Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год




НазваниеРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год
страница1/7
Дата публикации18.01.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая учебная программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» города Обнинска

Принято на заседании педагогического совета Протокол №_____ от

«___________»_________2012 г.№__

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»

___________Макарова Ольга Васильевна

Приказ №____ от «___» _____________ 2012г.

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад «Ласточка» города Обнинска

на 2012-2013 учебный год

^ Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

для детей дошкольного возраста (3-4 лет).

Составители:

Воспитатели группы №1

Шипунова Лариса Викторовна,

Болотских Лидия Дмитриевна.

Г.Обнинск

2012

Содержание.

  1. Пояснительная записка.



  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».



  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( итоговые и промежуточные).

Промежуточные результаты (динамика формирования интегративных качеств воспитанников).

  1. Тематическое планирование содержания дошкольного образования по образовательным областям: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».



  1. Мониторинг усвоения программы.


^ 1. Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа развития дошкольников в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы» представляет собой внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества образовательного процесса в МБДОУ « ЦРР – детский сад «Ласточка».

Программа разработана в соответствии с:

  • «Законом об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1, в ред. от 28.02.2012 № 11-ФЗ);

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г.);

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91 и от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151,регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

Рабочая учебная программа развития дошкольников в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы» является модифицированной и составленной на основе:

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект) Образовательной системы «Школа 2100» «Детский сад 2100». Под научным руководством ред. О.В. Чиндиловой.-М.: Баласс, 2012.

Перспективного планирования в детском саду. Младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Рабочая учебная программа развития дошкольников в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы» отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Рабочая учебная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Формы организации работы.

Дети

Педагогический коллектив

Родители

индивидуальная,

фронтальная,

групповая,

тематическая,

развлечения.

индивидуальные консультации,

открытые показы совместной деятельности взрослых и детей,

памятки и др.

индивидуальные консультации,

родительские собрания,

папки-передвижки,

развлечения,

проектная деятельность.

^ 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Программа

^ Примерная основная общеобразовательная

программа

«Детский сад 2100»

Авторы: А.В. Баденова; М.М. Борисова, канд. пед. наук;

Е.В. Бунеева, доктор пед. наук; А.А. Вахрушев, канд. биол. наук;

Н.А. Горлова, доктор пед. наук; А.В. Горячев, канд. пед. наук;

И.А. Дядюнова, канд. пед. наук; Т.Р. Кислова, канд. пед. наук;

С.А. Козлова; М.В. Корепанова, доктор пед. наук; В.В. Кузнецова,

канд. пед. наук; О.А. Куревина , канд. пед. наук; З.И. Курцева,

доктор пед. наук; С.Ю. Максимова, канд. пед. наук; И.В. Маслова;

И.А. Смирнова, канд. пед. наук, О.А. Степанова, канд. пед. наук,

Л.В. Трубайчук, доктор пед. наук; Н.А. Фомина, доктор пед. наук;

С.Е. Шукшина, канд. пед. наук; О.В. Чиндилова, доктор пед. наук

^ Технологии и пособия

по проблеме: «Здоровье»

Программно-методическое пособие «Расту здоровым»

Автор В.Н.Зимонина, «Владос» М.; 2002.

Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.

Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.

Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.

Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

; «



^ Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятель

ная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

-культура гигиены

*умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять порядок в одежде

*вытираться только своим полотенцем

*навыки гигиены в туалете

*культура разговора в помещении

-понимать своё состояние

*различать и понимать состояния своё и людей


мл.гр

дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример


Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-

развлечения

Игры сюжетно- отобразительные


Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение.



-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение простейших закаливающих процедур




дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример.





Игры сюжетно- отобразительные

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, интернет общение.

-знание о полезном питании

-элементарные навыки приёма пищи




дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого.


Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения

Игры сюжетно- отобразительные

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, интернет общение.


^ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности: одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

Программа

Примерная основная общеобразовательная

программа

«Детский сад 2100»

Авторы: А.В. Баденова; М.М. Борисова, канд. пед. наук;

Е.В. Бунеева, доктор пед. наук; А.А. Вахрушев, канд. биол. наук;

Н.А. Горлова, доктор пед. наук; А.В. Горячев, канд. пед. наук;

И.А. Дядюнова, канд. пед. наук; Т.Р. Кислова, канд. пед. наук;

С.А. Козлова; М.В. Корепанова, доктор пед. наук; В.В. Кузнецова,

канд. пед. наук; О.А. Куревина , канд. пед. наук; З.И. Курцева,

доктор пед. наук; С.Ю. Максимова, канд. пед. наук; И.В. Маслова;

И.А. Смирнова, канд. пед. наук, О.А. Степанова, канд. пед. наук,

Л.В. Трубайчук, доктор пед. наук; Н.А. Фомина, доктор пед. наук;

С.Е. Шукшина, канд. пед. наук; О.В. Чиндилова, доктор пед. наук


Технологии и пособия по проблеме «Безопасность»

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

  1. 2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

  2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

  3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

  4. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

  5. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу- в соответствии...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
И. Монаковой; «Тропинка к своему Я», авторов О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушиной; образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год iconПриказ №16-од от «22» 02 2013 г. Основная общеобразовательная программа...
Цели и задачи деятельности мбдоу «Детский сад №1» по реализации основной общеобразовательной программы

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Рабочая учебная программа разработана для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет на основе общеобразовательной программы «Радуга»...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по развитию детей младшей группы разработана согласно...
Мбдоу «Детский сад №14», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Рабочая программа – это учебно-методический документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год iconОтчет о деятельности мбдоу «Детский сад №10»
Детский сад №10 г Горнозаводска является дошкольным образовательным учреждением 2-ой категории комбинированного вида. Прошедший учебный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница