Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе




Скачать 302.56 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе
страница1/3
Дата публикации03.01.2014
Размер302.56 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

(ПРЕДМЕТ)

В 6 КЛАССЕ.
Программа обеспечивается УМК по литературе

для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной,

изд. «Просвещение», 2011 год.

Количество часов - 105 ч (3 часа в неделю).

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Яковлевой И.Н.

Учитель :Корноухова Ел.Б.


урока

(год)

^ Тема урока

Основное содержание по темам, практические и письменные работы

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1


Введение.

Художественное произведение.

Диагностика уровня литературного развития уащихся


приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты


2-5

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

Конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; различать пословицы и поговорки. использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров.

Письменный ответ на проблемную тему


^ Пословицы и поговорки

Толкование прямого и переносного смысла пословиц и поговорок, загадок.

Загадки.

Отгадывание загадок

^ Письменный ответ на проблемный вопрос


  1. В чем красота и мудрость русских обрядов

  2. Почему пословицы и поговорки называют «зернами народной мудрости»

6-7

Из древнерусской литературы.

«Повесть временных лет»

«Сказание о Белгородском киселе»,

Развитие представлений о русских летописях. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека



воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

 умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации  

знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге

8

Из литературы 18 века. Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»

Поиск цитатных примеров из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль»

формирование ответственного отношения к учению.

принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль




^ Из литературы 19 века – 51 час

9-12

И.А.Крылов «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей»



Истолкование аллегории и морали изученных и самостоятельно прочитанных басен.

Конкурс на лучшее инсценирование басни

Викторина на знание басен и их иллюстраторов

Письменный ответ на вопрос «Какие человеческие пороки осуждает И.А .Крылов в своих баснях?»

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать краткие сведения о жизни баснописца и эпохи, определять идейно-смысловую нагрузку в басне, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла, выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к басням, составлять план ответа на проблемный вопрос

13-16

А.С.Пушкин. «Узник», «Зимнее утро»,

«И.И. Пущину», «Зимняя дорога».

Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции, выявление черт фольклорной традиции в стихотворении «Узник», подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «антитеза», особенности дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,


Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов


17-22

А.С. Пушкин «Дубровский»

Обучать анализу эпизода в повести «Пожар в Кистеневке», создавать собственные иллюстрации к произведениям.


развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Анализировать эпизод текста, составлять план анализа, подбирать примеры, иллюстрирующие различные формы выражения авторской позиции. Составлять сравнительную характеристику героев, составлять план анализа эпизода,

23

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Внеклассное чтение

Иллюстрировать понятия «антитеза» примерами из повести

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


выделять этапы развития сюжета, различать образы рассказчика и автора-повествователя,

24

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству

А.С. Пушкина

Письменный ответ на проблемные вопросы:

- В чем сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?

-Почему повесть «Дубровский» можно назвать повестью о защите человеческой личности?

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова-

нию.

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос ,

владеть начальными навыками литературоведческого анализа.

25-27

М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Листок», «На севере диком стоит одиноко», «Утес», «Три пальмы»

Начальные понятия о поэтической интонации, развитие представлений о балладе

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

Умение работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой и ресурсами Интернета с целью поиска материалов о биографии и творчестве поэта (под руководством учителя)

Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки

28

Развитие речи. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова

Письменная работа по теме: Как выражается мотив одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова? (по выбору)


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос ,

владеть начальными навыками литературоведчес-кого анализа.

29


Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.


Поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

различать образ лирического героя и автора в лирике, знать изученные теоретико-литературные понятия.

30


Резервный урок.














32-34


И.С. Тургенев «Бежин луг», «Хорь и Калиныч»

Развитие представлений о портретной характеристике персонажей, понятие о пейзаже в литературном произведении, создание собственных иллюстраций к рассказу

 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа.

Смысловое чтение

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты ( в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказчика и автора-повествователя

35-37

Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело», «Листья», «С поляны коршун поднялся»

Развитие понятия о пейзажной лирике, развитие понятия о звукописи, начальное представление о строфе.

Подбор цитатных примеров к теме «Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета», выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности

Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе iconТематическое планирование курса литературы в 5 классе
Урок Художественная литература как учебный предмет. Учебник по литературе и особенности работы с ним

Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького

Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе

Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 5 класс
Урок Художественная литература как учебный предмет. Учебник по литературе и особенности работы с ним

Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Примерной программы основного общего образования по литературе и в соответствии с программой В. Я. Коровиной по литературе

Тематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2012-2014...
Примерной программы основного общего образования по литературе и в соответствии с программой В. Я. Коровиной по литературе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница