Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс




Скачать 160.74 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс
Дата публикации23.01.2014
Размер160.74 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на 2013_-2014_ учебный год.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Учитель: Базаркина А А

Программа, по которой ведется обучение: «Школа России»

Литературное чтение. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Программы «Школа России». - М.: Просвещение , 2003.
Количество часов в неделю по программе - 3

Количество часов в неделю по ОБУП - 3

Количество часов в год - 102

Из них :

уроки внеклассного чтения - 17


Учебники и учебные пособия:

  1. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Родная речь – М.: Просвещение, 2003.

  2. Хрестоматия по литературе родного края (1-4 кл.). Сост. Горская А.Б. и др. – Челябинск: Взгляд, 2002.


Методические пособия для учителя:

  1. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2004.


Пояснительная записка

к тематическому планированию по литературному чтению (4 класс)

на 2013-2014 учебный год
Календарно–тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:

  1. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской обл. № 678 от 4.07.04 г.)

  2. Федеральный компонента государственного стандарта общего образования (Приложение к приказу Минобразования России № 1089 от 5.03.04 г.)

  3. Школьный учебный план на 2010_-2011_ учебный год.

  4. Программы «Школа России». - М.: Просвещение , 2003.



Программа и материал УМК рассчитаны на 102 часа, 3 часа в неделю.

Программа "Литературное чтение" имеет два основных направления:

  • знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства;

  • формирование грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержание прочитанного.

Отсюда вытекают два основных принципа построения программы - коммуникативно-речевой и литературно-художественный.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование у них всех видов речевой деятельности, и прежде всего на развитие навыка чтения: от чтения вслух (громко-речевой его формы) до чтения про себя.

Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на уроках чтения основные литературные функции: эстетические, познавательные и нравственные, которые создают прочную основу для глубокого изучения и понимания литературного произведения как искусства слова, формирует заинтересованного читателя с широким кругозором, содействует нравственно-эстетическому и общему развитию младших школьников.

Учебно–дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по русскому языку.

Требования к обучающимся в четвертом классе.

  • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту (вслух) и не менее 115 слов в минуту про себя;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему;

  • уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

  • составлять план к прочитанному – полный, краткий, картинный;

  • вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • передавать содержание перечитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей); придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;

  • знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражений (уметь объяснить, в какой жизненной ситуации их можно кстати употребить).

^ Тематическое планирование по литературному чтению (программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого)

4 класс




Тема

К-во часов

Дата

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Содержание программы

РК

Примечание




^ Летописи. Былины. Жития

7 ч



Круг чтения и опыт читательской деятельности

Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, ВА Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Крылов, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, С.А. Есенин, В. В. Маяковский); классиков детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей'.

Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
^

Виды речевой деятельности


Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. ^ Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).


^ Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом

1. Развитие навыков чтения

Развитие навыков правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приемов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстрота понимания прочитанного.

Обучение приема чтения про себя на небольших текстах с постепенным увеличением объема и количества прочитанных текстов этим способом. Углубленное понимание прочитанного (от усвоения предметного содержания до осознания основной мысли прочитанного).

Интенсивное развитие двух видов чтения – вслух и про себя; овладение беглым чтением различных по объему и жанрам произведений.

Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.

^ 2. Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения

Ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слушателей, а чтение про себя – это чтение для себя. Обучение приемам выразительной речи и чтения.

Организация практикумов по выразительному чтению:

1) проведение упражнений по технике речи, упражнений с элементами игры для тренировки дыхания, силы голоса, дикции;

2) овладение правилами литературного произношения слов, словесным ударением;

3) работа над интонацией (темпом, ритмом, логическими ударениями, мелодикой речи и чтения). произнесение стихотворных строк с различными смысловыми оттенками, с различными намерениями (с разным подтекстом): с осуждением, похвалой, одурением.

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.

Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.

^ 3. Требования к уровню сформированности навыка чтения

Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого текста. Темп чтения – не меньше 80 слов в минуту. самостоятельная подготовка к выразительному чтению.

^ 4. Выработка умений работать с текстом

Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного, установление взаимосвязи смысловых частей текста.

Подробный, выборочный и сжатый пересказ текста с опорой на самостоятельно составленный план или словесные иллюстрации, нахождение в тексте материала для составления рассказа на определенную тему.

Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога повествованием. Выявление особенностей речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков, отношения к окружающим, выявление мотивов поведения героев и определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам.

Различение оттенков значения слов в тексте, использование их в речи.ю нахождение в произведении и осмысление значения слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу (сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов).

Составление творческих пересказов от имени одного из героев, с вымышленным продолжением рассказа о судьбе героя, составление рассказов о случае из жизни по наблюдениям, с включением элементов описания или рассуждения.

Обогащение и активизация словаря учащихся, развитие устной речи, ее содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности.

Ориентировка в учебной книге по содержанию, самостоятельное пользование методическим и ориентировочно-справочным аппаратом учебника, вопросами и заданиями к тексту, сносками, ориентировка в понятиях абзац, подзаголовок, красная строка.









«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1 ч












«И вспомнил Олег коня своего»

1 ч












«Ильины три поездочки»

2 ч










4.

«Житие Сергия Радонежского»

2 ч










5.

Обобщающий урок по теме

1 ч













Внеклассное чтение

Чудесный мир классики




14ч










6.

П. Ершов «Конек-горбунок»
Внеклассное чтение








Н.Кондратковская "Тайна абзаковской лиственницы"




7

А. Пушкин. Стихи.
















«Няне», «Туча»,
















«Унылая пора! Очей очарованье!»

1 ч










8..

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

3 ч










9

М. Лермонтов «Дары Терека»
Внеклассное чтение














10

М. Лермонтов «Ашик-Кериб»

2 ч










11

Л. Толстой «Детство»

1 ч










12

Л. Толстой «Как мужик убрал камень»

.










13.

А. Чехов «Мальчики»

1 ч










14.

Обобщающий урок по теме

Внеклассное чтение

1 ч













^ Поэтическая тетрадь

6 ч




А. Гольдберг "Говорят, что здесь…"




15.

Ф. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

1 ч










16.

А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»












17.

Е. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!.»,

«Где сладкий шёпот… »

1 ч




!




18.

И. Никитин «В синем небе плывут над полями…»,

1 ч










19.

Н. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»
Внеклассное чтение












20

И. Бунин «Листопад»

1 ч




П. Бажов "Каменный цветок"




21.

Обобщающий урок по теме

1 ч










.

^ Литературные сказки

10 ч










22.

В. Одоевский «Городок в табакерке»

2 ч










23.

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2 ч










24

П. Бажов «Серебряное копытце»
Внеклассное чтение

2 ч










25.

С. Аксаков «Аленький цветочек»
Внеклассное чтение

3 ч












26

Обобщающий урок по теме

1 ч




А. Гольдберг "Зимняя сказка"







^ Делу время – потехе час












27

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Внеклассное чтение

3 ч












28.

В. Драгунский «Главные реки»

1 ч










29

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1 ч










30.

В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

1 ч










31.

Обобщающий урок по теме

1 ч













^ Страна детства












32.

Б. Житков «Как я ловил человечков»
Внеклассное чтение












33.

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

3 ч










34

М. Зощенко «Елка»

1 ч










35

Обобщающий урок по теме

Внеклассное чтение

1 ч





П. Бажов «Серебряное копытце»







^ Поэтическая тетрадь

4 ч




С. Черепанов "Перекати-поле"




36

В. Брюсов «Опять сон»,

«Детская».

1 ч










37.

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» ,

«Наши царства»

1 ч










38

С. Есенин «Бабушкины сказки»

1 ч










39

Обобщающий урок по теме

1 ч













Природа и мы












40

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
Внеклассное чтение

2 ч










41

А. Куприн «Барбос и Жулька»

1 ч










42

М. Пришвин «Выскочка»

1 ч




Н. Цуприк "Чай с медом"




43

Е. Чарушин «Кабан»

1 ч










44

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

2 ч










45

Обобщающий урок по теме
Внеклассное чтение
















^ Поэтическая тетрадь

5 ч










46

Б. Пастернак «Золотая осень»

1 ч










47

С. Клочков «Весна в лесу»

1 ч










48

Д. Кедрин «Бабье лето», Н. Рубцов «Сентябрь»

1 ч










49

С. Есенин «Лебёдушка»
Внеклассное чтение

1 ч





К.Киньябулатова "Будь счастливой, Родина моя!"




50

Обобщающий урок

1 ч































^ Страна Фантазия












51

Е. Велтистов «Приключение Электроника»













52

К. Булычёв «Путешествие Алисы»















Внеклассное чтение












53

Обобщающий урок






В. Андреев "Белый лес"







^ Зарубежная литература

9 ч










54

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»












55

Г. Х. Андерсен «Русалочка»















Внеклассное чтение












56

М. Твен «Приключение Тома Сойера»












57

С. Лагерлеф «Святая ночь»












58

С. Лагерлеф «Назарет»












59

Обобщающий урок по курсу

Внеклассное чтение















Родина






К. Мустафин

"Птицу ищу и чудесной страны…"







И. Никитин «Русь»






М. Чучелов "Ландыш", "Ветерок", "Запах снега"







С. Дрожжин «Родине»















А. Жигулин «О Родине»















Б. Спуцкий «Лошади в океане»















Обобщающий урок по теме

Внеклассное чтение












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 Вариант:...
Вариант: /Литературное чтение/2 класс/"Литературное чтение" Климанова Л. Ф., Бойкина М. В., 2011г

Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение
Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих...

Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Чтение/4 класс

Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Чтение/2 класс

Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Чтение/4 класс

Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Чтение/3 класс

Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014уч г. Предмет: Литературное...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Литературное чтение» в двух частях, авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др., Изд. «Просвещение»,...

Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Примерной программы основного общего образования по литературе и в соответствии с программой В. Я. Коровиной по литературе

Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2013 -2014 учебный год 11 класс

Календарно-тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год. Предмет: Литературное чтение Класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница