Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов




Скачать 207.96 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
страница1/3
Дата публикации04.02.2014
Размер207.96 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт




Введение (1 час)

1.

Роль книги в жизни человека

1

знать: особенности художественной и учебной книги.

понимать: роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы.

уметь: разбираться в структуре книги







^ Устное народное творчество (7 часов)

2.

Малые жанры фольклора

1

знать: виды малых жанров фольклора, примеры

понимать: значение разных видов жанров.

уметь: использовать в устной речи.







3.

Понятие о сказке как виде народной прозы

1

знать: отличительные особенности жанра сказки; виды сказок.

понимать: значение сказок в жизни народа.

уметь: выделять структурные элементы сказки; использовать при сказывании характерные речевые обороты; подбирать материал для иллюстрации к сказкам.







4.

Волшебная сказка «Царевна- лягушка»

1

знать: сюжет и содержание сказки «Царевна-лягушка».

понимать: смысл сказки.

уметь: вести беседу по прочитанному







5.

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

1

знать: художественные особенности сказки «Царевна-лягушка».

понимать: связь между фольклорным произведением и его отображением в изобразительном искусстве.

уметь: пересказывать ; выразительно читать по ролям; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение







6

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»-волшебная сказка героического содержания

1

знать: признаки волшебной и героической сказки
понимать: отношение народа к героям сказки

уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; находить в тексте признаки сказок.







7.

Сказки о животных и бытовые сказки. « Журавль и цапля»

1

знать: признаки сказок о животных и бытовых

понимать: проявление в сказках представлений народа.

уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; вести беседу по прочитанному произвед.







8

Вн. чтение.Наши любимые русские народные сказки.

^ Р.Р Подготовка к домашнему сочинению



1

понимать: как преобразуются фольклорные образы в изобразительном искусстве

уметь: пересказывать сказку; оценивать актерское исполнение сказок, рисунки к ним







^ Из древнерусской литературы (2 часа)

9.

Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

знать: основные темы д/р литературы; сюжет и содержание повествования о подвиге отрока-киевлянина.

понимать: основную мысль и лексику притчи; значение летописных источников для современного человека.

уметь: видеть связь летописи с фольклором; вести беседу по прочитанному ; аргументировать свое отношение к героям притчи; оценивать выразительность чтения; сопоставлять произведения литер. и живописи







10.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1










11.

^ Из зарубежной литературы. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед». Анализ сочинений.

1

знать: сведения и жизни и творчестве Р.Л.Стивенсона (кратко); теоретико-литературное понятие баллада; жанровые признаки ; сюжет и содержан «Вересковый мед»

понимать: роль пейзажа в балладе; драматический, высокий, героический пафос .

уметь: выразительно читать балладу; характеризовать героев и их поступки







^ Из русской литературы XVIII века (1 час)

12..

М.В.Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

знать: сведения о жизни и творчестве М.В.Ломоносова (кратко); содержание стих.

понимать: юмористический характер стих.

уметь: давать развернутые ответы на вопросы







^ Из русской литературы XIX века (32 часа)

13.

Жанр басни, история его развития. И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне»

1

знать: роды и жанры литератур; истоки жанра басни (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века); сведения о жизни и творчестве И.А.Крылова (кратко); теоретико-литературные понятия басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение

понимать: аллегорический смысл басен; исторические события в басне «Волк на псарне

уметь: выразит. читать басни; видеть связь с фольклором.







14.

Басни И.А.Крылова «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица»

1

знать: содержание басен ; одну басню наизусть

понимать: аллегорический смысл басен

уметь: выразительно читать наизусть;

давать развернутые ответы на вопросы







15.

Вн.чтение Мир басен И.А.Крылова

1

знать: афоризмы из текстов басен И.А.Крылова

уметь: выразительно читать басни наизусть и инсценировать ; описывать рисунки и иллюстрации ; оценивать актерское чтение







16.

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна»

1

знать: сведения о жизни и творчестве В.А.Жуковского (кратко); сюжет и содержание сказки «Спящая царевна»

понимать: роль поэта в создании жанра литературной сказки.

уметь: пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте черты литературной и народной сказки







17.

Понятие о жанре баллады. В.А.Жуковский «Кубок»

1

знать: творческую историю, сюжет и содержание баллады; признаки жанра баллады.

понимать: лексику баллады; роль звукописи в тексте

уметь: выразительно читать и пересказывать ; находить в тексте признаки жанра баллада; характеризовать героев и их поступки; составлять план произведения.







18.

А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

1

знать: сведения о семье и детстве А.С.Пушкина; теоретико-литературные понятия поэма, пролог, сравнение, эпитет, метафора.

понимать: нравственную проблематику литературных произведений

уметь: находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; прослеживать изменение настроения в стихотворении; сопоставлять произведения литературы и живописи







19.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

знать: сюжет и содержание сказки

понимать: проявление в сказке представлений народа; отношение автора к героям; лексику

уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки







20.

Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А.Жуковского со «Сказкой о мертвой царевне…» А.С.Пушкина. Р.Р.

1

знать: сюжеты и содержание сказок В.А.Жуковского и А.С.Пушкина

понимать: роль художественных средств в литературных сказках

уметь: сопоставлять литературные произведения друг с другом и с иллюстрациями ; доказывать свою точку зрения







21.

Стихи и проза. Рифма и ритм

1

^ Знать: теоретико -литературные понятия рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), ритм, стопа.

Понимать: разницу между прозаической и стихотворной речью.

Уметь: создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме)







22.

Вн. чтение. Мои любимые сказки А.С. Пушкина.

1

Знать: сюжеты и содержание сказок А.С. Пушкина, их связь с народной моралью

Понимать: идейные особенности сказок

Уметь: сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями ; использовать теоретико-литературные понятия в речи; доказывать свою точку зрения.







23.

^ Из зарубежной литературы.

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки

1

Знать: сведения о жизни и творчестве Х.К.Андерсена (кратко); сюжет и содержание сказки «Снежная королева».

Понимать: отличие литературной сказки от народной; роль деталей, пейзажа, фантастических образов в произведении; отношение автора к героям.

Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки







24.

Победа добра над злом в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»

1

^ Знать: сюжет и содержание сказки

Понимать: в чем заключается истинная красота и сила; нравственную проблематику ; позицию автора и его отношение к героям.

Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять литературные произведения







25-26

^ Р.Р.Сочинение по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»

2










27.

Анализ сочинений. Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица или Подземные жители»

1

^ Знать: сведения о жизни и творчестве А. Погорельского (кратко); сюжет и содержание сказки «Черная курица или Подземные жители».

Понимать: отличие литературной сказки от народной, основную мысль сказки

Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в характере героя;выяснять значение незнакомых слов.







28.

В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps»

Из зарубежной литературы. Жорж Санд «О чем говорят цветы»

1

^ Знать: сведения о жизни и творчестве В.М. Гаршина (кратко) Жорж Санд; сюжет и содержание сказки «Attalea princeps».

Понимать: жизнеутверждающий пафос сказки «Attalea princeps»; роль иронии в произведении.

Уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь...

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема
Древнегреческие мифы. Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Познакомиться с учебником «Русская азбука», с понятием «речь письменная и устная»

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол во часов
Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез. Сравнение, абстрагирование, обобщение

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественной литературы 1 час

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока
Литературные роды: лирика, эпос, драма; жанр и жанровое образование; личность автора, позиция автора, труд и творчество

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Раздел Кол-во часов по разделу Тема урока
Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница