Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста




Скачать 51.84 Kb.
НазваниеПеречень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Дата публикации20.01.2014
Размер51.84 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Перечень художественной литературы

для формирования нравственных качеств личности

у детей среднего и старшего дошкольного возраста
СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитание культуры поведения

и формирование положительных моральных качеств:

  • Аким Я. «Мама»

  • Александрова З. «Дозор»

  • Артюхова Н. «Трудный вечер»

  • Воронкова Л. «Ссора с бабушкой»

  • Воронько П. «Берёзка»

  • Габе Д. «Мама»

  • Кузнецов А. «Мы поссорились с подружкой»

  • Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

  • Николаева С. «Экскурсия в лес»

  • Осеева В. «Волшебное слово», «Плохо», «Кто глупее»

  • Прокофьева С. «Сказка про грубое слово «Уходи», «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете», «Сказка про больших и маленьких», «Сказка про волшебные пёрышки», «Сказка про честные ушки», «Сказка про маленький дубок», «Сказка о том, как мышонок попал в беду»

  • Русская народная сказка «Зимовье зверей»

  • Тайц Я. «Кубик на кубик»

  • Ушинский К.Д. «Сила - не право»



^ СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитание культуры поведения:

  • Китайская сказка «Каждый своё получил»

  • Линдгрен А. «Карлсон, который живёт на крыше»

  • Маршак С. «Двенадцать месяцев»

  • Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»

  • Михалков С. «Ежели вы вежливы», «Одна рифма»

  • Осеева В. «Волшебное слово»

  • Чуковский К. «Телефон»

Воспитание положительных моральных качеств у детей:

  • Бартенев М. «Лучший подарок»

  • Барто А. «Вовка-добрая душа»

  • Кузнецова Н. «Мы поссорились с подружкой»

  • Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое»

  • Михалков С. «Дельный совет»

  • Осеева В. «Просто старушка», «Сыновья»

  • Русские народные сказки «Заяц-хваста», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка», «Лиса и рак»

  • Толстой Л. «Котёнок»

  • Циферов Г. «Когда не хватает игрушек»

Воспитание этических представлений у детей:

  • Барто А. «Вовка - добрая душа»

  • Катаев В. «Цветик-семицветик»

  • Кошевая Е. «Мой сын»

  • Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • Митта А. «Шарик в окошке»

  • Носов Н. «Леденец»

  • Одоевский В. «Мороз Иванович»

  • Осеева В. «Навестила», «Что легче»

  • Павлова Н. «Зимняя пирушка»

  • Пермяк Е. «Как Маша стала большой»

  • Русская народная сказка «Хаврошечка»

  • Толстой Л. «Котёнок»



^ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Воспитание культуры поведения:

  • Барто А. «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном»

  • Воронько П. «Берёзка»

  • Григорьев О. «Гостеприимство»

  • Дольто-Толич «Вежливо-невежливо»

  • Дриз О. «Добрые слова»

  • Карганова Е. «В автобусе»

  • Кондратьев А. «Добрый день»

  • Котляр Э. «Елизавета»

  • Кривошеев В. «Добрый день»

  • Маршак С. «Кошкин дом», «Урок вежливости»

  • Михалков С. «Одна рифма», «Как друзья познаются»

  • Николаева С. «Экскурсия в весенний лес»

  • Осеева В. «Волшебное слово»

  • Райнис Я. «Дедушка и яблонька»

  • Русская народная сказка «Лиса и журавль»

  • Сапгир Г. «Самые слова»

  • Солоухин В. «Здравствуйте!»

  • Сухомлинский В. «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой»

  • Тимерлин Г. «Где лежало «спасибо»?»

  • Шибаев А. «Дядя Саша огорчён»

  • Шим Э. «Ёлкино платье», «Жук на ниточке»



Формирование положительных моральных качеств

и этических представлений:

  • Аким Я. «Яблоко», «Пишу тебе письмо», «Жадина»

  • Артюшина Е. «Признание»

  • Ахундова А. «Красивая девочка»

  • Барто А. «Особое поручение», «Вот так защитник», «Вовка-добрая душа», «Ку-ку», «Я лишний»

  • Бахнов В. «Сказка о том, как опасна ложь»

  • Бианки В. «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Чьи это ночи?», «Как муравьишка домой спешил»

  • Благинина Е. «Подарок»

  • Браиловская Г. «Ушки-непослушки»

  • Виеру Г. «Мама, почему?»

  • Дурова Н. «Заботливая подруга»

  • Зайцев В. «Я одеться сам могу»

  • Заходер Б. «Переплётчица», «Портниха»

  • Ивенсон М. «Всегда найдётся дело для умелых рук»

  • Капутикян С. «Моя бабушка»

  • Катаев В. «Цветик-семицветик»

  • Квитко Л. «Бабушкины руки»

  • Кошевая Е. «Мой сын»

  • Кузнецова И. «Мы поссорились с подружкой»

  • Ладонщиков Г. «Я не плачу»

  • Лукич Д. «Четыре девочки»

  • Лукичёв М. «Голубые разведчики»

  • Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

  • Митта А. «Шарик в окошке»

  • Носов Н. «Огурцы»

  • Образцов П. «Лечу куклу»

  • Одоевский В. «Мороз Иванович»

  • Осеева В. «Кто всех глупее», «Навестила», «До первого дождя», «Плохо», «Печенье», «Почему?», «Хорошее», «Синие листья»

  • Пантелеев Л. «Трус»

  • Пермяк Е. «Как Маша стала большой»

  • Пляцковский М. «Урок дружбы», «Настоящий друг»

  • Пушкин А.С. «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста», «Хаврошечка»

  • Сапгир Г. «Вот мой новый самокат»

  • Седулин А. «Речные камешки», «Дом с трубой и без трубы»

  • Сухомлинский В. «Кому идти за дровами», «Как мальчики съели мёд», «Почему ты вчера не искал мои очки?», «Блестящие ботинки», «Внучка и старый дед»

  • Тангрыкулиев К. «Вязанка хвороста»

  • Тарховская Е. «Я боюсь»

  • Толстой Л. «Два товарища», «Старый дед и внучек», «Играющие собаки», «Косточка», «Старик сажал яблони»

  • Успенская Л., Успенский Н. «Вова и Валюшка», «Это я виноват»

  • Шергин Б. «Одно дело делаешь, другого не порти», «Длинная нитка-ленивая швея», «Поручение Владимира Мономаха»

  • Шим Э. «Не смей!»


Подборку художественной литературы в соответствии

с возрастными и образовательными задачами подготовила воспитатель первой категории Лапина С.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста iconПроект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание»
О, родного, близкого связан с обогащением духовного, нравственного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования...

Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция оо: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Физическая культура»,...

Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста iconЦель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи);...
Цель: развитие устной речи, мелкой моторики, сенсорных навыков, пространственных представлений, воображения, внимания, памяти и мышления...

Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста iconЛитературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях С. Михалкова. Прививание любви к чтению художественной литературы, формирование...

Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста iconСценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщить знания детей о Хакасии, расширить представления о традициях, духовных и нравственных ценностях хакасского народа,...

Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста iconПодвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
По данным Е. Н. Вавиловой, на. Ноткиной, М. А. Правдова, Ю. К. Чернышенко, В. И. Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного...

Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста iconМетодическая разработка раздела образовательной программы «Коммуникация»
Особенности использования мнемотехники для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 5

Перечень художественной литературы для формирования нравственных качеств личности у детей среднего и старшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию готовности к школьному обучению у воспитанников...
Функций и социально значимых качеств личности. Для взрослых, работающих с детьми 6-7 лет, актуальным становится вопрос психологической...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница