Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы




НазваниеПояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы
страница1/8
Дата публикации11.02.2014
Размер1.1 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


Пояснительная записка

Литературное чтение. 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ГБОУ г.Москвы

СОШ № 2070 составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования, с рекомендациями примерной программы рекомендованной Министерством Образования и науки РФ, в соответствии с примерной образовательной программой “Планета знаний”, программой по предмету «Литературное чтение», рекомендованной Министерством образования РФ. Программа создана к учебнику «Литературное чтение» Э. Э. Кац в двух частях, 2 класс, Москва, АСТ «Астрель» 2012.

Учебный план отводит во 2 классе 136 часов ( 4 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Литературное чтение», из них 17 часов внеклассного чтения.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

— формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

— формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

— развитие воображения, творческих способностей;

— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

— обогащение представлений об окружающем мире.
Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувствительной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формировании у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. ^ Принцип доступности является общедидактическим принципом.

Наблюдение педагогов и психологов показывают, что ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержание имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившийся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. Так же особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес у нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебнике второго класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал».


^ Формы организации образовательного процесса:

-урок

-урок- путешествие

-урок- игра

- урок- зачёт

- интегрированный урок

-урок- отчёт
^ Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

-развивающее обучение

-использование ИКТ

-проблемное обучение

-игровое обучение

-творческая мастерская
^ Формы контроля:

-устный фронтальный

-индивидуальный

-тестирование

-зачет

Виды контроля:

-вводный,

-текущий,

-итоговый.
^ Состав участников образовательного процесса.

В классе 29 ученика, из них 14 мальчиков и 15 девочек. С первого класса сложилась доброжелательная атмосфера работы на уроках и во внеурочное время. Дети усидчивы и прилежны, но пока не все достаточно внимательны и активны. При этом дети разного уровня интеллектуального развития. По результатам комплексной итоговой работы, проведённой в конце 1 класса, из 29 человек, 8 человек – высокого уровня развития, 15 – среднего, 3 – низкого уровня развития .

Для реализации программы используются следующие педагогические технологии: интегрированное обучение, личностно - ориентированное, игровые, проблемно- поисковые, здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные.
^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Литературное чтение-132ч



п/п

Название раздела

Всего часов

1.


Раздел «Осень пришла»

Вспомним лето (6 ч.)

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

^ Здравствуй, осень (6 ч)

М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».



12 ч


2.

«Раздел» Народные песни, сказки, пословицы

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

^ Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

^ Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»

^ Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

^ Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк».

^ Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».


30 ч


3.

Раздел «Зимние картины»

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

^ Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».



12 ч

4.

Авторские сказки

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

^ Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».



35 ч

5.

Писатели о детях и для детей (32 ч)

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

^ Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».


32 ч.

6.

Весеннее настроение (15 ч)

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

^ Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».



15 ч

ИТОГО:

132 ч

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л....

Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса гбоу г. Москвы...
Образования и науки рф, в соответствии с примерной образовательной программой “Планета знаний”, программой по предмету «Литературное...

Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «Б» класса на 2013...
Боу сош №4 приказ №119 от 29. 08. 2013 г, на основе авторской программы по литературному чтению В. А. Горецкого,В. А. Кирюшкина,...

Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы iconПрограмма «Литературное чтение» пояснительная записка рабочая программа...
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения...

Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А»,...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы Ефросинина, Л. А. Литературное чтение:...

Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1 – 4 классов разработана на основе

Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы iconПояснительная записка Общая характеристика
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе умк автора Елены Ивановны Матвеевой «Литературное чтение. 2 класс»...

Пояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа по литературному чтению для 2 класса гбоу г. Москвы iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса гбоу г. Москвы...
Министерством Образования и науки рф, в соответствии с примерной образовательной программой “Планета знаний”, программой по предмету...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница