Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока




Скачать 211.4 Kb.
НазваниеУчебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока
страница1/3
Дата публикации06.02.2014
Размер211.4 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Учебно - тематический план курса литературы 7 класс

Тема урока, кол-во часов

Тип, форма урока


Виды контроля

Составляющие качества образования

Дом. Задание

Дата проведения

Предметно-информационная

Деятельность коммуникативная

Ценностно-ориентационная

План

Факт

Введение Цель: Показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства.

1.Вводный урок в мире литературы. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.


Беседа, работа с книгой.

Проверка читательских дневников, работа по составлению плана.

Знать: образную природу словесного искусства

Уметь: составлять тезисы и план по прочитанному

Владение монологической и диалогической речью

Пересказ по плану

04.09




^ Устное народное творчествоЦель: познакомить с понятиями «предания», «былина», с жанровыми особенностями пословиц и поговорок.

2. Образы Ивана Грозного и Петра I в преданиях русского народа «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки –воровки», «Петр и плотник»

Беседа, работа с книгой

Сформулировать самим вопросы по текстам преданий

Знать: предание как жанр УНТ

Уметь: пересказывать текст предания

Владение монологической и диалогической речью

Пересказ статьи из преданий

06.09




3.Художественный мир былины. Былина «Волга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.

Беседа, работа с книгой.

Составить словарик «Так говорили былинные герои»

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин; самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин.

Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами

Дать характеристику

Микуле Селяниновичу по плану

11.09




4. «Илья Муромец и Соловей – разбойник» черты характера Ильи Муромца

Урок внекл. чтения

Литерат. викторина

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин; самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин.

Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами

Подготовить сообщение «Былинные богатыри как выражение национального представления о героях»

13.09




5. Героический эпос в мировой культуре. Карело- финский мифологический эпос «Калевала»

Урок внекл. чтения

Характеристика героев

Знать: своеобразие карелофинского мифологического эпоса

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа; самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия героического эпоса

Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами

Найти в «Калевале черты жанра: воинской повести, мифологического эпоса, заговоров, песен загадок

18.09




6. Пословицы и поговорки

Слово учителя, беседа, работа с учебником, анализ языка пословиц

Конкурс «Кто знает больше пословиц и поговорок»

Знать: пословицы на выбор наизусть

Уметь: отличать пословицу от поговорки




Написать сочинение миниатюру по пословице.

20.09




^ Древнерусская литература.Цель: дать понятие о древнерусской литературе

7. «Повесть времени лет» Из похвалы князю Ярославу и книгам. Из «Поучения» Владимира мономаха.

Лекция беседа, работа с текстами древнерусских произведений

Составить план, ответить на вопросы.

Знать: основы хрестианской морали.

Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст, самостоятельно делать выводы

Свободная работа с текстами, владение речью.

Написать поучение (брату, сестре, другу)

25.09




8.«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Слово учителя, беседа, чтение

Составить план пересказа повести

Знать: структуру повести,образы

Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст.

Владение монологической и диалогической речью.

Подготовить выборочный пересказ

27.09




^ Произведения русских писателей XVIIIвека.Цель: познакомить с произведениями М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина.

9. М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. « К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия… 1747г.» мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру.

Работа с учебником, чтение, беседа

Практикум: определить к каким стилям относятся прочитанные произведения М.В. Ломоносова

Знать: одну как жанр, теорию «трех штилей»

Уметь: воспринимать и анализировать тексты произведений XVIIIвека.

Владение монологической и диалогической речью.

Подготовить рассказ о поэте, отрывок из «Оды на день восшествия» выучить наизусть

02.10




10. Г.Р. Державин. Филосовские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

Чтение и анализ стихотворений

Ответить на вопросы.

Знать: особенности поэтических произведений поэта.

Уметь: воспринимать и анализировать тексты произведений XVIIIвека.




Подготовить выразительное чтение

04.10




Произведение русских писателей XIX века. Цели: познакомить с романтизмом и реализмом в русской литературе 19 века; дать понятие о проблематике произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история; показать обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества, показу нравственного смысла исторических сюжетов; размышления о национальном характере.

11. А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. ПетрIи КарлXII.

Работа с учебником, чтение, беседа




Знать понятия о поэме, о литературном герое.

Уметь: воспринимать и анализировать тексты, сравнивать героев.

Владение монологической и диалогической речью

По желанию сочинение «Пётр Великий и его противники в поэме «Полтава»

09.10




12.А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний ПетраI

Сообщения учеников, беседа, анализ




Знать: понятие о лирике, лирическом герое, своеобразие жанра поэмы.

Уметь: анализировать поэтическое произведение.




Отрывок из поэмы наизусть

11.10




13. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Сравнительный анализ, беседа

Ответить на вопросы: что общего и чем отличаются друг от друга летопись и баллада?

Знать: понятие о балладе, об использовании фольклорных и литературных традиций

Уметь: анализировать поэтическое произведение, выделять смысловые части.

Уметь участвовать в диалоге по прочитанному.

Выучить отрывок наизусть

16.10




14. « Борис Годунов»: сцена вЧудовом монастыре. Образ летописца Пимена

Сравнительный анализ, беседа




Знать: что такое трагедия, образ летописца

Уметь: анализировать поэтическое произведение.

Уметь: строить рассуждение на нравственно-этические темы

Прочитать повесть «Станционный смотритель»

18.10




15. «Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повести Белкина» Изображение «маленького человека», его положение в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести.

Беседа, проблемные вопросы и задания

Составить план повести.

Знать: содержание повести, нравственную проблематику повести.

Уметь: владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге.




Пересказ «Самсон Вырин у Минского»

23.10




16.Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырину Минского»

Беседа, чтение







Уметь: выделять смысловые части художественного текста.




Написать сочинение «О чем заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина» станционный смотритель

25.10




17. М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»Проблема гармонии человека и природы . «Молитва», «Ангел»…

Беседа ,чтение

Составить цветную гамму стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…»




Уметь: анализироватьлирическое произведение




Наизусть одно из стихотворений

30.10




18. М. Ю. Лермонтов слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Картина быта XVI века и их роль в понимании характеров и идей поэмы.

Беседа ,чтение

Составить цитатный план поэмы


Знать: содержание поэмы, ее историческую основу; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, учувствовать в диалоге по прочитанному.

Наизусть отрывок из песни.

01.11




19. нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

Беседа ,чтение

Сравнительная характеристика героев.

Сравнить сравнительную характеристику, подобрав цитаты.

13.11




20. Р.р. Подготовка к написанию сочинения по «Песне…»

Написание сочинения

Отбор материала в соответствии с темой

Уметь: самостоятельно анализировать текст.

Уметь : воспринимать и анализировать поэтический текст

Прочитать повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

15.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока iconУчебно-тематический план курса № Тема урока Кол-во часов
Творчество Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание». Законы художественного мира Достоевского

Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока iconУчебно-тематический план 6 класс Распределение часов Кол-во часов в год
Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся)

Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока iconУчебно-тематический план № п/п Тема Примерное кол-во часов (по программе)

Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока iconТематический план Дата Тема урока Тип урока

Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...

Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип
Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции

Учебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока iconТема урока Тип и форма урока
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница