Рабочая программа предмета «Литература»




Скачать 173.77 Kb.
НазваниеРабочая программа предмета «Литература»
Дата публикации13.01.2014
Размер173.77 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа


Рабочая программа предмета «Литература»

для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе 2004г., ФГОС 2010г.

Курс литературы для 5 класса рассчитан на 102 часа по учебнику Чертова В.Ф.

Для реализации данной рабочей программы используются следующие учебные пособия:

  • Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.; под ред. В.Ф.Чертова. – М.: «Просвещение», 2012;

  • В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, Н.А.Ипполитова, И.В.Мамонова. Уроки литературы. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  • Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе. Издательство «Экзамен», 2007

  • Готовимся к ГИА. Литература. 5 класс. Авт.-сост. Е.В.Званская, О.В.Суханова. Ярославль: Академия развития, 2011.

  • О.Г.Черных. Практикум по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.


Основными целями обучения литературе в 5 классе являются:

- выработка умений и навыков практического анализа литературного произведения и их использование в разных сферах деятельности;

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Курс литературы 5 класса строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

В 5 классе формируется такая ключевая теоретико-литературная проблема как художественный образ в литературе, задающая основные направления работы с художественным текстом, диктующая выбор аспектов анализа и видов деятельности по освоению литературных произведений и сведений по теории и истории литературы.
^ Задачи курса литературы 5 класса:

  • развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

  • совершенствовать навыки выразительного чтения; овладеть способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть;

  • сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

  • научить видам устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научить развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способам свободного владения письменной речью;

  • расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

  • приобрести знания по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
^ Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:

1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

^ 2. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

^ 3. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

^ 4. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

^ 5. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
^ Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

Тестирование

1

1

2

4

Сочинения, творческие работы

2

3

2

7
^




ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО литературе ЗА КУРС 5 КЛАССА


В результате изучения литературы ученик должен знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- объяснять метафорическую природу художественного образа, его обобщающее значение и наличие оценочного значения в словесном образе;

- выявлять в тексте разных видов художественных образов (образ человека, образ природы, образ времени года, образ животного, образ события, образ предмета);

- выделять в сюжете литературного произведения отдельные эпизоды»

- определять темы и идеи литературного или фольклорного произведения;

- выявлять признаки отдельных жанров (литературной сказки, басни, рассказа) в литературном произведении;

- объяснять художественную функцию отдельных изобразительно-выразительных средств;

- вести наблюдение над особенностями ритма и рифмы в стихотворном произведении, определение двусложных (ямб, хорей) и трехсложных (дактиль, амфибрахий, анапест) стихотворных размеров;

- владеть различными видами пересказа (подробный, сжатый, выборочный) эпического произведения;

- строить устные и письменные ответы на вопрос о главном герое прочитанного произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- составлять план небольшого эпического произведения, в том числе цитатного плана;

- составлять отзыв о самостоятельно прочитанном прозаическом произведении;

- составлять кратную аннотацию к литературному произведению;

- рекомендовать одноклассникам литературные произведения на сходную тему;

- составлять вопросы, связанные с анализом художественного образа, и развернутые ответы на эти вопросы.

^ ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ ТЕРМИНЫ:

-Литература как искусство слова;

- художественный образ;

- миф и сказка;

- фольклор и литература;

- сказка фольклорная и сказка литературная;

- фольклорные жанры (сказка, песня, загадка, пословица, поговорка);

- литературные жанры ( рассказ, повесть, роман, литературная сказка, басня);

- драматическое произведение, монолог, диалог;

- тема произведения;

- сюжет, эпизоды, пейзаж;

- литературный герой, персонаж, лирический герой;

- художественные средства (метафора, олицетворение, эпитет, постоянный эпитет, символ, сравнение, гипербола, звукопись, аллегория);

- фантастика;

- юмор;

- рифма, ритм, способы рифмовки;

- двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха, вольный стих (в басне).
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

^ Основное содержание тем, изучаемых в 5 классе




п/п

Тема

Основное содержание

1

Литература как искусство слова

Художественный образ как особый способ познания мира. Специфика образа в литературе как искусстве слова. Признаки художественного образа: обобщенность, метафоричность, выражение эмоционального отношения. Художественный вымысел, фантазия, другие средства создания образа в литературе. Словесный образ как «загадка», «намек» и как одно из средств коммуникации.

2

Мифология

Мифы как своеобразное отражение жизни. Мифы о происхождении искусства. Художественные образы в мифологии и средства их создания.

3

Русский фольклор

Жанры УНТ: пословица, поговорка, загадка, сказка. Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта. Темы пословиц. Поговорка как образное выражение. Сравнения и гиперболы в поговорках. Загадка как метафора, вид словесной игры. Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Виды сказок. Противопоставление мечты и действительности, добра и зла в сказках. Положительный герой и противники. Персонажи-животные, чудесные предметы в сказках. Простота сказочного сюжета. Повторы, традиционные зачины, концовки в народной сказке. Основные темы и образы русского фольклора.

4

Литературная сказка

Ш.Перро «Золушка», Х.К.Андерсен «Снежная королева», А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке», В.М.Гаршин «Attalea Princeps», Р.Киплинг «Маугли». (Обзор).

Сказка фольклорная и сказка литературная. Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. Нравственные проблемы и поучительные характер литературных сказок. Отличие литературной сказки от фольклорной.

5

Древнерусская литература

Жанры ДРЛ: летопись, повесть, древнерусская повесть, сказание. «Повесть временных лет» (фрагменты «Основание Киева, «Сказание о Кожемяке»). Предание о летописце Несторе. Исторические события и их отражение в летописи. Роль устных предание в «Повести временных лет». Образы русских князей. Нравственные проблемы в «Повести временных лет». Поучительный характер древнерусской литературы.

6

Жанр басни в мировой литературе

Эзоп «Ворона и Лисица», «Жук и Муравей»; Федр «Лисица и Ворон», «Лисица и Аист»,; Ж.Лафонтен « «Желудь и Тыква»; Г.Э.Лессинг «Свинья и Дуб», «Ворон и Лиса»; А.П.Сумароков «Ворона и Лиса»; И.И.Дмитриев « Дуб и Трость».(Обзор). Сюжеты античных басен и их обработка в литературе XVII-XVIII веков. Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определенных свойств человека при помощи образов животных и предметов. Традиционный круг басенных сюжетов и образов. Нравственные проблемы в баснях. Поучительный характер басен, формы выражения в них основной идеи (морали). Басня прозаическая и стихотворная.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Квартет», «Свинья под Дубом». Связь басен с традицией русского устного народного творчества. Народные сказки о животных и басни. Пословицы и басни. Изображение социальных отношений и человеческих поступков в баснях Крылова. Развернутое сравнение как основной принцип построения басни. Национальное своеобразие басенных персонажей. Особая роль диалогов и разговорных интонаций в баснях. Своеобразие языка. Рифма и ритм в стихотворных баснях.

7

Русская литература 19 века

Основные этапы жизненного пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова.

А.С.Пушкин. Стихотворения «Няне», «Зимний вечер», «Зимнее утро». Образ человека и образ русской зимы в стихотворениях. Изображение природы и настроения человека. Средства создания образа человека и образа природы. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Фольклорные традиции, черты волшебной сказки в произведениях Пушкина.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Образы русских солдат («богатырей») и образ Бородинской битвы. Рассказ старого солдата как форма изображения Бородинской битвы. Приемы создания образа боя. Основная идея стихотворения. Ритм, рифма, звукопись.

Н.В.Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Изображение народной жизни и народных характеров. Образы кузнеца Вакулы и его невесты Оксаны. Языческие и христианские начала в повести. Фольклорные традиции. Элементы фантастики в сюжете и в образах. Силы зла и особенности их изображения в повести. Описание Петербурга. Своеобразие повествовательной манеры, языка произведения. Образ рассказчика. Сочетание лиризма и юмора в повести.

И.С.Тургенев. Повесть «Муму». Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. Характеристика образов Герасима и барыни. Особенности повествования, авторское отношение к персонажам. Символическое значение выбора главного героя. Образ Муму, средства его создания. Смысл финала повести. Авторская оценка. Портрет. Пейзаж. Образ животного.

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Изображение жизни простого народа. Тема нелегкой крестьянской доли. Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев. Особенности ритмической организации. Роль диалогов в стихотворении. Авторское отношение к героям. Собирательный образ.

Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Историческая основа и сюжет рассказа, его основные эпизоды. Главные и второстепенные персонажи. Жилин и Костылин как два разных характера. Поэтичный образ Дины. Нравственная проблематика произведения, его гуманистическое звучание. Смысл названия.

А.П.Чехов. Рассказ «Мальчики». Образы детей в рассказе. Проблемы взаимоотношений взрослых и детей. Мир детства в изображении Чехова. Серьезное и комическое в рассказе. Юмор.

8

Образ времени года в литературном произведении

А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» (отрывок из стихотворения «Осень»), «Вот север, тучи нагоняя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»).

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза, «Весенние воды», «Зима недаром злится…», «Чародейкою Зимою…», «Есть в осени первоначальной…».

А.А.Фет. «Чудная картина…», «Я пришел к тебе с приветом…».

А.К.Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».

И.А.Бунин. «Лес точно терем расписной…» (отрывок из стихотворения «Листопад»). (Обзор).

Картины природы и отражение настроения человека в литературном произведении. Образ времени года и образ человека. Статическое и динамическое изображение природы. Символический смысл картин природы. Средства создания образа времени года. Образ природы. Пейзаж. Символ. Лирический герой.

9

Образ детей в зарубежной литературе

В.Гюго. «Отверженные» («Козетта», «Гаврош»), Ч.Диккенс «Оливер Твист» (фрагменты), М.Твен «Приключения Тома Сойера», О.Генри «Вождь краснокожих». (Обзор).

Образы детей в произведениях для взрослых и для детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьезное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. Ребенок в мире взрослых и среди сверстников. Портрет. Описание поступков. Речь.

10

Образ Родины в русской поэзии

И.С.Никитин «Русь», А.К.Толстой »Край ты мой, родимый край…», И.А.Бунин «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…», И.Северянин «Запевка», Н.М.Рубцов «Родная деревня». (Обзор).

Картины родной природы, обращение к страницам русской истории, изображение жизни русских людей, национальных характеров, традиций. Особенности художественного воплощения образа России в стихотворениях разных поэтов. Народная песня. Характер.

11

Русская литература 20 века

Основные этапы жизненного пути И.А.Бунина, С.А.Есенина, П.П.Бажова, А.С.Грина, А.П.Платонова, С.Я.Маршака, В.П.Астафьева.

И.А.Бунин. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…». Особенности художественной картины, нарисованной в стихотворении. Образ оленя и средства его создания. Тема красоты природы. Символическое значение природных образов. Сюжет в лирическом произведении. Символ.

С.А.Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…», «Топи да болота…», «Нивы сжаты, рощи голы…». Картины деревенской России и природные образы в стихотворениях поэта. Фольклорные и христианские традиции. Своеобразие поэтического языка, есенинских метафор, эпитетов, сравнений.

П.П.Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Особенности сказовой манеры повествования. Фольклорные (сказочные) традиции в произведении. Сочетание реального и фантастического. Образ исторического времени. Средства создания образа народного умельца, мастера. Сказ и сказка.

А.С.Грин. Повесть «Алые паруса». Мечта и реальная действительность в повести. Образ Ассоль и Грея. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции. Символические образы моря, солнца, корабля, паруса. Смысл названия повести. Образы предметов.

А.П.Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок». Основная тема и идейное содержание рассказа. Философская символика образа цветка. Особенности повествовательной манеры писателя. Обобщающее значение художественного образа.

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Фольклорные традиции в пьесе-сказке. Особенности создания образа в драматическом произведении. Роль монологов и диалогов.

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Изображение становления характера главного героя рассказа. Мастерство писателя в изображении родной природы.

12

Образы детей в военной поэзии и прозе

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». В.П.Катаев. «Сын полка». (Обзор).

Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Дети и взрослые в условиях военного времени. Проблема детского героизма. Гуманистический характер военной поэзии и прозы.

13

Образы животных в произведениях русских и зарубежных писателей

Дж.Лондон «Белый клык», Э.Сетон-Томпсон «Королевская аналостанка», Ю.П.Казаков «Арктур – гончий пес», В.П.Астафьев « «Жизнь Трезора» (обзор).

Животные в жизни человека. Судьба животных. Изображение красоты и благородства животных. Способы выражения авторского отношения в произведениях о животных.

14

Жанр рассказа в литературе

А.П.Чехов «Хирургия», А.Конан Дойл «Камень Мазарини», М.М.Зощенко «Галоша», Р.Бредбери «Все лето в один день» (обзор).

Жанровые признаки рассказа как малого эпического жанра. Особая роль события рассказывания в рассказе. Отдельные жанровые разновидности рассказа: юмористический, научно-фантастический, детективный.


Список информационных ресурсов для учащихся.


  1. Дистанционный курс по литературе 5 класс http://dist156.ru/

  2. В.Ф.Чертов, В.П.Журавлев. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

  3. Электронная библиотека В. Мошкова http://lib.ru/


Список литературы для учащихся.

  1. Список дополнительного чтения:

Мифы о Нарциссе, Фаэтоне, состязании Пана с Аполлоном.

А.С.Кайсаров. « Славянская и российская мифология» (фрагменты).

Ш.Перро «Золушка»

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

В.М.Гаршин «Attalea Princeps»

Р.Киплинг «Маугли»

Сказание о Белогородском киселе» (из «Повести временных лет»).

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Дуб и Трость», «Мартышка и Очки», «Стрекоза и Муравей».

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

И.А.Бунин «Няня».

М.Ю.Лермонтов. «Поле Бородина», «Два великана».

Н.В.Гоголь. «Вечер накануне Ивана Купала».

И.С.Тургенев. «Воробей»

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

А.П.Чехов. «Хирургия», «Лошадиная фамилия»

В.Гюго « Отверженные» («Козетта», «Гаврош»).

Ч.Диккенс «Оливер Твист» (фрагменты).

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

О.Генри «Вождь краснокожих»

И.А.Бунин « Солнечные часы»

П.П.Бажов «Синюшкин колодец»

А.С.Грин. «Зеленая лампа»

А.П.Платонов. «Цветок на земле»

В.П.Астафьев « Удар сокола», «Жизнь Трезора»

Дж.Лондон «Белый клык»






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмета «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Рабочая программа предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Рабочая программа предмета «Литература» iconРабочая программа предмета «Литература»
Данная рабочая программа по литературе для 9 классов разработана на основе следующих нормативных актов и документов методического...

Рабочая программа предмета «Литература» iconРабочая учебная программа Литература (наименование учебного предмета) Базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. В. Агеносова «Литература 10-11 классы...

Рабочая программа предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
С. А. Зинина, В. А. Чалмаева. – М. «Тид «Русское слово – рс», 2008г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...

Рабочая программа предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «литература»

Рабочая программа предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Учебник «Литература 6 класс» (для общеобразовательных учреждений) под редакцией В. Я. Коровиной. Рекомендовано Министерством образования...

Рабочая программа предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией Коровиной В. Я. М: Просвещение,...

Рабочая программа предмета «Литература» iconПояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»
Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница