. Чтение и сказывание былин. Конкурс на знание пословиц, сочинение по пословице.

обсуждение

1

Индивидуальная, групповая

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы







8

Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть временных лет». Владимир Мономах. "Поучение". Духовный облик Владимира Мономаха (1053-1125) – одного из самых видных государственных деятелей Древней Руси.

обсуждение

1

индивидуальная

Фронтальный опрос

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал







9

"Повесть о Петре и Февронии Муромских". Гимн любви. Фольклорная основа, народная мудрость в повести .Простота и ясность изложения, доброта и беззлобие главных героев.

лекция

1

индивидуальная

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал







10

М.В.Ломоносов – Человек, Учёный, Поэт. Знакомство с произведениями М.В.Ломоносова: "Ода на день вошествия…", "К статуе Петра Великого", "Случилось вместе два астронома в пиру…".Понятие об Оде.

обсуждение

1

групповая

Составление плана, анализ эпизодов; беседа по вопросам

Умение работать с текстом







11

Г.Р.Державин. Очерк жизни и творчества. Знакомство с отдельными лирическими произведениями: "Признание", "На птичку", последние стихи Державина. Своеобразие его лирики.

обсуждение

1

групповая

Составление плана, анализ эпизодов; беседа по вопросам

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы







12

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Лесной царь»--перевод баллады И.В.Гёте.

Развитие речи

1

индивидуальная

Составление плана, анализ эпизодов; беседа по вопросам

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал







13

А.С.Пушкин "Полтава". Пётр I в поэме "Полтава". Сопоставление Петра I и Карла XII.

обсуждение

1




Составление плана, анализ эпизодов; беседа по вопросам

Умение составлять устное высказывание







14

Интерес А.С.Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Работа с фрагментами картины.

обсуждение

1

групповая

Составление характеристики

Умение составлять образную, речевую характеристику главного героя







15

"Медный всадник". Деяния Петра I. Петербург Пушкина.

обсуждение

1

групповая

Составлен плана, анализ эпизодов; беседа по вопросам

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы







16

А.С.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Летописный источник "Песни о вещем Олеге".

обсуждение

1

ндивидуальная

Создание письменного текста

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал







17

Смысл сопоставления князя Олега и волхва . Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

обсуждение

1

индивидуальная













18

А.С.Пушкин. "Борис Годунов" (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца.

обсуждение

1

групповая

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал







19

Заключительный урок по творчеству А.С.Пушкина (обобщение, зачёт, конференция, викторина).

практикум

1

групповая

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Умение работать с дополнительной литературой; отбирать необходимый материал







20

М.Ю.Лермонтов. Страницы жизни и творчества. Работа со статьёй И.Андронникова.

практикум

1

групповая

Составление плана статьи; контроль записей в тетради

Умение составлять устное высказывание







21

"Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" – поэма об историческом прошлом России. Знакомство с текстом.

практикум

1

групповая

Беседа по вопросам










22

Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Семейный уклад в доме Калашниковых. Образ Алёны Дмитриевны.

Развитие речи

1

Индивидуальная, групповая

Составление монологического текста

Умение составлять устное высказывание







23

Кулачный бой – состязание в силе, удали или как способ разрешения сложных жизненных вопросов? Смысл столкновения купца Калашникова с Кирибеевичем и с царём Иваном Грозным.

практикум

1

групповая

Выразительное чтение наизусть

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы







24

Защита Калашниковым человеческого достоинства, готовность стоять за честь до конца и позиция царя Ивана Грозного. Оценка героев с позиции народа, образ гусляров. Авторское отношение к героям. Язык и стих поэмы.

обсуждение

1

индивидуальная

Беседа по вопросам










25

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива…». Душа и лира поэта. Сопоставление с поэзией Д.Г.Байрона «Ты кончил жизни путь, герой!..»

Развитие речи

1

индивидуальная

Составление плана статьи

Навыки выразительного чтения; четко, логично отвечать на поставленные вопросы






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование По литературе Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Тематическое планирование По литературе Класс iconТематическое планирование по литературе 7- г класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование По литературе Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Тематическое планирование По литературе Класс iconТематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому)
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование По литературе Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования...

Тематическое планирование По литературе Класс iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного

Тематическое планирование По литературе Класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование По литературе Класс iconТематическое планирование по литературе Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство...

Тематическое планирование По литературе Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...

Тематическое планирование По литературе Класс iconТематическое планирование по литературе. 6 класс
Программно-методические материалы по литературе 5-11 классы. Составитель Т. А. Калганова



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница