Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе




Скачать 49.96 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе
Дата публикации28.12.2013
Размер49.96 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1 имени Бабакина Г.О.»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

открытого урока по русскому языку,

проведённого во 2а классе Кувшиновой Галиной Зиновьевной

по теме: « Антонимы»

 16 февраля 2012г.

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

Образовательная  -  ознакомление со словами – антонимами;

Воспитательные - формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, уважения к другим, способности к сотрудничеству.

Развивающие -  развитие творческой инициативы; формирование и развитие положительной мотивации учебной деятельности; развитие мышления, памяти, воображения; развитие речи; активизация познавательной деятельности через решение логических задач;

совершенствование санитарно - гигиенических навыков, каллиграфии.

Оборудование и материалы:

Мультимедиа система, презентация.

Учебник «Русский язык»  2 класс, часть II Т.Г.Рамзаевой

Рабочие тетради, сигнальные карты красного и зелёного цветов.
^ Ход урока:

  1. Организация класса. (1мин.)

Учитель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках русского языка. Начинаем наш урок. Повторим хором  правило, которое помогает нам в учёбе:

Дети: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.

  1. Проверка домашнего задания. Итог. (3 мин.)

Учитель: - Сначала мы проверим домашнее задание. Я просила вас повторить правила на изученные темы. Проведём небольшую речевую разминку:

- из чего состоит наша речь?

- из чего состоят предложения?

- каждое слово нашей речи является его частью. Какие части речи мы изучили?

- дайте определение имени существительному;

- определение глаголу;

- определение имени прилагательному.

Учитель: -  Хорошо, молодцы! А сейчас мы проверим, как же красиво и правильно вы будете писать в части – «Минутка чистописания» (Я тетрадочку открою…)

- запись числа, классной работы, прописывание букв, слова, предложения

Яя

яблоко

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Учитель: - Ребята, подчеркните карандашом самые красивые буквы, которые у вас получились. У кого получились красивые буквы, поднимите зелёные сигналы! Молодцы,
Учитель: - Хорошо!

^ 1)Подготовка к формулированию новой темы.(1мин)

Учитель:  - Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.

2 слайд:

Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Учитель: - Вам понравилось стихотворение? Чем?

Учитель: - Эти слова называются антонимами.

^ 2)Сообщение темы. (1мин.)

Учитель: - так какая тема  урока будет сегодня?

- Антонимы.

Учитель: - Умница!

3)Работа над темой урока ( презентация)

Антонимы – это слова, противоположные по смыслу.

  1. Словарная работа. Итог.(8 мин)

Учитель: - некоторые ребята получают индивидуальное задание на  карточках. В записанных  на карточках словах  надо вставить пропущенные буквы, безударные гласные, проверяемые ударением; подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Дети, которые выполняют задания в карточках, продолжат работать с нами, когда всё сделают. Приступайте.

Л…сной, гр…бной, л…тать, с…довый, ст…рожка, б…жать, см…трит.

Физкультминутка

Учитель: - Никита, проверим самостоятельную работу.

Учитель: - Правильно,  молодец! Ребята, поднимите красные сигналы, кто допустил ошибку.  

^ 4)Закрепление нового  материала.( 3 мин.)

Учитель: - Повторите тему сегодняшнего урока.

Дети:- Антонимы.

чистый – грязный,

плачет – смеётся,

толстый – тонкий,

маленький - большой,

грустный – весёлый.

Учитель:  - Какие это слова?

^ Дети: - Это антонимы.

Учитель: - Какие слова называются антонимами?

- Слова, противоположные по значению.

Учитель: - Молодцы, вы правильно отвечали. Слово «антоним» в русском языке  обозначает «против».

5)Работа с учебником (1мин.)

Учитель: - Ребята, откройте страницу в учебнике  45. Прочитайте ещё раз, что такое антонимы? Где можно найти слова антонимы?

- В словаре антонимов.

Учитель: - Правильно, словарь антонимов есть и у нас в конце учебника. Вы можете им пользоваться при выполнении домашнего задания. Сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое антонимы и кто из вас на уроке был самым внимательным.(показываю словарь в учебнике)

(  Устная работа.  Дети хором отвечают отгадки).1

11 слайд :

Я- антоним к слову «зной»

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня……(прохлада)

- Молодцы!

12 слайд:

Я -антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета.

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …..(зима)

- Молодцы!

13 слайд:

Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Называюсь ……..(тишина)

Учитель: - Молодцы, вы все правильно отвечали! А теперь задание посложней! Ребята, прочитайте пословицы, добавьте  в них антонимы.

14 слайд:

Ученье – свет,

А неученье -……(тьма)

(Хором – тьма)

Учитель: - как ты понимаешь значение этой пословицы?

  - Будешь хорошо учиться, будешь много знать, многого добьёшься в жизни.

Учитель: - Умница! Хорошо.

15 слайд:

Знай больше,

А говори ……..(меньше)

( Хором – меньше)

Учитель: - как понимаешь значение этой пословицы?

- Хоть ты будешь много знать, а говорить надо меньше и правильно, чтобы люди думали о тебе хорошо.

Учитель: - Хорошо!  Молодец! Вы все молодцы! Работали быстро, дружно, были внимательны!

16 слайд:

Очень толстый червячок

Яблоку прогрыз бочок,

С тонким он теперь соседом

О скворцах ведёт беседу.

17 слайд:

Сегодня пасмурный день был,

Глеб зонт взял, а лев забыл.

Дождь пролился неплохой

Лев весь мокрый, Глеб сухой.

18 слайд:

Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус,

Но из всех запомнил только

Сладкий торт и перец горький.

19 слайд:

Полный чемодан гордится,

Что поедет за границу,

Ну, а старый и пустой

В шкаф отправят на постой.

Учитель: - Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга. У вас должно быть так же, как на экране. Ошибки исправьте карандашом.

20 слайд:

Толстый – тонкий

Взял – забыл

Мокрый – сухой

Сладкий – горький

Полный – пустой

Длинный - короткий

6) Итог урока.

Учитель: - Ребята, поднимите зелёные сигналы, кто понял тему урока.

- получают «5» за урок, не допускали ошибок в тетрадях, активно работали и были культурны …………………. Молодцы!

7)Домашнее задание.(2мин.)

21 слайд:

- Запишите в дневниках: с. 45, учить правило, упр. 275 -  подобрать и записать антонимы к словам, зашифрованным в кроссворде.

Урок окончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе iconКонспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 а классе на тему «Двойные...

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4-ом классе (система занкова)
Цели урока: Познакомить в отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Тема: І и ІІ спряжение
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе iconМоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Юринского района,...
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного в форме игры «А что у вас…?»

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Обобщение...
Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, бережного отношения к природе

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе iconКонспект открытого внеклассного занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе iconКонспект открытого урока по русскому языку на тему «Суффиксы»
Цель: обобщить и систематизировать знания о способах образования родственных слов от их основ, определять значение суффиксов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница