Певучее перо поэта




Скачать 65.54 Kb.
НазваниеПевучее перо поэта
Дата публикации03.02.2014
Размер65.54 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
ПЕВУЧЕЕ ПЕРО ПОЭТА

Владимир Григорьевич Калмыков родился 6 июля 1932 года в городе Новочеркасске в семье рабочего. В 1950 году окончил среднюю школу и поступил в артиллерийское училище.

Неожиданная беда настигла Володю в пору ранней молодости.

На посту.

Не в каком-нибудь переносном, а в самом доподлинном смысле этого слова, когда у него, курсанта военного училища, казалось, всё ещё впереди!

Сделали комплексную прививку, а к вечеру у курсантов поднялась температура, в караул пошли самые сильные, среди них – Владимир Калмыков.

К полуночи Володя почувствовал озноб, и все мысли были об одном: только бы дождаться караула!

Пришла смена, и Владимир упал на глазах товарищей…

Страшный диагноз – рассеянный склероз навсегда положил конец военной карьере. Началась нечеловечески трудная – изо дня в день – борьба с недугом. Тяжёлая болезнь помешала окончить училище. Он освоил профессию токаря и начал работать на Новочеркасском заводе имени Никольского, а затем поступил в геологоразведочный техникум. Но рецидив болезни, приведший к слепоте и неподвижности, заставил Калмыкова в 1957 году техникум оставить.

В настоящее время его имя занесено в Книгу почёта Новочеркасского геологоразведочного техникума.

После лечения в московской клинике Владимир Григорьевич стал работать надомником на Новочеркасском учебно-производственном предприятии ВОС. Прикованный к постели, он одновременно учился заочно в Ростовском педагогическом институте на отделении литературы и русского языка.

Но болезнь неумолимо с каждым днём приближалась, вот уже начала вырывать из-под локтя – костыль, из-под ног – землю, из пальцев – карандаш…

Так что, в конце концов, и остался потом всё ещё послушным один только палец, которым можно было касаться клавиш пишущей машинки. Правда, с большими промежутками и отдыхом, иначе и он мог отказать!

Всё это может навсегда повергнуть в отчаяние…

Но остались стихи!

И это окрыляло.

Так как каких-либо иных путей к возвращению в строй живущих и созидающих уже не было…

Сперва из-под карандаша (когда ещё не выпадал из пальцев), а потом из-под клавишей машинки появляются первые строки и строфы.
^ За каждый миг был вынужден бороться, Но духом он не пал, не оробел,

С начальствующим подлецом... Когда невыносимая усталость

И горько, горько человеку стало! Давила плечи, он сквозь зубы пел.

В 1957 году в новочеркасской газете «Знамя коммуны» было опубликовано первое стихотворение Калмыкова – «Комсомолу». А в 60-м Ростовское книжное издательство выпустило первую книгу его стихов – сборник «В строю».
«В строю» – Все просто:

короткое, как выстрел, не стремясь в герои

названье сборника стихов – суровой жизни рядовой,

не спасовал, болезнью –

не дрогнул, выбит был из строя.

выстоял Стихами –

наперекор судьбе лихой. возвращён был в строй!
Стихи Калмыкова печатались в журналах «Дон», «Советский воин», в газетах «Труд», «Советская Россия», «Комсомолец», «Знамя коммуны».

В 1964 году в Ростовском книжном издательстве вышел второй сборник стихов Владимира Григорьевича «Возвращение», а в 1971 году увидел свет и третий – «В пути».

В стихах поэта прослеживается вся трагическая и мужественная судьба автора…

Судьба – учебник жизни для многих.

И вот уже в дом на улице Народной, где он живёт, стали поступать заявки из библиотек, из институтов, с предприятий Новочеркасска.

Автомашины увозили автора на литературные вечера; инвалидную коляску вносили в аудиторию, ставили на сцену; и он читал свои произведения новочеркасцам: рабочим, вузовцам; выступал со своими новыми стихами перед молодёжью Ростова.

Материалы о жизни и творчестве Владимира Григорьевича были помещены в музее Николая Островского, а Дом поэта Калмыкова в Новочеркасске стал своеобразным литературным клубом города.

В 1973 году Анатолий Калинин и Николай Скрёбов дали Владимиру Калмыкову рекомендации для вступления в Союз писателей. Ростовское Областное отделение проголосовало «за» и отправило документы на утверждение в Москву.

Через всё творчество поэта проходит военная тематика. Он часто и охотно выступал в частях Советской Армии. В своей поэме «Возвращение» писал так:
^ Куда от памяти деться?

Не думать о том бы,

Как рано кончилось детство

Под вопли немецкой бомбы...
Владимир-ребёнок прекрасно запомнил те минуты несказанного счастья всех жителей города, когда советские войска 13 февраля 1943 года, вслед за победой под Сталинградом, освободили и Новочеркасск.
^ И верили свято и ждали!

И вот, сквозь леса и горы,

В броне из уральской стали

Свобода пришла в наш город.
Юношеская мечта стать защитником Родины не сбылась, но любовь к защитникам Отечества осталась.
^ Мне не стоять Теперь

в строю твоём, оружие моё –

Родная Певучее

армия перо

Советов. поэта.
…Всю свою жизнь он трудился.

Это была мятежная, вечно ищущая натура. Он умел предвидеть события далеко вперёд.

Всегда подтянутый, весёлый. Друзей встречал – только с улыбкой.

А любимое время года – зима. Когда на улице разыгрывалась буря, он просил вывести его на улицу.
^ Порхает снег, порхает снег,

Как мягкий пух, как детский смех.
Владимир Григорьевич не оставлял свой поэтический пост, как когда-то – боевой – до самого конца.

Он просто сгорел на этом посту. Теперь уже навсегда. 41 год с небольшим – всего отведено было его земной жизни.

15 февраля 1974 года его не стало.

Вскорости его вдова Анна Сергеевна послала письмо на имя председателя Горисполкома с просьбой об увековечении памяти Владимира Калмыкова, и (в связи с этим) о разрешении открыть в помещении творческой мастерской поэта музей на общественных началах. Эту инициативу поддержали начальник Военного училища связи Николай Быков и писатель Анатолий Калинин.

Просьбу рассмотрели положительно.

Прошло 10 лет, и общественность заговорила о придании Дому-музею Калмыкова статуса Государственного. И уже в ноябре 1988 года Исполком Новочеркасского Городского Совета народных депутатов Ростовской области вынес решение «О создании литературно - мемориального музея поэта В. Калмыкова (на правах литературного отдела Музея истории донского казачества)».

С 1 января 1989 года были введены штатные единицы: заведующего Домом-музеем, экскурсовода и двух смотрителей. Первым заведующим мемориального Дома-музея В. Калмыкова стал Александр Федорович Дорожко. Он проработал около года, за это время была завершена перестройка экспозиции.

3 года в этой должности пробыла Ирина Александровна Шаповалова.

С её приходом особенно оживилась работа музея. Много было сделано для укрепления материальной базы и благоустройства территории. В эти годы сложилось и стало приоритетным новое направление – работа с инвалидами.

В декабре 1992 года на базе музея проходил первый городской фестиваль инвалидов «Смотри на меня, как на равного». Впоследствии этот фестиваль стал традиционным и проводится ежегодно. Получили постоянную прописку в музее стационарные выставки творческих работ инвалидов.

В 1993 году Шаповалова уехала в Москву, в штатную должность заведующей Домом-музеем вступила Анна Сергеевна Калмыкова.

Музей истории Донского казачества имеет в своём составе очень необычные Дома-музеи. В их числе и музей Владимира Калмыкова,

Этот музей, как и мемориалы художников Митрофана Грекова и Ивана Крылова, позволяет проследить и полнее и нагляднее отразить историю судеб выдающихся представителей казачьей интеллигенции, живших и творивших в Новочеркасске в разное время.

Среди мемориальных музеев столицы донского казачества Дом-музей Владимира Калмыкова самый молодой.

***

Я сердце и душу мою

От жизни не спрячу, не скрою.

И дань уваженья свою

Отдам Калмыкову – герою...

Он был как Островский – боец,

И – словно Маресьев – отважен!..

Любил он семью и стихи,

Весну с ароматом сирени...

К нему были власти глухи,

Но я – преклоняю колени,
так отозвался о Владимире Григорьевиче поэт Игорь Снисаренко.

Л. А. Федюнина, зав. отделом внестационарного обслуживания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Певучее перо поэта iconЛитературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина»
Оборудование: на столе портрет поэта, свеча в подсвечнике, перо, чернильница, томик сказок А. С. Пушкина

Певучее перо поэта iconИоганн Вольфганг Гете совиновники
Зеллер в домино сидит за столиком. Перед ним бутылка с вином. Софи сидит напротив, пришивая к шляпе Зеллера белое перо. Входит хозяин....

Певучее перо поэта iconУрока: М. Ю. Лермонтов: судьба и творчество поэта
Лермонтова, «уголок» гостиной – столик, покрытый бархатной скатертью, подсвечник, раскрытый томик стихов, чернильница с пером, портрет...

Певучее перо поэта iconПоэта и общества появляется и становится главной и в таких произведениях...
Значительную часть своего творчества М. Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В творчестве поэта это тема...

Певучее перо поэта iconПрезентация по теме, в зале из мягких модулей сделан корабль, оформленга...
Ведущая: Ребята, я приглашаю вас в очередное литературное путешествие. Сегодня мы будем путешествовать по страницам книг поэта, писателя...

Певучее перо поэта iconПучок ковыля похож на страусиное перо. Летом все эти метелки, султанчики,...
Пучок ковыля похож на страусиное перо. Летом все эти метелки, султанчики, перья поднимутся, загустеют, посеребрят землю от горизонта...

Певучее перо поэта iconЧто воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?
Подбор иллюстрационного материала о средневековом костюме с использованием сказок Ш. Перо и братьев Гримм

Певучее перо поэта iconТема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
А. С. Пушкиным на заре его творчества. А. С. Пушкин пытается отговорить своего друга писать стихи, представляя те трудности, которые...

Певучее перо поэта iconКонкурс грамотеев Конкурс писательского искусства «И пальцы просятся...
Конкурс писательского искусства «И пальцы просятся к перу, перо к бумаге Конкурс ораторского искусства «Цицерон»

Певучее перо поэта iconПриложение №1 Утверждено распоряжением
Рашита Назарова «Я сердцем слышу поэта», посвященного 65-летию со дня рождения поэта



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница