Тематическое планирование по русской литературе Классы




Скачать 301.37 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русской литературе Классы
страница1/3
Дата публикации14.02.2014
Размер301.37 Kb.
ТипТематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3
Учебно- тематическое планирование

по русской литературе

Классы 10

Количество часов 105

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 10: тестов 2, сочинений 8.

Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К.М.Нартова, 2005г.

Программа

Учебник Литература М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Т.В.Воронцова, издательство «Магариф» Казань, 2005, в 2 частях

Название, автор, год издательство, год издания

Дополнительная литература _Н.В.Егорова, ^ Золотарёва И.В.,Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе,10 класс , издательство «ВАКО» Москва 2009

Название, автор, год издательство, год издания


^ Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по литературе для 10 класса

Календарно-тематический план     ориентирован     на     использование учебника «Русская литература», 10 кл. Учебн. в 2 ч, авторы-составители М.Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Т.А.Карпеева, и здательство «Магариф», Казань, 2005, а также дополнительных пособий: для учителя – Беляева Н.В. и др. Литература 10 кл.: Методические советы / Под редакцией В.И. Коровина. – М.: Просвещение, 2002, для учащихся – Коровин В.И., Журавлев В.П. и др. Русская литература 19 века 10кл.: Практикум – М.: Просвещение, 2006.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

    • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

    • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения; выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; поиска, определения  и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке,  в ресурсах Интернета и др.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • приобретение знаний на профильном уровне старшей школы при изучении литературных произведений, рассматриваемых в широком историко-культурном контексте.

    • овладение способами деятельностей по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий:

    • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

    • выразительное чтение;

    • различные виды пересказа;

    • заучивание наизусть стихотворных текстов;

    • определение принадлежности литературного текста к тому или иному литературному жанру;

    • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

    • выявление языковых средств художественной образности и определении их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

    • участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

    • подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

    • освоение компетенций информационно-коммуникативной, познавательной и рефлексивной.



№ урока

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока. Основное содержание

Материал по учебнику

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее задание

^ Введение (2 часа)

1







Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.




Лекция. Тестирование

Сообщения учащихся

2







Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.




Выявление уровня литературного развития учащихся

Выучить лекцию

^ Творчество Пушкина (9 часов + 2Р = 11 часов)

3







Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.




Лекция

Выучить лекцию

4







Романтическая лирика А.С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. «Демон», Трагизм мировосприятия и его преодоление.




Беседа, анализ стихотворений «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану»

Одно из стихотворений наизусть

5







Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»




Практикум

Анализ стихотворения

6







Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…».




Практикум

Одно из стихотворений наизусть

7







Философская лирика А.С. Пушкина.




Лекция

Выучить лекцию

8







Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «… Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…».




Практикум

Домашнее сочинение по лирике Пушкина

9







Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»




Лекция. Беседа.

Выучить лекцию

10







Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».




Беседа




11







Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России




Беседа




12-13Р







Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина




Письменная работа




^ Творчество Лермонтова (7 часов + 3Р = 10 часов)

14







Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта.




Лекция. Беседа.

Выучить лекцию

15







Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова . «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»)




Беседа. Практикум

Выучить стихотворение

16







Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.




Практикум




17Р







Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание»




Письменная работа




18







Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта.




Беседа. Практикум

Выучить стихотворение

19







Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…»




Беседа. Практикум

Анализ стихотворения

20







Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.




Уроки внеклассного чтения

Выучить стихотворение

21







Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова







Домашнее сочинение

22-23Р







Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова




Уроки контроля

сообщения

^ Творчество Гоголя ( 6 часов + 2Р = 8 часов)

24







Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».




Лекция. Беседа.

Выучить лекцию

25







Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».




Лекция. Беседа.

Выучить лекцию

26







«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»




Семинар




27







Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода




Практикум

Анализ эпизода

28







Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»




Беседа. Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя




29







Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»




Урок внеклассного чтения




30-31Р







Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя




Письменная работа




^ Творчество Гончарова (5 часов)

32







Обзор русской литературы второй половины XIX века.




Лекция

Выучить лекцию

33







Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв».




Лекция. Беседа.

Выучить лекцию

34







Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.




Беседа

Конспекты критических статей

35







«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе




Беседа

сообщения

36







«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике




Семинар




^ Творчество Островского ( 6 часов)

37







Традиции русской драматургии в творчестве писателя.




Лекция. Беседа.

Выучить лекцию

38







Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.




Беседа. Практикум.

Ответы на проблемные вопросы

39







Своеобразие конфликта. Смысл названия




Беседа. Практикум.

Конспект статьи Добролюбова

40







Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»




Беседа

Конспект статьи Писарева

41







Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы




Практикум

сообщения

42







Споры критиков вокруг драмы «Гроза».




Семинар. Тестирование по творчеству Гончарова и Островского

Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Литература: Учебник хрестоматия для 6 кл нац шк.: Н. С. Русина, С. К. Бирюкова и др отд-ние изд-ва

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по чувашской литературе Классы
Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по чувашской литературе Классы
Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по чувашской литературе Классы
Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по литературе. 6 класс
Программно-методические материалы по литературе 5-11 классы. Составитель Т. А. Калганова

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по литературе Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница