Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год




НазваниеРабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год
страница1/6
Дата публикации20.01.2014
Размер1 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________Л.Ф.Куценко

____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению (базовый уровень)

в 1 классе

на 2013-2014 уч.год

Учитель: Е.Н. Цыганкова(высшая категория)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа литературного чтения состоит из двух образовательных модулей: обучение грамоте и литературного чтения

Программа предусматривает 132часа ( 4 часа в неделю) литературного чтения: 92 часа « Обучение грамоте» и 40 часов литературного чтения

Рабочая прграмма по обучению грамоте составлена на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте » Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, 2004.

На изучение данного курса отводится часов за учебный год ( 4 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

^ Бунеева, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Моя любимая азбука: учебник для первоклассников. – М.: Баласс, 2012

О.В.Пронина .Тетрадь для печатания- М: Баласс,2012

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь»

В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

  1. овладение грамотой ;

  2. развитие умений слушания и говорения;

  3. расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;

4.овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы фор мирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

^ Основное содержание

Программа курса обучение грамоте и развития речи.

1. Добуквенный период (15 ч.)

Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред ложение в виде схемы. Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

2. Букварный период. ( 77ч )

В букварный период ведется работа по обучению чтению , по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы со гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

После введения и закрепления общего позиционного принци па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев тикой, развивать орфографическую зоркость.

Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

Цели уроков обучения грамоте:

  1. формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.

  2. развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.

  3. пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

Фонетика:

  1. звуки речи в сопоставлении с буквами;

  2. звуки гласные и согласные;

  3. гласные звуки: ударные и безударные;

  4. слог; слогообразующая роль гласных звуков;

  5. ударение; ударный и безударный слог;

  6. согласные звуки: звонкие и глухие;

  7. согласные звуки: твердые и мягкие;

  8. обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);

- ъ и ъ разделительные;

- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения  (сочетания жи - ши, ча ~ ща, чу — щу).

Лексика:

- лексическое значение слова (что обозначает слово);

-слова, у которых несколько значений;

-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над пра вильным словоупотреблением.

Словообразование:

  1. корень слова;

  2. однокоренные слова;

  3. приставка;

  4. суффикс;

- графическое обозначение частей слова.

Морфология.

Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:

слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?

слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что дела ет? как? (как делает?);

местоимения он, она, оно, они;

слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);

- предлоги; различение предлогов и приставок.

Синтаксис и пунктуация:

понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);

интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;

точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в кон це предложения;

практическое знакомство с обращением;

- общее понятие о тексте.

Орфография:

заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

- начало формирования орфографической зоркости.

^ Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  2. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

3.определять количество букв и звуков в слове;

4.правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

  1. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение грамоте



П/П

Пла

но

вые сроки про

хож

дения

Скор

ректи

рован

ные сроки прохо

жде

ния

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

регулятивные познавательные

коммуникативные

Личностные результаты

1

2




3

4

5

6

7

8

«ГОВОРИМ,РАССКАЗЫВАЕМ…» 15 ч




1

3




Вводный урок. Календарь и календар

ные праздники.

Для чего нужно ходить в школу? Правила, которые помогут хорошо учиться. Как правильно сидеть на уроке ?


Календарь, календарные праздники, времена года, герб, флаг. гимн

Познакомятся с правилами, которые помогут хорошо учиться. Научатся устанавливать взаимосвязи.

Узнают что такое речь. Научатся отличать устную речь от письменной.

;

Научатся отличать предложение от слов.

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Постепенное

осознание языка

как средств

а общения и

познания окру-

жающего мира.

Воспитание любви

к чтению.


2

4




Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

Что такое речь? Чем отличается устная речь от письменной?

Слово, речь устная и письменная, орудия письма


Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие позна-

вательного интереса,

силы воли.


3

6




Природа вокруг нас. Знакомство
с предложением.

Что такое предложение? Чем отличается предложение от слова?

Словосочетания, предложение и речь

Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


Развитие познава-

тельного интерес

а к детской книге.

Расширение общего

кругозора на основе

разнообразного содер-

жания используемых

литературных произведений.

Почувствовать красоту

и самобытность,

выразительность родного языка.


4

10




Летом в деревне (на даче). Составление предложе

ний.

Как составить правильно предложение?

Связь слов в предложени,порядок и количество слов в предложении

Научатся составлять предложения на тему « Лето на даче»

Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознанного отношения

к учебной деятельности,

положительных эмоций.

Установка на эстетичность

выполняемой работы

(на совесть , без брака).


5

11




Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

Что такое текст? Чем текст отличается от предложения?

Текст, интонация


Познакомятся с признаками текста.

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

К Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Способность сопере-

живать.

Уважение к истории

своей страны.

Бережное и ответс-

твенное отношение

к родному языку.

Развитие эмоцио-

нального, духовно-

нравственного и

интеллектуального состояния.


6

12




Звуки речевые и неречевые. Составление текста

с опорой на рисунки.

Чем речевые звуки отличаится от неречевых? Как составить текст с опорой на рисунки?

Речевые звуки, неречевые звуки,


Познакомятся с речевыми и неречевыми звуками.

Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Нравственное отношение

к выполняемой работе.

7

13




Цирк. Подбор тематичес

ких групп слов. Составление предложе

ний и текста.

Чем отличается предложение от текста? Какие бывают предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске?


Предложение.

Текст, восклицательные предложения


Научатся подбирать тематические группы слов.

Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Нравственное отношение

к выполняемой работе.


8

17




На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Как составить текст по серии сюжетных картинок?

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).Звуковой состав слова, многозначные слова.

Научатся составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

К Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Развитие способности

к сопереживанию

Актуализировать жизненный

опыт.


9

18




Сказочные герои

и предметы. Предложе

ние. Текст.

Чем отличается сказка от рассказа?

Рассказ, сказка, предложение, текст.


Научатся составлять короткие рассказы на заданную тему

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

К Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Осознанного отношения

к учебной деятельности

, положительных эмоций.

Установка на эстетичность

выполняемой работы

(на совесть , без брака).

10

19




Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действу-

ющих лиц.


Как составить текс с диалогом по сюжетным картинкам на тему « Театр»

Диалог. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Научатся составлять текс с диалогом по сюжетным картинкам на тему « Театр».

Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Нравственное отношение

к выполняемой работе.


11

20




Гласные звуки.

Как отличать гласный звук от согласного? Как определить в слове гласный ударный звук?

Гласные звуки, ударные и безударные гласные звуки

Научатся отличать гласный звук от согласного, определять в слове гласный ударный звук.

Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие эстетического

чувства.

Способность

сопереживать.

Уважение к истории

своей страны.

Бережное и ответственное

отношение к родному

языку.

12

24




Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразу-ющая роль гласных звуков.

Как делить слова на слоги? Сколько слогов в слове?

Слоги, ударные и безударные слоги.


Познакомятся с слогообразующей ролью гласных звуков.

Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

К Допускать возможность существования у людей различных точек

Развитие умения

регулировать свою

деятельность

13

25




На уроке труда. Ударение.

Как определить в слове ударение?

Гласные ударные и безударные. Словесное ударение.


Научатся

составлять предложения по картинке.


Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

К Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учебно -познавательный

интерес к новому материалу

14

26




Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.

Как делить слова на слоги? Сколько слогов в слове? Как определить в слове ударение?

Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. , значение слова

Научатся анализировать свою работу; делить слова на слоги; понимать и называть значение слова;самостоятельно работать над ударением в словах


Р Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Развитие эмоционального,

духовно- нравственного

и интеллектуального

состояния.

Развитие эстетического

чувства.

Способность сопереживать.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год iconРабочая программа по литературному чтению (базовый уровень) в 4 классе на 2013-2014 уч год
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год 4 класс (базовый уровень)
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 год и обеспечена учебником «Литературное...

Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса (базовый) на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса (уровень: базовый)
Примерной государственной программы по литературному чтению для общеобразовательных школ Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]....

Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2013-2014 учебный год
...

Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год iconРабочая программа По литературе 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год iconРабочая программа По литературе 7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе сборника программ, созданного на основе образовательной системы «Начальная...

Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год iconРабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы...

Рабочая программа По литературному чтению (базовый уровень) в 1 классе на 2013-2014 уч год iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница