Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов




Скачать 290.03 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
страница1/3
Дата публикации02.02.2014
Размер290.03 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

пп

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

По плану

Фактически

Введение (1 час)

1

Русская литература и история

1

Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь литературы и истории); понятие историзм.

Понимать: значение изучения литературы.

Уметь: строить высказывания о прочитанных книгах; пересказывать прочитанные произведения и характеризовать их героев.







^ Устное народное творчество (2 часа)

2

Русские народные песни

1

Знать: особенности жанра народной песни; виды лирических песен (любовные, семейные/, шуточные, обрядовые, причитания-плачи); отличительные черты исторических песен, частушек.

Понимать: настроения и чувства, переданные в народных песнях; значение народных песен в сохранении народных традиций, народной памяти.

Уметь: исполнять народные песни; различать виды народных песен; находить общее и различное в былинах и исторических песнях; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; описывать иллюстрации; оценивать исполнительское мастерство.







3

Предания

1

^ Знать: особенности жанра предания; содержание преданий о Пугачёве и Ермаке.

Понимать: отношение сказителей к героям преданий; значение преданий в жизни народа как исторической памяти.

Уметь: отмечать общее и различное в легендах, былинах, сказках, преданиях; выразительно читать предания, определять их тему и идею; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять содержание предания с репродукцией картины на историческую тему; оценивать актёрское чтение..







^ Из древнерусской литературы (2 часа)

4

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Бранные подвиги А.Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

1

Знать: основные жанры древнерусской литературы; особенности жанров жития и воинской повести; историческую основу и содержание «Жития Александра Невского»

Понимать: отношение неизвестного автора к герою; значение произведения в развитии русской литературы; патриотический пафос «Повести…»

Уметь: выразительно читать текст, определять его тему и идею; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов и составлять словарик; сопоставлять повесть с произведениями живописи.







5

Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы. Повесть «Шемякин суд».

1

^ Знать: основные черты сатирической повести как жанра древнерусской литературы; сюжет и содержание повести «Шемякин суд»

Понимать: народные идеалы, отражённые в повести; сатирический пафос произведения, актуальность повести; смысл выражения «Шемякин суд»

Уметь: выразительно читать и пересказывать повесть, определять её тему и идею; определять соотношение действительных и вымышленных событий повести; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять произведения литературы и живописи; оценивать актёрское чтение.







^ Из русской литературы 18 века (4 часа)

6

Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Развенчание нравов Простаковых и Скотининых.

1

Знать: сведения о жизни и творчестве Д.И.Фонвизина; сюжет и содержание комедии «Недоросль»; теоретико-литературные понятия драма, юмор, сатира, сарказм; средства создания комического; особенности языка 18 века

Понимать: тему и идею комедии, её дидактический, сатирический, гражданский пафос; актуальность произведения.

Уметь: выразительно читать комедию по ролям; давать речевые характеристики героев; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять комедию с иллюстрациями к ней.







7

Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Черты классицизма в комедии. Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1

^ Знать: сюжет и содержание комедии;

Понимать: роль эпизода в раскрытии идеи произведения; роль речевых характеристик в создании комического; отношение автора к героям

Уметь: выделять эпизод в тексте комедии, определять его тему, место и роль в композиции; выразительно читать текст по ролям; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений.







8-9

^ Р.Р. Сочинение по комедии Д.Фонвизина «Недоросль»

2

Знать: содержание и героев произведений, прочитанных ранее.

Понимать: роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отношение автора к изображаемому, нравственные идеалы.

Уметь: анализировать прозаическое произведение, определять тему и идею; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.







^ Из русской литературы 19 века (34 часа)

10

Басни И.А.Крылова «Лягушки, просящие царя», «Обоз»

1

Знать:сведения о жизни и творчестве И.А.Крылова; историческую основу и содержание басен «Лягушки, просящие царя», «Обоз»; теоретико-литературные понятия эзопов язык, аллегория, мораль.

Понимать: аллегорический смысл басен; сатирический пафос произведений;

Уметь: выразительно читать басни; вести беседу по прочитанным произведениям; оценивать актёрское чтение; сопоставлять басни и иллюстрации к ним.







11

И.А.Крылов- поэт и мудрец.

1

^ Знать: о многогранной деятельности И.А.Крылова; истории создания басен; басню «Обоз» наизусть.

Понимать: аллегорический смысл и сатирический пафос басен.

Уметь: выразительно читать басни наизусть, определять их темы и идеи; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; оценивать выразительность чтения.







12

Понятие жанра думы. К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака»

1

^ Знать: сведения о жизни и творчестве К.Ф.Рылеева; характерные особенности жанра думы; содержание думы «Смерть Ермака»;

Понимать: тему и идею думы;отношение автора к герою; патриотический, героический пафос произведения.

Уметь: выразительно читать думу; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения друг с другом и с произведениями других видов искусства; оценивать актёрское чтение.







13

Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. «История Пугачёвского бунта»

1

Знать: сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина; содержание и героев произведений поэта и писателя на историческую тему; историческую основу и содержание «истории Пугачёвского бунта».

Понимать: отношение автора к героям и изображаемым событиям; смысловое различие заглавий А.С.Пушкина и Николая 1 к произведению; объективность автора, его отношение к герою; значение исторического труда А.С.Пушкина

Уметь: выразительно читать текст, определять его тему и идею; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; давать сравнительную характеристику произведений и героев; сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства; пересказывать текст; давать сравнительную характеристику исторического труда А.С.Пушкина и современных данных о восстании Пугачёва; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять произведение А.С.Пушкина с произведением живописи, с народной исторической песней







14

Замысел и история создания романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка», соотношение исторического факта и вымысла

1

Знать: историческую основу, сюжет и содержание романа «Капитанская дочка»; теоретико-литературные понятия роман, хроника, историзм, прототип.

Понимать: смысл эпиграфов к главам, посвящённым Пугачёву; соотношение фактов и вымысла в создании образа Пугачёва; неоднозначное отношение автора к герою.

Уметь: пересказывать текст, сопоставлять героев романа с их историческими прототипами; находить общее и различное в произведениях на одну тему (исторический труд и роман)







15

Тема «русского бунта» и образ Пугачева.

1

^ Знать: сюжет и содержание романа.

Понимать: смысл эпиграфа к роману; отношение автора к герою.

Уметь: ориентироваться в тексте; анализировать эпизоды романа; составлять план устного рассказа; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев.







16

Жизненный путь Петра Гринёва. Гринев и Швабрин.

1

^ Знать: смысл противопоставления Гринёва и Швабрина

Уметь: ориентироваться в тексте; анализировать эпизоды романа; составлять план устного рассказа; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев.







17

Маша Миронова - нравственный идеал А.С.Пушкина. Тема милости и справедливости.

1

^ Знать: сюжет и содержание романа

Понимать: смысл эпиграфов к главам, посвящённым Маше Мироновой; отношение автора к героине.

Уметь: анализировать текст; составлять устный рассказ о героине; характеризовать героиню и её поступки, давать им нравственную оценку; сопоставлять роман с произведениями живописи.







18

Повесть «Пиковая дама». Образ главного героя повести и «наполеоновская» тема. Нравственно-философская проблематика произведения. Особенности использования фантастического.

1

^ Знать: сюжет и содержание повести «Пиковая дама».

Понимать: смысл названия повести и эпиграфа к ней; соотношение случайного и закономерного, реального и символического в повести; противоречивость характера главного героя; отношение автора к герою.

Уметь: анализировать произведение, определять его тему и идею; составлять устный рассказ о герое; характеризовать героя и его поступки, давать им нравственную оценку; сопоставлять повесть с музыкальным произведением (оперой П.И.Чайковского «Пиковая дама»)







19

Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…») «19 октября» (1825 года)

1

^ Знать:содержание, основные темы и мотивы стихотворений А.С.Пушкина; элементы анализа поэтического текста.

Понимать: лирический пафос стихотворений; глубину и многоплановость пушкинской лирики.

Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть и определять их жанр; анализировать поэтические тексты.







20-21

^ Р.Р.Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков

Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во

Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема
Древнегреческие мифы. Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»

Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Познакомиться с учебником «Русская азбука», с понятием «речь письменная и устная»

Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол во часов
Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез. Сравнение, абстрагирование, обобщение

Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественной литературы 1 час

Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока
Литературные роды: лирика, эпос, драма; жанр и жанровое образование; личность автора, позиция автора, труд и творчество

Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Раздел Кол-во часов по разделу Тема урока
Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница