Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс




Скачать 322.04 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
страница1/4
Дата публикации19.01.2014
Размер322.04 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4







Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В.А. Чалмаева, С.А. Зинина (102 часа).

Дата

№ урока

Раздел, тема

Контроль

Кол-во часов

Материал учебника.

Форма учебной деятельности.

Цели и задачи.

Основные

понятия.




1

Введение. Начало ХХ века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры.




1

С.4-

14,вопросы и задания.

Лекция с элементами беседы.

Познакомить учащихся со структурой учебника; показать взаимосвязь литературы и общественной мысли конца 19-начала 20 вв.с историческими процессами в стране и в мире.







2

Литература на рубеже ХIХ и ХХ веков. Судьба реализма: историческое место произведений Л.Н. Толстого и А.П. Чехова на рубеже ХIХ и ХХ веков

Самостоятельная работа по  терминам

1

С.15-27, вопросы.

Беседа, сообщения учащихся.

Дать представления о тенденциях русской литературы конца19-начала 20 вв.

Серебряный век русской поэзии, модернизм, символизм, натурализм, реализм, декаданс.




3.

Творчество И.А. Бунина. «Антоновские яблоки» (1900 г.) - лирическая новелла воспоминаний./ Раздумья о судьбах России. Повесть «Деревня» (1910г)




1

С.28-40,чтение и анализ произведений.

Лекция ,анализ рассказа и повести.

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути, показать своеобразие стиля автора .

Словесная живопись, ностальгический роман, символика детали, импрессионизм, «монтажная» композиция.




4.

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».




1

С.40-44,вопросы.

Практикум.

Раскрыть философское содержание рассказа.
















5.

Рассказ «Легкое дыхание» (1916 г) – эпитафия ускользающей

красоте




1

С. 44-48.

Беседа, аналитическо

е чтение.

Показать своеобразие рассказа, новизну в изображении

психологического состояния человека.

Антитеза.




6.

 Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» (1944 г).

Сборник «Тёмные аллеи».

Домашнее сочинение (стр. 56)

1

С.48-56,вопросы и задания.

Беседа, аналитическое чтение.

Показать своеобразие лирического повествования в прозе писателя, психологизм и особенности «внешней изобразительности»прозы Бунина.

Новелла.




7.

Максим Горький. Путь в литературу. «Макар Чудра» (1892), «Старуха Изергиль» (1895) – романтические рассказы-легенды.




1

С.57-69.

Лекция, практикум.

Познакомить с жизнью и творчеством писателя, показать особенности ранних романтических рассказов.

Романтизированное повествование, легендарно-романтический герой.




8.

Пьеса «На дне» (1902) – вечный диалог-спор о нравственном восхождении человека.




1

С.75-86.

Аналитическая беседа.

Показать новаторство Горького, определить составляяющие жанра и конфликта в пьесе.

Социально-философская драма.




9.

Что лучше – истина или сострадание?




1

С.80-86.

Практикум.

Выявить позиции героев пьесы и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде.







10

Сатин и Лука – антиподы или родственные души? Обобщение.




1

С.86-87,вопросы и задания.

Практикум.

Формировать навыки анализа текста, обобщения, публичного выражения собственного мнения.

Центробежная композиция в драматургии.




11

А. Куприн .Жизненный и творческий путь А.И. Куприна. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».




1

С.88-94.

Лекция, беседа, аналитическое чтение.

Дать обзор творческого пути писателя ,раскрыть идею и художественные особенности повести «Олеся».

Очерковый стиль, этнографическая проза, образ «природного человека».




12

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И. Куприна «Поединок».




1

С.95-100.

Практикум.

Показать значение повести для осознания русской жизни, гуманистический обществом кризиса всей, антивоенный пафос повести.

Пародийно-поэтический мотив.




13

Печальная красота неразделенной любви в рассказе «Гранатовый браслет» (1911).




1

С.100-105,вопросы и задания.

Комментированное чтение, аналитическая беседа.

Показать мастерство автора в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе.

Сюжетная «подсказка» («зерно» сюжета ).




14

РР. Сочинение по творчеству М. Горького и А. Куприна.

.

1

С.88, 105, темы.

Урок контроля.

Совершенствовать навыки написания сочинений разных жанров.







15

Л.Н. Андреев. Жизненный и творческий путь. Рассказ «Первый гонорар» (1900) как программа неореализма Л. Андреева.




1

С. 106-110.

Лекция, Практикум.

Познакомить с творчеством писателя, рассмотреть художественные особенности рассказов.

Идеал и действительность, неореализм.




16

Пути просветления человеческих душ в ранней прозе Андреева («Баргамот и Гараська» (1898), «Ангелочек» (1899).




1

С.110-112.

Комментированное чтение.

Совершенствовать навыки анализа текста, определить художественные особенности ранней прозы писателя.







17

ВН.ЧТ. «Жизнь Василия Фивейского» Л. Андреева (1904) – повесть о «горделивом попе».




1

С.112-114.

Комментированное чтение.

Познакомить с содержанием повести и рассказа, совершенствовать навыки анализа текста.







18

Повесть «Иуда Искариот» (1907) – «живая рана» души Л. Андреева.




1

С.114-117.

Практикум.

Раскрыть идейно-художественные особенности повести.

«Вечные сюжеты», образ-символ.




19

РР. Сочинение по творчеству Л.Андреева.

Развернутый ответ на вопрос

(стр.116-117)

1

С.116-117,вопросы и задания.

Урок контроля.

Развивать навык написания сочинений разных жанров.







20

У литературной карты России: А.П.Чапыгин, В.Я.Шишков, С.Н. Сергеев-Ценский.




1

С.118-125.

Сообщения учащихся, беседа.

Познакомить с творчеством писателей, формировать навыки публичного выступления.

Историческая романистика, литературный сказ, повесть-поэма.




21

Серебряный век русской поэзии. Символизм.




1

С.126-148.

Лекция, анализ стихотворений.

Познакомить с понятием «символизм», кратко охарактеризовать творчество основоположников русского символизма.

Символизм, декаденство, символ, аллегория, метафора, мистическое содержание, мифологический сюжет.




22

Творчество  К.Д.  Бальмонта.  РР Звукопись как основной прием произведений К. Бальмонта.  




1

С.148-169.

Лекция учителя, анализ стихотворений.

Показать яркую индивидуальность поэта, совершенствовать навыки анализа поэтического тек ста.


Рифма, звукообраз, аллитерация, ассонанс, вариация, рефрен.





23

А. Блок: первый поэт общенационального значения эпохи Серебряного века.  «Стихи о Прекрасной Даме» (1904) – любовь как центральный момент становления личности, открытия России

наизусть

1

С.171-184.

Лекция, беседа, анализ стихотворений.

Познакомить учащихся с биографией поэта, показать особенности поэтики книги.

Реминисценция, аллюзия, перифраз.




24

 «Идеальная «Незнакомка» на пороге «страшного мира».

Анализ стихотворения

1

С.185-189.

Практикум.

Показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихов, формировать навык сопоставительного анализа стихотворения.

Образ-символ.




25

«Страшный мир! Он для сердца тесен». Стихотворение «На железной дороге» /Цикл «На поле Куликовом» (1908) – трагическое предупреждение «об эпохе «неслыханных перемен».




1

С.190-196.

Практикум.

Показать значение образа России в творчестве Блока, совершенствовать навыки анализа поэтического текста.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе гбоу сош №920 9 «А» класс
Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Программа под ред. В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс
Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я коровиной, М., «Просвещение», 2010 г



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница