Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс




Скачать 107.92 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Дата публикации08.01.2014
Размер107.92 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ МЕРКИНА Г.С.

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: КОЗЛОВА ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

Тематическое планирование полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта по литературе.

При 2-х часовой недельной нагрузке:

На изучение произведений – 58 часов

Всего - 69 часов.

№п.п.

Тема урока

Развитие речи

Дом. задание

План дата

Факт дата



Введение. Книга и ее роль в жизни человека. Литература как вид искусства.

Работа со словарями (рассказ об интересном слове); написание гимна книге.

Стр. 3, лекция









Мифология. Понятие мифа. Отражение в мифах сознания другого человека.

Чтение и различные виды пересказа,

Стр. 8-13









«Герои», «Икар и Дедал». Стремление древнего человека познать окружающий мир

Дискуссия, осмысление значения выражений: ахиллесова пята, яблоко раздора, олимпийское спокойствие и др.

Стр. 31-34









«Прометей». Сюжет мифа. Прославление героизма Прометея

различные виды пересказа. Выразительное чтение.

Стр. 13-25









«Яблоки Гесперид». Отражение в мифе представления народа о героизме.

Простой план, словарная работа.

Стр. 26-30









Устное народное творчество. Сказки, легенды, предания как вид УНТ

Сказывание сказки, Подбор синонимов. Выписывание афористических выражений.

Стр. 53-60









Предание «Солдат и смерть. Особенности жанра. Язык преданий»

Запись фольклорных произведений, сочинение сказки

Стр. 61-73









Древнерусская литература. «Сказание о Белгородских колодцах»

Выборочный пересказ, составление словаря устаревших слов.

Стр. 75-81









«Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение исторических событий

Рассказ о герое повести с использованием цитат из текста, словарная работа, составление рассказа об особенностях древнерусской литературы, составление стилизованной под летопись устной хроники школьной жизни.

Стр. 81-89









«Поучение Владимира Мономаха». Нравственные идеалы русского народа.

Выразительное чтение.

Индивид. работа; пересказ эпизодов







  1. В.Ч.

«Что за прелесть эти сказки!» внеклассное чтение

Участие в диалоге по прочитанному произведению












Литература 18 в. М.В.Ломоносов. Судьба ученого и поэта.

Составление устного связного текста

Стр. 93-97. Статья, план.









«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…». Идея независимости перед власть имущими.

Выразительное чтение, объяснение значения непонятных слов

Наизусть «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»









В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. Роль Жуковского в жизни Пушкина.

Составление устного связного текста

103-108









Баллада «Светлана». Сюжет. Реальность и фантастика.

Выразительное чтение, подробный пересказ сна Светланы.

109-116









Традиции и обычаи русского народа в балладе. Тема и идея произведения.

Участие в диалоге по прочитанному произведению

119-125









А.С.Пушкин. Лицейские годы поэта. Роль лицея в творчестве поэта.

Составление цитатного плана вступительной статьи, определение значения слов: культ, прогрессивный, мемуарист

127-137









История создания повести Пушкина «Дубровский». Прототип. Герои повести.

Рассказ о творческой истории романа «Дубровский»

Глава 2-3, вопросы









Причины ссоры Дубровского и Троекурова.

Выразительное чтение, составление вопросов к тексту, словарная работа, различные виды пересказа

Глава 4-5









Отец и сын Дубровские.

Обучение составлению сравнительной характеристики героев

Глава 6-10









Взаимоотношения В.Дубровского и Маши. Тема любви, счастья в романе.

Обучение пересказу-анализу

Глава 13-15, вопросы







  1. Р.Р.

Письменная работа по роману Пушкина «Дубровский» «В. Дубровский – главный герой»

Мини-сочинение












Тема природы в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро». Прославление красоты зимнего пейзажа

Устное словесное рисование.

Стих-е «Зимнее утро» наизусть







  1. Р.Р

Наизусть стихотворение Пушкина «Зимнее утро». М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество поэта.

Выразительное чтение стихотворения наизусть










  1. Р.Р.

М.Ю.Лермонтов. Идейный смысл стихотворения «Тучи». Антитеза.

работа со словом поэта, описание природы стихами

наизусть стих. «Тучи»









М.Ю.Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы в стихотворении «Парус». Многозначность художественного образа

Выразительное чтение, подбор синонимов и антонимов.

Анализ стих. «Листок» письменно









Знакомство с содержанием повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», с её героями.

Составление цитатного плана к теме «Образ матери в первой главе повести»

Составление цитатного плана (вопрос № 4, стр. 283)









Темы и проблематика повести «Тарас Бульба» (любовь к Родине, товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг)

Устные ответы на вопросы учителя, словарная работа.

Глава 5-8, стр. 246-267









Центральные образы и приемы их создания в повести «Тарас Бульба»

Характеристика образов-персонажей

Глава 9-12, стр. 267-282









Массовые сцены в повести «Тарас Бульба». Их значение в содержании повести

Пересказы эпизодов

Письм. ответ «Хар-ка Тараса Бульба»







  1. Р.Р.

Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Составление плана сочинения, устные сочинения.

Д./сочинение «Трагедия Тараса Бульба и его гибель»







  1. В.чт.

И.С.Тургенев. «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции. Рассказ «Хорь и Калиныч»

Сложный план, цитатный план.

Стр. 289-297 (рассказ «Бирюк»)









Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк» И.С.Тургенева. (Милосердие, порядочность, доброта; образ лесника)

Участие в диалоге по прочитанному произведению

Стр. 298 вопросы 1-2 письм.









Тема любви в лирике И.С.Тургенева. Стихотворение «В дороге».

Выразительное чтение, языковой анализ текста.












Н.А.Некрасов. Идейный смысл стихотворений «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…».

Различные виды чтения,

Наизусть «В полном разгаре страда деревенская…»









Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве Н.А.Некрасова. Трехсложные размеры стиха.

Устное словесное рисование.












Л.Н.Толстой. Анализ глав повести «Детство»: «Что за человек был мой отец?», «Детство»

Различные типы пересказа,












Глава «Мамаn». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н.Толстого

сочинение-зарисовка












Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди»

составление цитатного плана

Письменная работа









Краткие сведения о В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Отец и сын.

словарная работа, выразительное чтение, объяснение значения непонятных слов












Дружба Васи, Валека и Маруси в повести «В дурном обществе».

Рассказ о героях произведения с использованием цитат из текста.













Дети и взрослые в повести «В дурном обществе».

Различные виды пересказа, подготовка вопросов для обсуждения, план характеристики эпизода, персонажа.












Проблематика рассказа «Толстый и тонкий». Тема рассказа «Шуточка». Приёмы создания персонажей.

Инсценирование рассказа. План характеристики эпизода, персонажа.










Вн.чт.

Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим»

Выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведения Чехова










  1. Р.Р.

Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.П.Чехова.

Составление плана сочинения, устные сочинения.










  1. Р.Р.

Написание сочинения «Смешной случай из жизни»

Работа по плану с использованием словарных слов. Подбор эпиграфов, редактирование сочинений, написание сочинения.












Литература 20 в. Мир природы и человека в творчестве И.А.Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…», рассказ «Лапти».

Выразительное чтение, языковой анализ текста. Составление словаря языка персонажа, письменный отзыв об эпизоде.

Наизусть «Не видно птиц. Покорно чахнет…»









Краткие сведения об А.И.Куприне. Основные темы повести «Белый пудель». Характеристика образов

Составление устного связного текста












Внутренний мир человека в рассказе «Тапёр» и приёмы его художественного раскрытия.

Словарная работа: задетый за живое, хлебосольный, испокон века, в общей сумятице, различные виды пересказа












Краткие сведения о С.А.Есенине. Темы стихотворений «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…».

Чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении, словарь тропов и фигур стихотворения.

Наизусть на выбор









Краткие сведения о М.М.Пришвине.

Словарная работа, тезисный план вступительной статьи учебника












«Кладовая солнца» - сказка-быль. Особенности жанра.

Различные виды пересказа, участие в диалоге по прочитанным произведениям.












Характеристика героев. Настя и Митраша в сказке-были.

Составление плана, рассказ по плану, выборочный пересказ (рассказы о Насте и Митраше по плану, история Травки).












Смысл названия «Кладовая солнца» сказки-были М.М.Пришвина.

Участие в диалоге по прочитанному произведению.












В.К.Железняков. жизнь и творчество. Смысл рассказа «Троп»

Участие в диалоге по прочитанному произведению.













Краткие сведения о Н.М.Рубцове. Человек и природа в стихотворениях «Звезда полей», «Тихая моя родина».

Выразительное чтение, чтение наизусть.

Наизусть на выбор









Поэзия о Великой Отечественной войне. Д.С.Самойлов «Сороковые». М.В.Исаковский «В прифронтовом лесу»

Выразительное чтение, устное словесное рисование.чтение наизусть.

Наизусть стихотворение о ВОВ на выбор









Краткие сведения о В.П.Астафьеве. Тематика и проблематика рассказа «Конь с розовой гривой».

Словарная работа: туесок, ништяк, студеная вода, устное словесное рисование интерьера деревенской избы.












Характеристика героев. Бабушка и внук.

Различные виды пересказа, подготовка вопросов для обсуждения, план характеристики эпизода, персонажа.










  1. Р.Р.

Подготовка к написанию сжатого изложения от 3-го лица рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»


Словарная работа, составление плана сжатого изложения.










  1. Р.Р.

Написание сжатого изложения от 3-го лица рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Работа по плану с использованием словарных слов












Зарубежная литература. Восточные сказки. «Сказка о Симбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

Цитатный план, пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения












Краткие сведения о братьях Гримм. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

Выразительное чтение, Инсценирование, чтение по ролям.












Краткие сведения об О.Генри.

Составление устного связного текста












О детстве - с улыбкой и всерьёз. Рассказ О.Генри «Вождь краснокожих»

Словарная работа, составление плана произведения, устное словесное рисование, различные виды пересказа.












Краткие сведения о Дж. Лондоне

Составление устного связного текста












Сюжет и основные образы в рассказе Дж. Лондона «Любовь к жизни»

Рассказ от другого лица, словарная работа.



























  1. Р.Р.

Контрольное тестирование

Анализ фрагмента прозаического или поэтического текста












Итоговый урок. Что читать летом.


Презентация книг для летнего чтения.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе гбоу сош №920 9 «А» класс
Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Программа под ред. В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс
Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я коровиной, М., «Просвещение», 2010 г



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница