Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф,




Скачать 256.33 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф,
Дата публикации29.12.2013
Размер256.33 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки РФ, содержащей требования к минимальному объёму содержания образования по литературе, рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования авторского коллектива: В.Г.Маранцмана и др. «Программа литературного образования. 10–11 классы» (М.: Просвещение, 2007г.) под редакцией В.Г Маранцмана.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану рабочая программа предполагает обучение в объёме 104 часов в 10 А, Б классах.

Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.

Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует развитию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 10 классе:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Главной целью литературного образования в 10 классе является изучение литературного процесса в России XIX века, овладение элементами историко-функционального анализа.

Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.

В курс литературы 10-го класса включены и хронологические обзоры, помогающие понять, как менялась конкретная социально-историческая обстановка в XIX веке и как литература реагировала на эти достижения времени. Выделение проблем, актуальных для классики и современности, подчеркивает связь поколений и содействует живому восприятию школьниками литературы XIX начала XX веков.

Предлагаемая в программе организация материала позволяет видеть перспективу развития литературы, в которую каждое поколение писателей вносит свой вклад. Внутри разделов материал располагается в хронологическом порядке. При этом продолжают развиваться умения, связанные с художественной интерпретацией, критико-публицистической оценкой и литературоведческим анализом отдельных произведений, а также умения, нужные для монографического осмысления творчества писателя и обзоров.

Внеклассное чтение приобретает более избирательный для каждого ученика и самостоятельный характер, становясь перспективой дальнейшего самообразования. Количество стихотворений, изучаемых в 10 классе, определено стандартом.

Программа включает также в себя изучение произведений зарубежной литературы, поднимающих вечные проблемы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (классные и домашние сочинения, тесты) и устный опрос (собеседование).

Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки-лекции, семинары, аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией В.Г.Маранцмана литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач: систематизации сведений по теории литературы, формированию общего представления о логике развития русской литературы, усвоению теоретических понятий, связанных с осмыслением связей искусства и жизни. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.

Формой контроля, предусмотренной программой, являются письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося, написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Программа рассчитана на 104 часа, в том числе для проведения уроков развития речи –12 часов, контрольных работ – 3 часа.

Тематическое планирование по литературе составлено по учебно-методическому комплекту:

1. Маранцман В.Г. Программа литературного образования. 10–11 классы». М.: Просвещение, 2007/ под редакцией В.Г Маранцмана.

2. Маранцман В.Г. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011г.

3. Под редакцией Маранцмана В. Г. Литература. Методические рекомендации. 10 класс.- М.: Просвещение, 2010г.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М. : Айрис-Пресс, 2009.

2. Крутецкая, В. А. Русская литература в таблицах и схемах. 9–11 классы / В. А. Крутецкая. – М. : Литера, 2010.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

– электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);

– репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);

– репетитор «Литература» (весь школьный курс);

– программа «Домашний репетитор».

Содержание тем учебного курса

^ Литература XIX века
Введение

(3 ч) +1 К/р

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

А. С. Пушкин (4 ч) + 1 Р/р

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворенияявляются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Муза», «Талисман», «Брожу ли я…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Художественные открытия Пушкина. «Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

М. Ю. Лермонтов (3 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...»(указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Молитва», «Благодарность». «Они любили друг друга…», «Я, Матерь Божия, ныне…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Н. В. Гоголь (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Портрет» (возможен выбор другой петербургской повести).

Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

^ Русская литература второй половины XIX века (1 ч)

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

А. Н. Островский (6 ч) + 1 Р/р

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

^ Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве»*.

Сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза».

И. А. Гончаров (5 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа. Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

^ И. С. Тургенев (6 ч) + 2 Р/р
Жизнь и творчество.

Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

^ Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Ф. И. Тютчев (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «День и ночь», «Природа – сфинкс…», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

А. А. Фет (4 ч) +2Р/р, 1 К/р

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэтам», «Музе», «Шопену» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

А. К. Толстой (5 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Илья Муромец», «Алеша Попович». Драматическая трилогия А.К.Толстого «Царь Федор Иоаннович» - нравственный суд над историей (возможен выбор трех других произведений).

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции. Сценическая история пьесы ««Царь Федор Иоаннович».

Н. А. Некрасов (5 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

«Родина», «Надрывается сердце от муки…», «Памяти Добролюбова» (возможен выбор трех других стихотворений).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Ф. М. Достоевский (6 ч) + 2 Р/р

Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его «двойники». Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

М. Е. Салтыков-Щедрин (3 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«История одного города» (обзор).

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории». Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Н. С. Лесков (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Человек на часах» (возможен выбор другого произведения).

Особенности сюжета повести. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

Л. Н. Толстой (13 ч) + 2 Р/р

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». Изображение светского общества. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души»). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

А. П. Чехов (9 ч) + 2Р/р

Жизнь и творчество.

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).

Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Комедия «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

^ Развитие реализма в зарубежной литературе второй половины XIX века (3 ч)

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.
^ О.Бальзака «Гобсек» (1 ч)

(возможен выбор другого зарубежного прозаика)

Жизнь и творчество (обзор).

Характерные особенности дарования автора как художника. История создания повести «Гобсек». Тема власти и денег в повести

Г.Флобер (1 ч)

(возможен выбор другого зарубежного прозаика)

Жизнь и творчество (обзор).

«Госпожа Бовари» (обзорное изучение) (возможен выбор другого произведения).

Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения.
^ Повторение изученного (7 часов) + 1 К/р

Читательская конференция «Нравственные проблемы литературы 19 века».

Календарно-тематический план


п/п

Название темы

Количество часов

^ Виды деятельности

Виды контроля

Р/р

К/р

1

Введение

3

Извлечение
необходимой информации
из справочной литературы, свободная работа с текстами; владение монологической речью, анализ текста художественных произведений, создание устных и письменных высказываний




1

2
^

Литература первой половины XIX века.


А.С.Пушкин

4

1




3

М.Ю.Лермонтов

3







4

Н.В.Гоголь

2







5

Литература второй половины XIX века





1







6

А.Н.Островский

6

1




7

И.А.Гончаров

5










8

И.С.Тургенев

6




2




9

Ф.И.Тютчев

2










10

А.А.Фет

4




2

1

11

А.К.Толстой

5










12

Н.А.Некрасов

5










13

Ф.М.Достоевский

6




2




14

М.Е.Салтыков-Щедрин

3










15

Н.С.Лесков

2










16

Л.Н.Толстой

13




2




17

А.П.Чехов

9




2




18

Развитие реализма в зарубежной литературе

3










19

Повторение изученного

7







1




Итого


89




12

3

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



^ Перечень учебно-методического обеспечения
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

Маранцман В.Г. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

для учителя:

Маранцман В.Г. Программа литературного образования. 10–11 классы». М.: Просвещение, 2007/ под редакцией В.Г Маранцмана.
Список литературы
1.Маранцман В. Г. Литература. Методические рекомендации. 10 класс.- М.: Просвещение, 2010г.

2. Крутецкая В. А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 классы. – М.: Литера, 2010.

3. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Айрис-Пресс, 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

– электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);

– репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);

– репетитор «Литература» (весь школьный курс);

– программа «Домашний репетитор».

Ресурсное обеспечение программы

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

  2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

  3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

  4. http://www.openclass.ru/





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
Г. С. Меркина, С. А. Зинина и др. «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (М.: Ооо «тид русское слово»,...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
Ф, содержащей требования к минимальному объёму содержания образования по литературе, рекомендаций к разработке календарно-тематического...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 кл.) под ред. А. Г. Кутузова. – М.: Дрофа, 2010. Согласно действующему...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф, iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Настоящая рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф, iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф, iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф, iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф, iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
В. Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и науки рф, соответствует цумк по литературе под редакцией Коровиной В. Я

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана на основании примерной программы по литературе Министерства образования и науки рф, iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Разработана в соответствии с Примерной программой по литературе 7 класса, на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница