Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»




Скачать 467.45 Kb.
НазваниеРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
страница1/3
Дата публикации06.01.2014
Размер467.45 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Рассмотрено на МО

Протокол 3

от « 28 » декабря 2012 г.

Руководитель МО _______ Р.М.Латыпова



«Согласовано»

«11» января 2013г.

Заместитель

директора по УР __________ А.М.Билалова



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Акбуринская СОШ»

____________ Х.Х.Латыпов

Приказ № 2

от «11 » января 2013г.




Рабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа

^ Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
Валиуллина Фания Хасановна,

учитель первой квалификационной категории
по литературе, 7 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №3

от « 10» января 2013г.


7 класс , литература

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общею образования в соответствии с учебной программой для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики: Базовый уровень/ Под редак. М.Г Ахметзянова.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся па основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цель:Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

  • осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют:

^ Задачи обучения:

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатэму, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредмет пых интегрированных уроков и т. д.

Программа ориентирована на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Курс литературы для 7 класса рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю). В результате изучения литературы ученик 7 класса

должен знать:Авторов и содержание изученных художественных произведений;

Основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.

уметь:

  • Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;

  • Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • Оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

  • Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции;

  • Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников с нему;


7 КЛАСС, литература

(70 часов)

ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. Взаимосвязь характеров и обстоятельств. Личность автора и авторское отношение к героям.

Устное народное творчество. Народные песни. (2 ч.)

«Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Исторические песни. Песни бунтарские и разбойничьи. Отражение в них жизни народа, выражение его патриотических и освободительных стремлений.

Лирические песни. «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...».

Народная обрядовая песня. Выражение и ной основ народного бытия: любви к родине, близость к природе, мужества, верности слову и долгу.

Лирические и исторические песни татарского парода.

^ Древнерусская литература (1 ч.)

Аввакум. Биография. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (отрывок). Житийный жанр в древнерусской литературе. Протопоп Аввакум, его личность, твердость убеждений, величие духа. Сила и красочность языка сочинений Аввакума.

Теория литературы.^ Житие.

Для внеклассного чтения:

Ю. М. Нагибин. «Огненный протопоп».

Русская литература XIX века (38 ч.)

Василий Андреевич Жуковский. Биография. Личность поэта. Баллада «Светлана». Русский национальный быт и обычаи, поэтические предания в балладе «Светлана». Сюжеты и герои баллад, имеющих один источник («Людмила», «Ленора»).

^ Для внеклассного чтения:

Баллады «Рыбак», «Перчатка».

Евгений Абрамович Баратынский. Биография поэта. Баратынский в Казани. Лирика. «Мой дар убог, и голос мой не громок...», «Муза», «Весна, весна! Как воздух чист!..».

Выражение переживаний поэта в стихотворениях о родной природе. Поэтические средства языка в пейзажной лирике. Философская природа дарования поэта.

Алексей Васильевич Кольцов. Биография поэта. Лирика. «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь...», «Разлука». Самобытность дарования поэта. Стихи поэта — рассказ о жизни русского крестьянина. Связь лирики поэта с народным песенным творчеством.

Александр Сергеевич Пушкин. Лицейские годы поэта. «Полтава» («Горит восток зарею новой...»). Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы. Величественный образ Петра I. Прославление отваги русских солдат. Карл XII. Авторское отношение к героям.

«И. И. Пущину», «Бесы». Тема дружбы в творчестве Пушкина. Выражение нежной привязанности и преданности лицейским товарищам. Единство автобиографического и общечеловеческого в лирике Пушкина. Теория литературы. Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

«Дубровский». Гуманизм автора. Художественная глубина романа. Приключенческий сюжет. Чистота и благородство отношений героев, их противостояние деспотизму. Авторское отношение к вооруженному бунту крестьян в финале романа. Особенности построения романа.

Роман Пушкина «Дубровский» в иллюстрациях художников. Кинофильм «Дубровский».
^ Михаил Юрьевич Лермонтов. Московский университетский благородный пансион. «Желанье» («Отворите мне темницу...»), «Парус».

Мятежный характер лирики Лермонтова: борьбы и свободы как основной мотив стихотворений. Чувство одиночества. Поэтические средства языка. Теория литературы. Трехсложные размеры стиха.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческое прошлое в поэме. Картины быта и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Связь поэмы с устным народным творчеством.
Николай Васильевич Гоголь. Биография писателя. «Тарас Бульба» (в сокращении). Изображение быта и характеров запорожских казаков. Сопоставление Остапа и Андрия. Позиция автора в оценке героев. Романтическая приподнятость повествования. Повесть Н. В. Гоголя в иллюстрациях художников.

Теория литературы. Повесть.

Для внеклассного чтения:

Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
^ Федор Иванович Тютчев. Биография поэта. «Весенние воды», «В небе тают облака...».

^ Аполлон Николаевич Майков. Биография поэта. «Боже мой! Вчера — ненастье...», «Поле зыблется цветами...».

Алексей Константинович Толстой. Биография поэта. «Звонче жаворонка пенье...», «То было раннею весной...».

^ Афанасий Афанасьевич Фет. Биогрифия поэта. «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта», «Ель рукавом мне тропинку завесила...».

Человек и природа в творчестве русских поэтов XIX века. Красота родной природы. Постижение прекрасного. Яркость и выразительность стиха.

^ Иван Сергеевич Тургенев. Слово с писателе.

«Бирюк», «Хорь и Калиныч». Мастерство в изображении жизни крепостных крестьян. Сочувственное отношение автора к ним. Пейзаж в рассказах. Художественные особенности произведений.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача», «Воробей». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Иллюстрации к произведениям Тургенева (П. Соколов, К. Лебедев, В. Маковский и др.). Портреты И. С. Тургенева. Теория литературы. Композиция произведения

Для внеклассного чтения:

И. С. Тургенев. «Свидание», «Лес и степь» и другие рассказы.
^ Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога».

Сатирическое изображение представителей господствующего класса. Антитеза как основной художественный прием, раскрывающий идейное содержание стихотворений.

Для внеклассного чтения:

Н. А. Некрасов. «Вчерашний день часу в шестом...», «В дороге» и др.

^ Николай Семенович Лесков. Биография писателя.

Для обсуждения:

«Человек на часах». Сила воздействия рассказа на читателя. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг.

Иллюстрации Кукрыниксов, Н. Кузьмина, И. Глазунова к произведениям Лескова.

^ Для внеклассного чтения:

Н. С. Лесков. «Левша».
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Биография писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира на паразитизм, нравственное ничтожество господствующего класса. Противопоставление генералам трудолюбивого, находчивого, сметливого мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования в произведении. Портреты М. Е. Салтыкова-Щедрина. Иллюстрации Кукрыниксов, Н. Муратова к произведениям Салтыкова-Щедрина.

^ Для внеклассного чтения:

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пескарь» и другие сказки по выбору учителя и учащихся.
Лев Николаевич Толстой. Л. Н. Толстой на Кавказе. «Детство» (главы из повести: «Занятия в кабинете и гостиной», «Наталья Савишна» и др.). Поэзия детства. Образ Николеньки Иртеньева, его духовный мир. Психологическая глубина произведения.

^ Для внеклассного чтения:

Л. Н. Толстой. «Отрочество» (главы).
Антон Павлович Чехов. Из воспоминаний о писателе.

«Хамелеон». Высмеивание нравов в обществе, где человек порабощен капиталом, чином, должностью. Хамелеон — художественный образ обобщающей силы. Очумелов и Хрюкин. Роль диалога и художественной детали в раскрытии характеров персонажей. Особенности развития действия. Смешное и грустное в рассказе.

«Тоска». Сюжет рассказа. Герой рассказа извозчик Иона, его судьба. Осуждение черствости и бездушия. Гуманистический пафос рассказа.

Теория литературы.^ Юмор. Сатира.

Для внеклассного чтения:

А. П. Чехов. «Унтер Пришибеев».

Русская литература XX века (20 ч.)

Анна Андреевна Ахматова. Биография поэта. «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Хорошо здесь: и шелест, и хруст...», «Ива», «А вы, мои друзья последнего призыва!..», «Песенка».

Тонкость чувств и переживаний лирического героя. Духовное родство поэта и природы. О памяти и предназначении поэта.
^ Сергей Александрович Есенин. На родине поэта. «Задремали звезды золотые...», «Мелколесье. Степь и дали...».

Тонкость восприятия поэтом красоты родной природы.
^ Владимир Владимирович Маяковский. Биография поэта .Автор о роли поэзии в жизни человека и общества. . «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
Андрей Платонович Платонов. Биография писателя.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное .Герой рассказа. Идея доброты, взаимопонимания, самопожертвования. Своеобразие языка писателя.

Сказка «Неизвестный цветок». Восхищение силой, заключенной в цветке. Тревога за его судьбу, за сохранение окружающего мира. Ответственность человека ли все сущее на земле.
Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе.

Для обсуждения:

«Стекольный мастер». Автор о мастерство и талантливости русского человека. Гуманистический пафос рассказа.

^ Для внеклассного чтения:

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Во глубине России», «Музыка Верди», «Сказочник».
Александр Степанович Грин. Биография писателя.

Для обсуждения:

«Алые паруса» (в сокращении). Герои повести. Их душевная чистота. Романтическая мечт^ героини повести о счастье. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Развитие понятия о герое литературного произведения.
^ Александр Трифонович Твардовский. Автобиография поэта. «Есть обрыв, где я, играя...», «Спасибо, моя родная...», «Памяти матери» .Любовь поэта к Родине. Поэтические картины родной стороны. Тема сыновней любви и извечной вины перед памятью матери. Своеобразие языка стихотворений.
^ Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Уступи мне, скворец, уголок», «Еще за]ш не встала над селом...», «Я воспитан природой суровой...», «Журавли».

Яркие поэтические картины родной природы. Выразительность стихотворной речи.
Юрий Павлович Казаков. Автобиография писателя.

Для обсуждения:

«Тихое утро». Взаимоотношение детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Взросление.
^ Юрий Маркович Нагибин. Биография писателя.

Для обсуждения:

«Мой первый друг, мой друг бесценный». Становление характера молодого человека, участвовавшего в Великой Отечественной войне. Автобиографическая основа рассказа.
Федор Александрович Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе.
Евгений Иванович Носов. Автобиография писателя. «Кукла». Осуждение равнодушного и безразличного отношения к природе и миру. Психологическая глубина рассказа.

Для обсуждения:

«Живое пламя».

Для внеклассного чтения:

Е. И. Носов. «Шопен, соната номер два», «Красное вино победы ».
^ Николай Михайлович Рубцов. Автобиография поэта. «В минуты музыки», «Деревенские ночи», «Звезда полей», «Тихая моя родина».

Выражение глубокой любви к Родине. Образность и выразительность языка стихотворения.
Виктор Петрович Астафьев. Детство писателя. «Конь с розовой гривой» (в сокращении). Жизнь сибирской деревни б предвоенные годы. Герои рассказа. Бабушка Катерина Петровна. Нравственные проблемы рассказа. Яркость и самобытность народной речи.

Василий Иванович Белов. Биография писателя. «Мальчики». Война и дети. Герои рассказа, их судьбы.

Литература народов России (1 ч.)

Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

^ Стихотворения «О моей Родине», «Опять за спиною родная земля». Особенности художественной образности дагестанского поэта.

Героический эпос в мировой литературе (1 ч.)

Карело-финский мифологический эпос. «Калевала». Эпическое изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников.

^ Зарубежная литература (6 ч.)

М. Сервантес «Дон Кихот». Мигель де Сервантес Сааведра — создатель всемирно известного романа «Дон Кихот». Жизнь и творчество испанского писателя. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы и как роман о современной Сервантесу действительности. Образ Дон Кихота. Стремления героя Сервантеса к возрождению золотого века на земле. Высокие идеалы Дон Кихота в их столкновении с действительностью. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот — вечный образ мировой литературы.
Джек Лондон. Слово о писателе.

Для обсуждения:

«Любовь к жизни». Джек Лондон — певец борьбы и мужества. «Северные рассказы» Д. Лондона. Воля к жизни, сила духа, упорство в преодолении трудностей героем рассказа. Тема товарищества, человеческой солидарности.
^ М. Твен. «Приключения Гекельберри Финна». Реалистический роман Марка Твена. Темы свободы, дружбы людей с разным цветом кожи. «Приключения Гекльберри Финна» — правдивая книга о суровой действительности, положившая начало развитию реализма в американской литературе. ). Образ Гека Финна — любимого героя Марка Твена. Описание путешествия Гека и Джима по Миссисипи.

^ В. Скотт. «Айвенго» . Вальтер Скотт — создатель жанра исторического романа. Шотландия в жизни и творчестве Вальтера Скотта. Его интерес к истории и народному творчеству. Изображение средневековой Англии в романе «Айвенго». Главные герои и основные события. .
^ Ж. Верн. «Таинственный остров». Вера писателя в силу и возможность человека. Отвага и таланты новых поселенцев острова.
Э. Хемингуэй. «Старик и море». Философский характер повести. Образ рыбака Сантьяго, ведущего борьбу за свою жизнь и достоинство. Единство с природой как источник силы человека. Образ моря в повести. Дружба старика Сантьяго и мальчика Манолина. Человек и Жизнь — главная проблема повести Хемингуэя


^ 7 класс, литература



п\п

Сроки

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» iconКлассная стенгазета, посвященная заботам о природе, Красная книга,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Петропавловская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального...

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа по литературе для 8 класса Назиповой Гульзады Гаптрауфовны
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кубянская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района...

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» iconПравописание предлогов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 п г т. Кукмор» Кукморского муниципального...

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа осиповой светланы николаевны
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа Бавлинского муниципального района Республики...

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа «Музыка»
...

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» icon«Согласовано»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Акбуринская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа логопункта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка» Чистопольского муниципального...

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» iconЗаявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю» фио....
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Красногорская средняя общеобразовательная школа Мамадышского...

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа по шахматам Год обучения: 3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница