Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов)




НазваниеРабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов)
страница1/4
Дата публикации29.12.2013
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4

МКОУ Индерская СОШ

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор

по УВР

____________________ ______________________

Е.И.Чурсинова Л.В.Бурмистрова

от «___» сентября 2013 года от «____» сентября 2013 года
Рабочая программа по литературе

для 11 класса

3 часа в неделю (всего 102 часов)

Составитель: учитель русского языка и литературы Шаповаленко Н. Н,


2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, образовательной программы по литературе. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Учебник: «Русская литература 20 века в 2частях»
Под редакцией В. П. Журавлёва Москва «Просвещение» 2006 год

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного произведения, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общих представлений об историко-литературном процессе;

  • овладение умениями анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико- литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

По школьному учебному плану на изучение литературы в 11 классе выделено 3 часа в неделю (102ч в год). В основе тематического планирования лежит Программа по литературе под редакцией А.Г.Кутузова. В соответствии со стандартом образования были внесены следующие изменения:

  • Включено обзорное изучение новокрестьянской поэзии, творчества Н.Клюева.

  • Изучение темы «Сатирическая и юмористическая литература конца XIX-XX века» даётся обзорно во введении «Традиции русского реализма и их развитие в литературе XX века.» (см.урок 2).

  • Включено обзорное изучение зарубежной литературы (Б.Шоу, Т.Элиот, Э.М.Ремарк).

-изучение творчества А.Т.Твардовского даётся при изучении следующих тем «Поэты о Великой

Отечественной войне», «Личность художника и эпоха в поэзии 30-40-х годов», «Советская литература 60-80-х годов».

^ Основные умения и навыки

В результате изучения литературы ученик должен знать и понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков конца19 - начала 20в в.;

-основные закономерности историко-литературного процесса; черты литературных направлений и

течений;

  • основные теоретико-литературные понятия; уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы(тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять авторскую позицию;

  • выразительно читать произведение (или фрагмент), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения, сочинения разных жанров на литературные темы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-участия в диалоге или дискуссии;

-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, Интернет).


^ Календарно- тематическое планирование литература 11класс


№раздела

№ урока по программе/№урока в теме

Тема урока

Единица стандарта

Формы организации учебной деятельности. Тип урока

Результаты по содержанию (знать)

Результаты по способу работы (уметь)

1

1.

Русская литература начала XX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной, русской литературы, отражение в них «вечных проблем бытия».
    1. Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия.





Лекция

Знать основные темы и проблемы русской литературы XX века.

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа




2.

Литературный процесс рубежа – конца XIX – начала XX веков. Новаторство литературы начала XX века.

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX-ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.


Беседа, проблемные задания

Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

1

3.

И. А. Бунин: судьба и творчество. Основные черты лирики И. А. Бунина. ^ Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель»

Жизнь и творчество (обзор).

Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

.


Беседа,

Работа с текстами

Знать биографию писателя, основные мотивы лирики

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии

1

4.

Мотивы и образы новеллистики И.А.Бунина (рассказы «Антоновские яблоки», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»).

Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера

Беседа,

Работа с текстами

Уметь определять стилистическую окрашенность повествования

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

1

5.

Тема «закатной» цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Обучение комплексному анализу рассказа.

Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Проблемные задания

Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

1

6.

Сочинение по творчеству И. А. Бунина

Сочинение по творчеству И. А. Бунина


р\р

д\з - рецензия

Уметь составлять план в соответствии с темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть тему и грамотно изложить

Свободная работа с текстом худ. стиля, понимание его специфики

Владение навыками создания собственного текста

2

7.

8

А. И. Куприн: судьба и творчество. Особенности художественного мира Куприна. ^ Повесть «Гранатовый браслет»

Тема любви в повести «Олеся»

Жизнь и творчество (обзор).

Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.


Лекция,

Проблем-

ные задания

Знать биографию писателя, нравственно- философскую проблематику его произведений

Уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

1

9

Поэзия Серебряного века как эстетический феномен.

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева.


Лекция

Знать основные направления поэзии Серебряного века

Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию в источниках различного типа

2

10

Русский символизм и его истоки. В.Я. Брюсов как «идеолог» русского символизма. Мотивы лирики В. Я. Брюсова. Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны»

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).

Жизнь и творчество Брюсова (обзор). Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.


Лекция с элементами беседы

Знать основные положения символизма как литературного направления

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне




11.

Лирика поэтов Серебряного века Образно-стилевое богатство лирики К. Д. Бальмонта. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»

Жизнь и творчество (обзор). Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей.


Проблемные задания

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне

1

12

А. Белый Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине»


Жизнь и творчество (обзор).Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.











1

13.

Акмеизм

Н. С. Гумилев и акмеизм. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай

Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.

Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.


Лекция практикум

Знать основные положения акмеизма как литературного направления,

биографию поэта и особенности его творчества

Уметь выступать с устным сообщением


Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

1






















1

14

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).


Лекция,

Проблемные задания

Знать основные положения футуризма как литературного направления

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию в источниках различного типа




15

Жизнь и творчество В.Хлебникова. Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…»

Жизнь и творчество (обзор). Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ.


Лекция

Проблемные задания

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию в источниках различного типа

1

16

Крестьянская поэзия. Жизнь и творчество Н.А.Клюева. Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...»

Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.


Лекция

Проблемные задания

Знать особенности развития крестьянской поэзии в н. XX века.

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию в источниках различного типа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов) iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год 4 класс (базовый уровень)
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 год и обеспечена учебником «Литературное...

Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов) iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов) iconРабочая программа по литературе для 10 класса учителя Смуровой О. А. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для преподавания литературы в профильном информационно-технологическом классе и рассчитана на 3 учебных...

Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов) iconРабочая программа по литературе школа 138 класс 11а учитель: Асонова...
Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классов под ред. В. Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2009г

Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов) iconПояснительная записка рабочая программа 1 вида по литературе для...
Рабочая программа 1 вида по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...

Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов) iconРабочая программа по литературе для 8 класса
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной...

Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов) iconРабочая программа по «Литературному чтению» 4 класс 102 часа (3 часа в неделю)
Л. А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд., дораб и доп....

Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов) iconРабочая программа для 5 класса по родному (русскому) языку и литературе...
Количество часов по учебному плану – 1 час в неделю. Всего 34 часа в год. Из них контрольные работы 4 часа, уроков развития речи...

Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов) iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа в неделю (102 часа)
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...

Рабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов) iconЛитература 20 века. Москва. «Русское слово». 2010 г. Основные требования...
Рабочая программа по литературе для 11-го класса составлена на основе программы по литературе для 10-11 классов авторов-составителей...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница